СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфемика и словообразование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 10 классе морфемика и словобразование

Просмотр содержимого документа
«Морфемика и словообразование»

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». 10класс

1 вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите орфограммы.

В…черняя з…ря дог…рает. В х…лодном воздухе разливается густой туман а трава покрывается

капельками росы.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. И вот я на самой в…ршине холма. У ног моих тянется бесконечное поле а за спиной возвышается мрачный лес. Я осм…трелся кругом и спустился с холма.

Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На поле растут осока луговые цветы и кустики мяты. Аромат разнотравья приятно бодрит.


2. Распределите слова по группам согласно способам словообразования.

А) Приставочный способ:

Б) Суффиксальный способ:

В) Приставочно-суффиксальный способ:

Г) Сложение основ:

Д) Сложение слов:

Е) Переход одной части речи в другую:


Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный,подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая,переехать, плащ-палатка, стульчик.


3. Определите род сложносокращенных слов.

Завхоз, ГАБТ, ОРТ, РФ.


4. Выполните морфемный разбор слова.

Водопроводчики, ранний, прекрасный

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование». 10класс

2 вариант

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы.

Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды

поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками росы.

Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.

Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.


2. Распределите слова по группам согласно способам словообразования.

А)Приставочный способ:

Б)Суффиксальный способ:

В)Приставочно - суффиксальный способ:

Г)Сложение основ:

Д)Сложение слов:

Е)Переход одной части речи в другую:


Подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.


3. Определите род сложносокращенных слов.

Универмаг, АЭС, ТЮЗ, ООН.


4. Выполните морфемный разбор слова.

Пешеходный, пришкольный, лунный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!