СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;
  • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;
  • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1 класса»

Отчет об обследовании уровня воспитанности учащихся 1 «А» класса,

2015-2016 учебный год, учитель Н.В.Черкасова.

В мае 2016 было проведено обследование уровня воспитанности учащихся. 

Цели обследования:

  1. изучение результатов и эффективности воспитательного процесса;

  2. получение информации об уровне воспитанности отдельных учащихся и классов в целом;

  3. содействие личностному развитию учащихся, побуждение их к дальнейшему саморазвитию.

Для диагностики использовались методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур были выделены четыре уровня (высокий, хороший, средний, низкий).

В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:


Показатели
воспитанности

1.Ответственное отношение к учению

2.Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие

3.Долг и ответственность

4.Дисциплинированность

5.Коллективизм и товарищество

6.Доброта и отзывчивость

7.Честность и правдивость

8.Бережливость

9.Простота и скромность


п\п

Фамилия, имя ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итоговая оценка

1

Б. Майя

4

4

4

5

3

5

4

5

5

4,3

2

В. Дарья

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4,2

3

Г. Диана

4

5

4

5

3

5

5

5

5

4,6

4

Ж. Максим

2

3

2

2

2

4

3

2

5

2,8

5

И. Софья

4

5

5

4

4

5

4

5

5

4,6

6

К. Софья

4

4

4

5

3

4

4

5

5

4,2

7

К. Кирилл

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

8

М. Артём

4

4

4

3

4

5

4

4

5

4,1

9

Н. Кирилл

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

О. Светлана

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2,2

11

О. Анастасия

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4,1

12

О. Максим

5

4

4

3

4

4

4

5

4

4,1

13

О. Александр

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

14

П. Ника

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2,1

15

П. Александр

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2,7

16

С. Арина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

17

Т. Елизавета

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

18

Ф. Илья

4

4

5

4

4

5

5

5

5

4,6

19

Ш. Глеб

3

3

4

3

4

4

4

4

4

3,7

Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:

Ярко проявляются

5 баллов Высокий

Проявляются

4 балла Хороший

Слабо проявляются

3 балла Средний

Не проявляются



Анкета для обучающегося

2 балла Низкий



Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.​ Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки




2.​ Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома




3.​ Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу




4.​ Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми




5.​ Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек





Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция


По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень В

4,4 – 4 – хороший уровень Х

3,9 – 2,9 – средний уровеньС

2,8 – 2 – низкий уровень Н






п\п

Фамилия, имя ученика

1

2

3

4

5

Итоговая оценка

1

Б. Майя

4

4

5

4

5

4,4

2

В. Дарья

4

4

5

4

5

4,4

3

Г. Диана

4

4

5

4

5

4,4

4

Ж. Максим

3

3

5

3

4

3,6

5

И. Софья

4

4

5

5

5

4,6

6

К. Софья

4

5

5

5

5

4,8

7

К. Кирилл

3

1

3

1

1

1,8

8

М. Артём

4

4

5

4

5

4,4

9

Н. Кирилл

5

5

5

5

5

5

10

О. Светлана

4

2

4

1

1

2,4

11

О. Анастасия

4

4

5

5

5

4,6

12

О. Максим

5

5

5

5

5

5

13

О. Александр

5

4

5

4

5

4,6

14

П. Ника

3

1

3

1

1

1,8

15

П. Александр

3

2

3

2

4

2,8

16

С. Арина

5

5

5

5

5

5

17

Т. Елизавета

5

5

5

5

5

5

18

Ф. Илья

5

5

5

4

5

4,8

19

Ш. Глеб

4

4

4

4

4

4

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;

  • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;

  • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.


Результаты обследования уровня воспитанности учащихся 1 «А» класса


Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6 чел.

7 чел.

1 чел.

5 чел.

31,6

36,8

5,3

26,3

9 чел.

5 чел.

1 чел.

4 чел.

47,4

26,2

5,3

21,1


Анализ полученных данных показывает, что количество учащихся, имеющих

высокий уровень воспитанности составляет 39,5 %,

хороший уровень – 31,5 %

средний уровень – 5,3 %

низкий уровень развития – 23,7 %

Необходимо направить усилия классного руководителя, педагогов по ВУД и родителей на увеличение учащихся, относящихся ко второй группе (хороший уровень), т.к. именно она характеризует общий уровень воспитанности всего коллектива. Особенно нужно поработать над воспитанием таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и ответственность.





высокий уровень

39,50%







хороший уровень

31,50%







средний уровень

5,30%







низкий уровень

23,70%



















































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!