Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». 10класс
1 вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите орфограммы.
В…черняя з…ря дог…рает. В х…лодном воздухе разливается густой туман а трава покрывается
капельками росы.
Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. И вот я на самой в…ршине холма. У ног моих тянется бесконечное поле а за спиной возвышается мрачный лес. Я осм…трелся кругом и спустился с холма.
Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На поле растут осока луговые цветы и кустики мяты. Аромат разнотравья приятно бодрит.
2. Распределите слова по группам согласно способам словообразования.
А) Приставочный способ:
Б) Суффиксальный способ:
В) Приставочно-суффиксальный способ:
Г) Сложение основ:
Д) Сложение слов:
Е) Переход одной части речи в другую:
Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный,подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая,переехать, плащ-палатка, стульчик.
3. Определите род сложносокращенных слов.
Завхоз, ГАБТ, ОРТ, РФ.
4. Выполните морфемный разбор слова.
Водопроводчики, ранний, прекрасный
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». 10класс
2 вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы.
Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды
поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками росы.
Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.
Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.
2. Распределите слова по группам согласно способам словообразования.
А)Приставочный способ:
Б)Суффиксальный способ:
В)Приставочно - суффиксальный способ:
Г)Сложение основ:
Д)Сложение слов:
Е)Переход одной части речи в другую:
Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.
3. Определите род сложносокращенных слов.
Универмаг, АЭС, ТЮЗ, ООН.
4. Выполните морфемный разбор слова.
Пешеходный, пришкольный, лунный.