СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор глагола

Тема: Глагол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  85  русского языка в 4 классе по программе  «Школа XXI века»                           

Тема: Морфологический разбор глагола.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор глагола»

Прочитайте. Лес совсем уж стал сквозистый,  Редки в нём листы. Скоро будет снег пушистый  Падать с высоты. Опушит нам окна наши  В детской и везде. Загорятся звёзды краше,  Лёд прильнёт к воде.

Прочитайте.

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нём листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

Опушит нам окна наши

В детской и везде.

Загорятся звёзды краше,

Лёд прильнёт к воде.

Соотнесите слова с транскрипцией [ апушыт]- опушит [ пр’ил’н’от]- прильнёт

Соотнесите слова с транскрипцией

[ апушыт]-

опушит

[ пр’ил’н’от]-

прильнёт

Соотнесите слова с моделью загорятся

Соотнесите слова с моделью

загорятся

Общий алгоритм морфологического разбора 1.Часть речи. 2.Начальная форма. 3.Постоянные признаки. 4.Непостоянные признаки. 5.Роль в предложении.

Общий алгоритм морфологического разбора

1.Часть речи.

2.Начальная форма.

3.Постоянные признаки.

4.Непостоянные признаки.

5.Роль в предложении.

Работа в группах Учебник с. 48 рубрика «Обрати внимание»

Работа в группах

Учебник с. 48 рубрика

«Обрати внимание»

 Работа с учебником. Стр. 48 – 49 (алгоритм) Как провести морфологический  разбор глагола.  2. Упр. 2, стр. 49-50(обсудить в парах устно)

Работа с учебником.

  • Стр. 48 – 49 (алгоритм)

Как провести морфологический разбор глагола.

2. Упр. 2, стр. 49-50(обсудить в парах устно)

Проверим: Зимой наступили морозы. Наступили  – глагол. Нач. форма - наступить. Пост. признаки – сов. вид, 2-е спр. Непост. признаки – прош. время, 3-е лицо, мн. ч Наступили (морозы) – сказуемое .. Я очень люблю птиц. Люблю – глагол. Нач. форма – любить. Пост. признаки – несов. вид,  2-е спр. Непост. признаки – наст. время,  1-е лицо, ед.ч. (Я) люблю – сказуемое. .

Проверим:

Зимой наступили морозы.

Наступили – глагол.

Нач. форма - наступить.

Пост. признаки – сов. вид, 2-е спр.

Непост. признаки – прош. время,

3-е лицо, мн. ч

Наступили (морозы) – сказуемое ..

Я очень люблю птиц.

Люблю – глагол.

Нач. форма – любить.

Пост. признаки – несов. вид,

2-е спр.

Непост. признаки – наст. время,

1-е лицо, ед.ч.

(Я) люблю – сказуемое.

.

Догадайся Уснул декабрьский сад под теплым снежным одеялом. И вдруг тишину раскололо тоненькое посвистывание. . Раскололо – глагол. Начальная форма – расколоть. Пост. признаки : сов. вид,.1 спр. Непост. признаки: прош.вр., ед. ч., ср.р. Раскололо – сказуемое.

Догадайся

Уснул декабрьский сад под теплым снежным одеялом. И вдруг тишину раскололо тоненькое

посвистывание.

.

Раскололо – глагол.

Начальная форма – расколоть.

Пост. признаки : сов. вид,.1 спр.

Непост. признаки: прош.вр., ед. ч., ср.р.

Раскололо – сказуемое.

Работа с учебником. Страница 48, упр. 1(2-ой абзац) Одно предложение по выбору

Работа с учебником.

Страница 48, упр. 1(2-ой абзац)

Одно предложение по выбору

Домашнее задание: Учебник, стр. 48 – 49, правило и алгоритм;  стр. 50-51, упр. 3

Домашнее задание:

Учебник, стр. 48 – 49, правило и алгоритм;

стр. 50-51, упр. 3

Итог урока. Какую учебную задачу ставили в начале урока? Назовите постоянные признаки глагола. Назовите непостоянные признаки глагола. Заполните листы самооценки .

Итог урока.

Какую учебную задачу ставили в начале урока?

Назовите постоянные признаки глагола.

Назовите непостоянные признаки глагола.

Заполните листы самооценки .

Спасибо  за урок !

Спасибо

за

урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!