СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мораль. презентация. 10 класс. егэ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

мораль презентация 10 класс егэ 

Просмотр содержимого документа
«Мораль. презентация. 10 класс. егэ.»

§ 12. Мораль

§ 12. Мораль

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде. Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле»: «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не делай другому того, чего себе не желаешь»).

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде.

Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле»: «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не делай другому того, чего себе не желаешь»).

Содержание морали Моральный идеал Моральные ценности (от гр. idea — понятие, справедливость) — всё самое лучшее, что выработано моралью, человеколюбие.  нечто важное, необходимое, полезное для жизни (смысл жизни, свобода, счастье и др.). Принципы морали Нормы морали (заповеди) правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать (уважай старших, не убивай, не лги, не воруй, не завидуй, не клевещи и др.)  (от лат. principium — основа) — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека (гуманность, справедливость, милосердие, терпимость и др.)

Содержание морали

Моральный идеал

Моральные ценности

(от гр. idea — понятие, справедливость) — всё самое лучшее, что выработано моралью, человеколюбие.

нечто важное, необходимое, полезное для жизни (смысл жизни, свобода, счастье и др.).

Принципы морали

Нормы морали (заповеди) правила поведения, строго и конкретно предписывающие человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать (уважай старших, не убивай, не лги, не воруй, не завидуй, не клевещи и др.)

(от лат. principium — основа) — исходные положения, на основе которых строится вся мораль, всё моральное поведение человека (гуманность, справедливость, милосердие, терпимость и др.)

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль . Основные понятия, с помощью которых наука о морали объясняет смысл и роль морали: Добро — всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы. Долг — превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека. Совесть — способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Этика — философская дисциплина, предметами исследования которой являются нравственность и мораль .

Основные понятия, с помощью которых наука о морали объясняет смысл и роль морали:

Добро — всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества и природы.

Долг — превращение требования морали в личную задачу данного конкретного человека.

Совесть — способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Задание 4 Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Моральные нормы отражают потребности общества. 2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме. 3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика. 4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. 5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла. Задание 4 Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика. 2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. 3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм. 4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков. 5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

Задание 4 Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Моральные нормы всегда закреплены в письменной форме.

3) Мораль изучает специальная философская дисциплина — этика.

4) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

5) Регулятивная функция морали обеспечивает рассмотрение поступков в координатах добра и зла.

Задание 4 Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

2) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

Роль морали в современном мире: регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни; формирует нравственный облик личности; обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах, поскольку соблюдение людьми всеобщих моральных принципов делает их поведение предсказуемым. является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию;

Роль морали в современном мире:

регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни;

формирует нравственный облик личности;

обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах, поскольку соблюдение людьми всеобщих моральных принципов делает их поведение предсказуемым.

является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершенствованию;

Функции морали

Регулятивная

Моральные нормы способны регулировать поведение отдельного человека, а также взаимодействия между собой групп людей.

Оценочная

Поступки и ситуации, происходящие в социальном обществе, мораль, оценивает в аспекте доброго и злого, честного и бесчестного, выражается в похвале, критике, осуждении и т.д.

Воспитательная

Моральные принципы формируют сознание людей, способствует понимание нравственных идеалов другого индивида, способствует лучшему пониманию друг друга.

Контролирующая

Интегрирующая

Определяет контроль использования моральных норм, а также осуждение их последствий на уровне общества и индивидуальном.

Следование нормам морали объединяет человечество. Мораль позволяет людям жить в одной системе ценностей, понимать друг друга, быт готовыми прийти на помощь и оказать поддержку.

Познавательная

Моральные принципы – информация, которую получает человек о характере взаимодействия общественных и личных интересов, о необходимом поведении в обществе. Эти знания ориентирует его в мире окружающих культурных ценностей, предопределяют предпочтение тех из них, которые отвечают его потребностям и интересам

Мотивационная

Коммуникативная

Эта функция выражается в мотивации, направлении, по которому человек идёт, совершая поступки, у человека появляется желание жить по законам добра и справедливости.

Моральные принципы, законы способствуют налаживанию добрых отношений между людьми, построенных на взаимопонимании и уважении.

Прогностическая

Мораль позволяет с помощью идеальных «моделей» справедливого устройства общества, путем нравственного предвосхищения угадывать, какими должны быть отношения в обществе.

Закрепление

Задание 2 (ЕГЭ) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Вера, догматы, заповеди, религия, обряды, храмы.

Задание 3 (ЕГЭ) Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют религию.

1) Сверхъестественное 2) культ 3) технология 4) конфессия 5) эксперимент 6) монотеизм

Задание 4 (ЕГЭ) Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

Задание 4 (ЕГЭ) Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.

2) К мировым религиям относится иудаизм.

3) Одним из признаков мировой религии является эгалитарность.

4) Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.

5) К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!