Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного.»
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗБОРУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТЕЛЬНОВА АНЖЕЛА ЮРЬЕВНА
АЛГОРИТМ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
- 1. ЧАСТЬ РЕЧИ, ВОПРОС
- 2. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
- 3. ОДУШЕВЛЕННОЕ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЕННОЕ
- 4. СОБСТВЕННОЕ ИЛИ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
- 5. РОД, ПАДЕЖ, ЧИСЛО
- 6. ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Что делать ?
Нужно выучить Памятку 1 на с. 144 учебника. Выучить наизусть!
Когда учишь, не отвлекайся, прочитай внимательно до 10 раз, если мало, то больше.
Учи по пунктам, в воображении представляй картинку на слайде 2.
Обязательно проговаривай вслух!
Наиболее типичные ошибки учащихся
- Неправильно поставили падежный вопрос.
- Неправильно определили начальную форму имени существительного.
- Забыли один из пунктов (например, нарицательное или собственное).
- Неправильно определили падеж.
- Неправильно разобрали предложение по членам, поэтому ошиблись и указали неверно роль в предложении.
Типичные ошибки
Пчёлы почуяли мёд.
НЕПРАВИЛЬНО !
Пчёлы – сущ.(кто?), н.ф. – пчёлы , неодуш ., ??? ж.р., в Им. п., в ед. ч., подлеж.
ПРАВИЛЬНО !
Пчёлы – сущ. (кто?), н.ф. – пчела, одуш., нариц., в Им.п., в ед. ч., подлеж.
ЗАПИШИ В ТЕТРАДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вечером на террасе мы пили чай с мёдом.
Сделай морфологический разбор существительных: террасе, мёдом .
ПРОВЕРЬ ПО ОБРАЗЦУ
На террасе – сущ. (на чём?), н.ф. – терраса, неодуш., нариц., ж.р., в П.п., ед. ч., втор. чл.
С мёдом - сущ. (с чем ?), н.ф. – мёд, неодуш., нариц., м.р., в Т.п., ед. ч., втор. чл.
В Ы В О Д Ы:
Чтобы правильно делать морфологический разбор имени существительного нужно:
- Выучить наизусть Памятку 1 на с. 144 или Слайд №2.
- Правильно определять начальную форму имени существительного.
- Не пропускать ни одного пункта.
- Правильно определять падеж, роль в предложении.
РЕФЛЕКСИЯ
- О чём говорилось в презентации?
- Что такое начальная форма имени существительного ?
- Повтори вслух алгоритм (план) морфологического разбора имени существительного по пунктам.
- Понравилась ли тебе презентация?
- Помогла ли она тебе разобраться, как делать морфологический разбор имени существительного?