СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторниг уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторниг уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся в 1 классе.»


Аналитическая справка

по результатам диагностического обследования

учащихся 1 «б» класса

Цель проведения диагностики – определение уровня УУД (коммуникативные действия) учащихся 1 «б» класса.

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Диагностическое обследование проводилось 28 октября 2021 года. В обследовании приняли участие 24 обучающихся.

Методика "Рукавички" предназначена для выявления уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий уровень сформированности – 50 % (12 человек) – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. У 33 % (8 человек) - средний уровень сформированности – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Низкий уровень сформированности показали 17 % (4 человека) – в узорах явно преобладают различия; дети не могут договориться, каждый настаивает на своем.

Вывод

В диагностическом обследовании участвовали 12 пар. 6 пар сами договорились об узоре, а одной нужно было немного помочь, после этого они прекрасно договорились. Договор 8 пар полностью соответствовал положительным критериям оценивания. Высокий уровень показали – 6 пар, средний уровень – 4 пары и низкий уровень – 2 пары.











Аналитическая справка

по результатам диагностического обследования

учащихся 1 «б» класса

Цель проведения диагностики: выявление уровня развития самооценки учащихся

1 «б» класса.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Диагностическое обследование проводилось 12 декабря 2021 года. В обследовании приняли участие 24 обучающихся.

Данное психологическое исследование было направлено на выявление уровня сформированности следующих показателей:

1. Коммуникативные УУД (Методика «Рукавички», «Социометрия» Дж. Морено.) - развитие коммуникативных навыков; - формирование навыков общения (знание правил общения); - сформированность устной и письменной речи; - навыки регулирующей речи (осмысленное высказывание на основе собственного произвольного решения), как показатель интериоризации.

2. Регулятивные УУД (Методика «Корректурная проба») Умение учиться: - способность целеполагания; - учебная мотивация; - способность к рефлексии; - самоконтроль и саморегуляция в деятельности и поведении; - критичное отношение к результатам собственной деятельности.

3. Личностные УУД (Методика «Лесенка», В.Г.Щур; «Диагностика отношения к жизненным ценностям»;Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?», адаптированная Н.В. Кулешовой;) - ценностные ориентации младших школьников; - личностные смыслы; - мотивы; - социальная адаптация (сформированность умения выполнять различные социальные роли- «я и природа», «я и общество», «я и другие люди», «я и я»).

4. Познавательные УУД (Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене). Тест «Найди несколько отличий»; Методика «Выделение существенных признаков».) -развитие творческого мышления; - развитие познавательной активности, учебного интереса; -сформированность операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез); - развитие других познавательных процессов (память, внимание, воображение).


Критерии оценивания: 1-3 ступени – низкая самооценка;

4-7 ступени – адекватная самооценка;

8-10 ступени – завышенная самооценка.

На основании данных проведенной диагностики выявлен завышенный уровень самооценки у 11 учащихся – 46 %.

54 % (13 человек) опрошенных имеют адекватную самооценку, т. е. у детей сформировано положительное отношение к себе, они умеют оценивать себя и свою деятельность.

Детей с низкой самооценкой не выявлено.


Аналитическая справка

по результатам диагностического обследования

учащихся 1 «б» класса

Диагностическое обследование проводилось 15 марта 2022 года. В обследовании приняли участие 26 учащихся.

Цель: изучение самооценки младшего школьника.

Оцениваемые универсальные учебные действия: самооценка

Возраст: 7-8 лет

Метод оценивания: групповое анкетирование.

Данное психологическое исследование было направлено на выявление уровня сформированности следующих показателей:

1. Коммуникативные УУД (Методика «Рукавички», «Социометрия» Дж. Морено.) - развитие коммуникативных навыков; - формирование навыков общения (знание правил общения); - сформированность устной и письменной речи; - навыки регулирующей речи (осмысленное высказывание на основе собственного произвольного решения), как показатель интериоризации.

2. Регулятивные УУД (Методика «Корректурная проба») Умение учиться: - способность целеполагания; - учебная мотивация; - способность к рефлексии; - самоконтроль и саморегуляция в деятельности и поведении; - критичное отношение к результатам собственной деятельности.

3. Личностные УУД (Методика «Лесенка», В.Г.Щур; «Диагностика отношения к жизненным ценностям»;Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?», адаптированная Н.В. Кулешовой;) - ценностные ориентации младших школьников; - личностные смыслы; - мотивы; - социальная адаптация (сформированность умения выполнять различные социальные роли- «я и природа», «я и общество», «я и другие люди», «я и я»).

4. Познавательные УУД (Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене). Тест «Найди несколько отличий»; Методика «Выделение существенных признаков».) -развитие творческого мышления; - развитие познавательной активности, учебного интереса; -сформированность операций мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез); - развитие других познавательных процессов (память, внимание, воображение).


Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн) предназначен для выявления уровня самооценки обучающихся 1 «б» класса.

На основании данных проведенной диагностики получены следующие результаты:

  • адекватная самооценка – 34 %

  • тенденция к завышению – 31%

  • явно завышенная самооценка – 23 %

  • явно заниженная самооценка – 12 %

По итогам диагностического обследования можно сделать вывод о том, что адекватная самооценка наблюдается у 9 обучающихся, тенденция к завышению у 8 обучающихся, явно завышенная самооценка у 6 учеников, явно заниженная самооценка у 3 учащихся.


Мониторинг уровня сформированности УУД

в 1 «б» классе по итогам 2021-2022 учебного года

Цель: получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД в 1 «б» классе в условиях реализации ФГОС.

В 1 «б классе 28 учащихся, 13 девочек и 15 мальчиков. Дети в классе в основном работоспособные, активные.

Основа стандарта – это системно-деятельностный подход. Принципы системно-деятельностного подхода лежат в основе дидактических принципов развивающей системы. Важным компонентом образования являются универсальные или метапредметные умения. Таким образом, новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и основным критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, то есть УУД.

В классе проведено несколько диагностических тестов по методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных и познавательных УУД.

1. Личностные УУД.

Высокий уровень – 34 %

Средний уровень – 42 %

Низкий уровень – 24%

Можно сказать, что дети умеют адекватно оценивать свои знания, это прослеживается на подведении итогов каждого этапа урока, а также во время проведения рефлексии.

2. Регулятивные УУД.

Высокий уровень – 31 %

Средний уровень – 38 %

Низкий уровень – 31%

Сформированность регулятивных УУД можно проследить на этапе постановки учебной задачи. Опираясь на изученный материал, дети определяют тему, ставят перед собой задачи, планируют работу.

3. Познавательные УУД.

Высокий уровень – 28 %

Средний уровень – 38 %

Низкий уровень – 34%


Умение анализировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать, формулировать проблему, осуществлять набор наиболее эффективного способа решения задачи можно проследить при изучении нового материала.

4. Коммуникативные УУД.

Высокий уровень – 34 %

Средний уровень – 38 %

Низкий уровень – 28%

Постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли, доказывать и защищать свои идеи прослеживается при работе в парах и группе.

Выводы:

1. Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) 1 4 «б» классе сформированы на 76 %.

2. Регулятивные УУД (69%) – ученик научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

3. Познавательные УУД (66%) – ученики научились ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

4. Коммуникативные УУД (72%) – ученики научились оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом о правилах поведения и общения и следовать им; учатся работа в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся необходимо:

- создавать на уроках ситуацию успеха;

- привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать мыслительные операции, умение восстанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;

- для развития коммуникативных навыков у учащихся рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках.