Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
- конкретизировать цели воспитательной работы;
- дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
- обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
- обосновать выбор содержания и методов воспитания;
- соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
- видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1 класса»
Отчет об обследовании уровня воспитанности учащихся 1 «А» класса,
2015-2016 учебный год, учитель Н.В.Черкасова.
В мае 2016 было проведено обследование уровня воспитанности учащихся.
Цели обследования:
изучение результатов и эффективности воспитательного процесса;
получение информации об уровне воспитанности отдельных учащихся и классов в целом;
содействие личностному развитию учащихся, побуждение их к дальнейшему саморазвитию.
Для диагностики использовались методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур были выделены четыре уровня (высокий, хороший, средний, низкий).
В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:
Показатели воспитанности | 1.Ответственное отношение к учению | 2.Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие | 3.Долг и ответственность |
4.Дисциплинированность | 5.Коллективизм и товарищество | 6.Доброта и отзывчивость |
7.Честность и правдивость | 8.Бережливость | 9.Простота и скромность |
№ п\п | Фамилия, имя ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Итоговая оценка |
1 | Б. Майя | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,3 |
2 | В. Дарья | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,2 |
3 | Г. Диана | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,6 |
4 | Ж. Максим | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 | 2,8 |
5 | И. Софья | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 |
6 | К. Софья | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,2 |
7 | К. Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8 | М. Артём | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,1 |
9 | Н. Кирилл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | О. Светлана | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
11 | О. Анастасия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,1 |
12 | О. Максим | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,1 |
13 | О. Александр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
14 | П. Ника | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2,1 |
15 | П. Александр | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2,7 |
16 | С. Арина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Т. Елизавета | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
18 | Ф. Илья | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,6 |
19 | Ш. Глеб | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 |
Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:
Ярко проявляются | 5 баллов Высокий |
Проявляются | 4 балла Хороший |
Слабо проявляются | 3 балла Средний |
Не проявляются
Анкета для обучающегося | 2 балла Низкий |
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха | Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. Любознательность: - мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | | | |
2. Прилежание: - я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | | | |
3. Отношение к природе: - я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | | | |
4. Я и школа: - я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | | | |
5. Прекрасное в моей жизни: - я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек | | | |
Оценка результатов:
5 – всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень В
4,4 – 4 – хороший уровень Х
3,9 – 2,9 – средний уровеньС
2,8 – 2 – низкий уровень Н
№ п\п | Фамилия, имя ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итоговая оценка |
1 | Б. Майя | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,4 |
2 | В. Дарья | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,4 |
3 | Г. Диана | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,4 |
4 | Ж. Максим | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3,6 |
5 | И. Софья | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 |
6 | К. Софья | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
7 | К. Кирилл | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1,8 |
8 | М. Артём | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,4 |
9 | Н. Кирилл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | О. Светлана | 4 | 2 | 4 | 1 | 1 | 2,4 |
11 | О. Анастасия | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,6 |
12 | О. Максим | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | О. Александр | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4,6 |
14 | П. Ника | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1,8 |
15 | П. Александр | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2,8 |
16 | С. Арина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
17 | Т. Елизавета | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
18 | Ф. Илья | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,8 |
19 | Ш. Глеб | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
конкретизировать цели воспитательной работы;
дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
обосновать выбор содержания и методов воспитания;
соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Результаты обследования уровня воспитанности учащихся 1 «А» класса
Высокий уровень | Хороший уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
6 чел. | 7 чел. | 1 чел. | 5 чел. |
31,6 | 36,8 | 5,3 | 26,3 |
9 чел. | 5 чел. | 1 чел. | 4 чел. |
47,4 | 26,2 | 5,3 | 21,1 |
Анализ полученных данных показывает, что количество учащихся, имеющих
высокий уровень воспитанности составляет 39,5 %,
хороший уровень – 31,5 %
средний уровень – 5,3 %
низкий уровень развития – 23,7 %
Необходимо направить усилия классного руководителя, педагогов по ВУД и родителей на увеличение учащихся, относящихся ко второй группе (хороший уровень), т.к. именно она характеризует общий уровень воспитанности всего коллектива. Особенно нужно поработать над воспитанием таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и ответственность.
высокий уровень | 39,50% | | | | | | |
хороший уровень | 31,50% | | | | | | |
средний уровень | 5,30% | | | | | | |
низкий уровень | 23,70% | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |