СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема - минимальная единица языка. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфемика как раздел лингвистики. Морфема - минимальная единица языка. 5 класс (новый ФГОС)»

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема

ЦЕЛИ повторить понятие морфема познакомить с предметом изучения морфемики научить отличать однокоренные слова от форм слова, определять форму слов совершенствовать умение выделять морфемы

ЦЕЛИ

  • повторить понятие морфема
  • познакомить с предметом изучения морфемики
  • научить отличать однокоренные слова от форм слова, определять форму слов
  • совершенствовать умение выделять морфемы
Лингвистическая разминка (записать слова, соединив левый и правый столбик) цвет стыд ход Филя лом просто курс оба везде кон тина овод рога пол оса бард

Лингвистическая разминка (записать слова, соединив левый и правый столбик)

цвет

стыд

ход

Филя

лом

просто

курс

оба

везде

кон

тина

овод

рога

пол

оса

бард

Ответ: цветовод, стыдоба, ломбард, простофиля, вездеход, конкурс, рогатина, полоса. Являются ли в получившихся словах исходные элементы частями слова? Почему? Какие признаки частей слова вам известны? Докажите свою позицию путём разбора слов и определения их лексического значения, например: пол — оса — полоса. Какое из слов сохраняет в своём составе оба корня? (Вездеход.)

Ответ: цветовод, стыдоба, ломбард, простофиля, вездеход, конкурс, рогатина, полоса.

  • Являются ли в получившихся словах исходные элементы частями слова? Почему?
  • Какие признаки частей слова вам известны? Докажите свою позицию путём разбора слов и определения их лексического значения, например: пол — оса — полоса.
  • Какое из слов сохраняет в своём составе оба корня? (Вездеход.)
Изучение нового материала Чтение диалога (с. 4), повторение понятия морфема и запись в словари понятия морфемика. Упр. 410 сопровождается разделением слов по трём столбикам в соответствии с частью речи. Теория на с. 5. Упр. 412

Изучение нового материала

  • Чтение диалога (с. 4), повторение понятия морфема и запись в словари понятия морфемика.
  • Упр. 410 сопровождается разделением слов по трём столбикам в соответствии с частью речи.
  • Теория на с. 5.
  • Упр. 412
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 411 (дополнительно: указать склонение существительных)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 411 (дополнительно: указать склонение существительных)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!