СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»



Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Русского языка и культуры речи





Практическая работа

по курсу «Методика обучения и воспитания (русский язык)»

на тему «Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему:

«Морфемный разбор имени существительного»









Выполнил: студент 3 курса, очной
формы обучения, группы РЛ-17-3
Башмакова Анастасия Павловна


Проверила: кфн, доцент
Можнова Жанна Игоревна










Н. Новгород
2019


УМК: Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 6 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока: Морфемный разбор имени существительного.

Тип урока изучение нового материала.

Вид урока комбинированный

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, раздаточный материал, интерактивная доска и презентация.

Место урока в системе уроков по теме – 1 урок

Внутрипредметные связи – после «Имён существительных общего рода» и перед «Не с существительными»

Методы: словесные, наглядные, практические

Приёмы: устная беседа, выполнение упражнений

Технологии: вопросы для увеличения интереса к новому материалу, введение игры в урок, работа с раздаточным материалом.

Используемая литература:

  1. Ладыженская Т.А. и другие. Русский язык. 6 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2012.

  2. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565393/;

  3. https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-morfologicheskiy-razbor-imeni-suschestvitelnogo-670928.html.










Ожидаемые результаты:

Предметные: знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора; уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретённая компетентность: способность осознавать цели учебной деятельности и пояснить их; умение ставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенсивованию.





















Ход урока.

  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие. Запись числа, классной работы, темы урока.

  1. Постановка цели и задач.

Цели урока:

Обучающая цель урока - повторение морфологических признаков имени существительного, его синтаксической роли и правильное выполнение письменного морфологического разбора имени существительного.

Развивающая цель урока – развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).

Воспитательная цель урока – воспитание патриотических, эстетических качеств.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания морфологических признаков имени существительного, его синтаксической роли в предложении; обучить выполнению морфологического разбора имени существительного; отработать навыки и умения определять морфологические признаки имени существительного

Развивающие: развить логику мыслительных операций (анализ, обобщение и др.). Развить готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Развить творческие способности учащихся в письменной речи на основе комплексного восприятия (изображение, музыка, опорные слова).

Воспитательные: сформировать одну из важнейших ценностных ориентаций – отношение к родному языку, осознание его значимости в жизни народа.



  1. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности (5 минут)

Объяснить написания слов, указав падеж и склонение.

Шли от деревн…, стоял на алле…., выступал на лекци…, о внимани…. на урок.., добежал до рощ.., устроился на площадк.., о космическом корабл…

Последнее словосочетание подскажет Вам, какие слова мы сегодня на уроке сделаем ключевыми. Сегодня отправимся в космос с именем существительным.

Словарная работа

РАКЕТА

Составить словосочетания и разобрать (найти главное и зависимое слово, задать вопрос)

Быстрая ракета (именное)
Ракета в космосе (именное)
Взлететь на ракете (глагольное)

Физкультминутка (1 минута)

Перед следующим заданием – составлением предложения и синтаксическим разбором – повторим члены предложения. Главные: подлежащее и сказуемое, на какие вопросы отвечают, как подчёркиваются ( показываем руками, энергично разводя в стороны) второстепенные: дополнение, определение, обстоятельство- на какие вопросы отвечают и как подчёркиваются- показываем руками пунктир или волну, или пунктир с точкой, энергично поворачиваясь в разные стороны.

  1. Первичное усвоение новых знаний (14 минут)

Обратите внимание на карту галактики «Имя существительное». (На парте одна карта для ознакомления)

  • Планеты и их спутники – морфологические признаки имени существительного.

  • Всё ли мы повторили? (Падежи)

  • Назовите падежи по порядку с вопросами.

  • Почему одни планеты голубого цвета, а другие коричневого? (У существительных есть постоянные и непостоянные признаки)

Работа с учебником

Откроем учебник страница 97, посмотрим план разбора имени существительного.

  • Назовите постоянные признаки?

  • Назовите непостоянные признаки?

  • Каким членом предложения может быть выражено имя существительное?

  1. Первичное проверка усвоения (5 минут)

Из предложения, которое мы составили в начале урока возьмём для разбора существительное РАКЕТА и выполним его по образцу, который есть в учебнике и у вас на парте.

  1. Первичное закрепление (выполнение упражнений- 10 минут)

Упр. 282

Упр. 283

  1. Домашнее задание и инструктаж (2 минуты)

Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными: ПОЛЁТ, КОСМОНАВТ, ЗВЕЗДА, СОЛНЦЕ, РАКЕТА, ПЛАНЕТА или выполнить упражнение № 235, сделав морфологический разбор двух существительных.

  1. Итог урока и рефлексия (2 минуты)

  • Что мы сегодня закрепили на уроке?

  • Изменился ли морфологический разбор имени существительного в начальной школе и в 6 классе? Что именно?

  • И для полного возвращения на Землю мы должны выставить оценки за урок.