СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинговая работа по обществознанию за курс 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по обществознанию и, владение ими общеучебными, интеллектуальными и специальными умениями и навыками, а также способами деятельности.
  2. Учебник, по которому ведется преподавание- Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой – Москва, Просвещение
  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Общее число  заданий  в работе – 11

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В.

 

     Часть 1 (А)  содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

        

Часть 2 (В)  состоит из более сложных заданий  (1) с открытым ответом.  Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания терминологии.  

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Ключи к контрольной работе по обществознанию 8 класс»

Ключи к контрольной работе по обществознанию 8 класс


Вариант-1

Вариант-2

Часть 1



1

2

4

2

3

3

3

2

4

4

1

4

5

3

1

6

1

4

7

3

1

8

3

3

9

2

1

10

4

3

Часть 2



В1

БАВ

ВБА



Просмотр содержимого документа
«Районная контрольная работа общ 8»

Контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

1 вариант

А1. Процесс становления личности:

1. адаптация

2. социализация

3. индивидуализация

4. интеграция


А2. Что является высшим проявлением гражданственности?

1. национализм

2. гуманизм

3. патриотизм

4. нравственность


А3. Ожидаемое от человека поведение:

1. социальный статус

2. социальная роль

3. социальная позиция

4. социальное положение


А4. Приобщение человека к знаниям, накопленным обществом:

1. образование

2. наука

3. социализация

4. совесть


А5. Экономика СССР в большей степени являлась:

1. рыночной

2. традиционной

3. плановой

4. аграрной


А6. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1. Что производить

2. Как производить

3. По какой цене продавать

4. Для кого производить


А7. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

1. экономическая категория

2. социальные отношения

3. имущественные отношения

4. моральные нормы


А8. Извлечение из имущества полезных свойств:

1. владение

2. распоряжение

3. пользование

4. дарение


А9. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1. экономика

2. конкуренция

3. альтернативная стоимость

4. потребление


А10. Продукт труда, произведенный для продажи:

1. фактор производства

2. предложение

3. средство производства

4. товар


В1. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

термины

определения

1. мораль

А. совокупность людских нравов, сама жизнь. Которая связана с делами, обычаями, практическим поведением людей дома, в семье, на работе

2. нравственность

Б. духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к себе, другим людям, к окружающей среде с позиции добра и зла

3. совесть

В. глубокое осознание своего долга и ответственности, внутренний самоконтроль и самооценка человека



Контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

2 вариант

А1. К агентам первичной социализации относятся:

1. армия

2. церковь

3. средства массовой информации

4. друзья


А2. Понятие конкурентоспособности образования включает в себя:

1. увеличение количества изучаемых предметов в школе

2. открытие большого числа высших учебных заведений

3. соответствие качества образования современным требованиям

4. внедрение американских стандартов образования


А3. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:

1. социальная роль

2. социальная структура

3. социальная страта

4. социальный статус


А4. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

1. традиция 2. закон; 3. правило 4. совесть

А5. В условиях рыночной экономики одним из принципов функционирования рынка является:

1. свободное ценообразование

2. наличие монополий

3. присутствие продавцов и покупателей

4. внешняя торговля


А6. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1. натуральное хозяйство

2. альтернативная стоимость

3. издержки производства

4. экономическая эффективность


А7. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:

1) право собственности

2) имущественные отношения

3) конституционное право

4) основные экономические законы


А8. Фактическое обладание вещью:

1. распоряжение

2. пользование

3. владение

4. хранение


А9. Что является двигателем рыночной экономики?

1. конкуренция

2. спрос

3. предложение

4. рыночное равновесие


А10. Экономическая деятельность, приводящая к удовлетворению личных потребностей населения:

1. товары

2. продукты

3. услуги

4. производство

В1. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

термины

определения

1. патриотизм

А.. форма национального сознания, провозглашающая идеи национальной исключительности, замкнутости, превосходства

2. гражданственность

Б.. моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству

3. национализм

В.. моральная ценность, в которой выражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов


Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы по обществознанию за курс 8 класса»

Спецификация контрольной работы по обществознанию за курс 8 класса

  1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по обществознанию и, владение ими общеучебными, интеллектуальными и специальными умениями и навыками, а также способами деятельности.

  2. Учебник, по которому ведется преподавание- Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой – Москва, Просвещение

  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Общее число заданий в работе – 11

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В.


Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (1) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания терминологии.


Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

10 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание В1, оценивается 2 баллами, по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

2 балл

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 12 баллов



Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5

6-7

8-9

10-12



  1. На выполнение заданий тестовой работы отводится 20 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!