СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор предлога.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для изучения новой темы и повторения

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор предлога.»

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Цей Людмила Юрьевна, ОШ №3

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока:

Морфологический разбор предлогов

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

Знать отличия простых и составных предлогов, порядок морфологического разбора предлога, развивать речевую и мыслительную деятельности; коммуникативные умения, умение применять на практике полученные знания,воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

.


Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Учащиеся научатся различать предлоги и делать морфологический разбор

Критерии успеха:

Каждый ребенок включен в процесс обучения, систематизирует материал по теме урока.

Ключевые идеи/подход:

Понимание темы через приемы критического мышления и формативное оценивание для повышения мотивации

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Сулейменова Э.Д., Алтынбекова О.Б., Мадиева Г.Б. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы.-Алматы: Атамура, 2012.


Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1 мин

Деление на группы


Делятся на группы



Учащиеся

3 мин

  • Проверка домашнего задания


Обсуждают в группах, задают вопросы учителю

«Светофор»


Смайлики

Карта самооценивания

3 мин

Мы с вами продолжаем изучать тему: «Предлог». Прочтите тему нашего урока. Как вы думаете, какие цели стоят перед нами? (уметь отличать простые и составные предлоги, производить морфологический разбор)

Конечно, также нам необходимо тренироваться в правильном употреблении предлогов в речи.


Формулируют цели урока



Листы оценивания

5 мин

Лингвистическая разминка.

Прочтите предложения и исправьте речевые ошибки.(запись на доске)

Ты любишь пирожки с капусты? Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста.

/Ты любишь пирожки из капусты? Согласно приказу вы приняты на работу с завтрашнего дня. По истечении срока договора выплачивается зарплата и премия. Сходи в магазин за хлебом, пожалуйста./


Записывают предложения


Взаимопроверка (4-3-2-1-0б)



Учащиеся, карточки с текстами.

5мин

Актуализация знаний.

Ответить на вопрос: Что такое предлог? Какие они бывают?

Как отличить производный предлог от другой части речи?

- к предлогу нельзя поставить вопрос;

- у предлога нет самостоятельной роли;

- к предлогу можно подобрать синоним;

- у предлога на конце пишется е.


Обсуждают в группах вопросы

Перекрестный опрос 3-2-1б


тетради

5 мин

Изучение нового материала.

Кто может сразу ответить, какие предлоги простые, а какие составные?

Почему вы так считаете?

Приведите примеры простых предлогов, составных предлогов.

Откройте учебники на с . Прочтите правило. Обратите внимание на то, что предлоги из-за, из-под, по-над и другие считаются простыми предлогами. Они образовались путём сложения непроизводных предлогов, пишутся через дефис.

Производных предлогов как простых, так и составных очень много, вот некоторые из них. (таблица) упр.






Работают с материалом учебника

Светофор


Интерактивная доска, карточки восклиц и вопросит знак

3мин

Давайте познакомимся с порядком морфологического разбора предлога. План морфологического разбора несложен. Во-первых, как и в любой части речи, надо определить часть речи и общее значение. Самостоятельного определённого значения у предлога нет, оно проявляется в предложении. Значение предлогов — служить для связи главных слов с зависимыми.

Во-вторых, необходимо указать морфологические признаки предлога. Набор этих признаков невелик: предлоги бывают производные и непроизводные, простые и составные. Общий признак предлога — неизменяемость.

Прочтите материал п.


Работают с параграфом

«Светофор»


Карта оценивания

10 мин

Запись под диктовку. (1 человек у доски)

Не меняя позы, медленно, очень медленно Алексей приоткрыл глаза и сквозь опущенные ресницы увидел перед собой вместо немца бурое мохнатое пятно. (Б. Полевой)

Разберите все предлоги морфологически.

Сквозь — предлог.

I. Увидел сквозь ресницы. (Вин.п.)

II. Морф. призн.: прост., производ., неизм.

Перед — предлог.

I. Увидел перед собой (Т. п.)

II. Морф. призн.: прост., непр, неизм.

Вместо — предлг

I. Увидел вместо немца (Р. п.)

II. Морф. призн.: прост., проивод., неизм.

Выполните фонетический разбор предлога ПЕРЕД.

[п’ э р’ и т]

п— [п’] —согл., глух. парн. [б’], мягк. парн. [п]

е— [э] —гласн., ударн.

р— [р’] —согл., зв., сонорн., мягк. парн. [р]

е— [и] —гласн.,безударн.

д— [т]—согл., глух. парн. [д], тв. парн.[т’]

5 букв, 5 звуков.


Делают морфологический разбор предлогов










Делают фонетический разбор

Критериальное оценивание

Все признаки указаны-5б

Допущена

1 ошибка-4б

2ошибки-3б

4ошибки-2б

5ошибок-1б



Все правильно-5б

Допущена

1 ошибка-4б

2ошибки-3б

4ошибки-2б

5ошибок-1б









Текст, маркеры

5 мин

Самостоятельная работа.

1 вариант.

  1. Укажите производные предлоги:

А) внутри палатки;

Б) при встрече;

В) насчёт работы;

Г) перед обедом.

2. Укажите простые предлоги.

А) вышел из-за поворота;

Б) поставить на полку;

В) мчится вдоль по шоссе;

Г) выполнить по мере поступления.

3. Вставьте пропущенные буквы, выделите предлоги, выполните морфологический разбор одного предлога.

Он, заложив руки назад, быстро х…дил по комнат… из угла в угол, глядя вп…рёд себя, и задумчиво покач…вал г…л…вой. (Л. Н. Толстой)

2 вариант.

  1. Укажите производные предлоги.

А) благодаря дождю;

Б) под деревом;

В) через лужу;

Г) в течение года.

  1. Укажите составные предлоги.

А) в счёт будущего года;

Б) внутри здания;

В) в связи с морозами;

Г) вместо товарища.

3. Вставьте пропущенные буквы, выделите предлоги, выполните морфологический разбор одного предлога.

Над лугами тащились (из) за реки, ц…плялись за ветви рыхл… тучи.

3 вариант.

  1. Укажите непроизводные предлоги.

А) из-за непогоды;

Б) перед выбором;

В) вследствие аварии;

Г) вокруг поляны.

  1. Укажите составные предлоги.

А) по мере роста;

Б) позади дома;

В) ввиду холодов;

Г) вдоль по шоссе.

3. Вставьте пропущенные буквы, выделите предлоги, выполните морфологический разбор одного предлога.

(По) над р…кой сквозь едкий дым они проход…т на ра…вете.




Взаимооценивание



5 мин

Подведение итогов. Что нового узнали на уроке?

Что повторили?

Дом.зад.

Подчитывают баллы за урок, устная рефлексия

«Смайл»

16-17б-5

12-15б-4

7-11б-3



Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!