СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологические признаки глагола

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологические признаки глагола»

Технологическая карта урока

Русский язык, 6 класс.

УМК: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2021г.

Разработала: Томенко Олеся Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ Катуаровская СОШ

Дата урока: 30.11.21

Тема урока: Морфологические признаки глагола.

Тип урока: Урок-повторения и закрепления знаний, полученных в 5 классе.

Цель урока: создать условия для актуализации знаний по теме «Глагол»; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты: предметные

Познавательные УУД: умение определять постоянные и непостоянные признаки глагола

Планируемые результаты: метапредметные

Регулятивные (Р.): умение выявляь затруднения; работать по алгоритму; определять степень успешности своей работы.

Коммуникативные (К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные (П): умение анализировать, построение цепочек рассуждения.

Личностные (Л.): формирование нравственно-эстетических ценностей.

Формы

и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная,

частично-поисковая

Оборудование

Раздаточный материал, доска

Основные термины и понятия

Вид глагола, спряжение глагола, переходность – непереходность глагола, возвратность-невозвратность глагола, время глагола, наклонение глагола, морфологический разбор.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, садитесь.

Тетради с домашней работой отложили в сторону, открыли тетрадь, которую вам раздали. Запишем сегодняшнее число.


Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

– Отгадайте часть речи.


1) Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число,
ни действие; изменяется по падежам, числам и родам; может иметь степени сравнения.

2) Эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи.

3) Эта часть речи всегда пишется раздельно с не кроме
случаев, когда без не не употребляется; обозначает действие.


выполняют задание, анализируют ошибки













Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

На доске записаны глаголы думать, читать, уважать, беречь

- Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня поговорим?

-Верно, сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме «Глагол», вспомним морфологические признаки глагола.

Запишем тему сегодняшнего урока в тетрадь.


– На какие две группы делятся морфологические признаки любой части речи?

- Запишите в своих тетрадях подзаголовок «Постоянные признаки глагола».


Формулируют цель учебной деятельности вместе с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выдвигают предположения

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

– На ваших столах лежат карточки-ассоциации, которые помогут вспомнить о постоянных и непостоянных признаках глагола. Начнем с постоянных признаков.

- Итак, от дерева отходят листочки, на которых есть подсказки. Необходимо вспомнить о том, как называются скрытые признаки глагола, а также о их особенностях.


отвечают на вопросы, дают объяснение



выполняют задание , записывают постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола в тетрадь.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Физминутка. Упражнение для артикуляции. Эмоциональная разрядка.

  1. Включение в систему знаний и повторение

По каждому выявленному морфологическому признаку выполняются тренировочные упражнения на отработку материала с индивидуальных карточек.

Задание 1. «Вид глагола»;

Задание 2 «Спряжение глагола»;

Задание 3. «Переходные и непереходные глаголы»;

Задание 4 «Возвратные и невозвратные глаголы»;

Задание 5 «Наклонение глагола»;

Задание 6 «Морфологический разбор глагола».

Выполняют задания у доски и в тетради, делают выводы

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

  1. Информация о домашнем задании

Теоретическая часть: выучить записи из тетради о постоянных и непостоянных признаках глагола.

Практическая часть: выполнить морфологический разбор глагола пересекала из предложения «Равнину пересекала река, посреди которой торчала то ли скала, то ли каменный холм...»



  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Билетик на выход»

Учащиеся на разработанном билетике отмечают своё эмоциональное состояние после урока, отражают то, что они узнали или вспомнили за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.



См. приложения к уроку






























Приложение 1. Древо морфологических признаков глагола




Приложение 2. Билетик на выход




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя