СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени существительного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного.»

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.  РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗБОРУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТЕЛЬНОВА АНЖЕЛА ЮРЬЕВНА

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗБОРУ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТЕЛЬНОВА АНЖЕЛА ЮРЬЕВНА

АЛГОРИТМ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 1. ЧАСТЬ РЕЧИ, ВОПРОС 2. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА 3. ОДУШЕВЛЕННОЕ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЕННОЕ 4. СОБСТВЕННОЕ ИЛИ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ 5. РОД, ПАДЕЖ, ЧИСЛО 6. ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

АЛГОРИТМ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

  • 1. ЧАСТЬ РЕЧИ, ВОПРОС
  • 2. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
  • 3. ОДУШЕВЛЕННОЕ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЕННОЕ
  • 4. СОБСТВЕННОЕ ИЛИ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
  • 5. РОД, ПАДЕЖ, ЧИСЛО
  • 6. ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Что делать ? Нужно выучить Памятку 1 на с. 144 учебника. Выучить наизусть! Когда учишь, не отвлекайся, прочитай внимательно до 10 раз, если мало, то больше. Учи по пунктам, в воображении представляй картинку на слайде 2. Обязательно проговаривай вслух!

Что делать ?

Нужно выучить Памятку 1 на с. 144 учебника. Выучить наизусть!

Когда учишь, не отвлекайся, прочитай внимательно до 10 раз, если мало, то больше.

Учи по пунктам, в воображении представляй картинку на слайде 2.

Обязательно проговаривай вслух!

Наиболее типичные ошибки учащихся Неправильно поставили падежный вопрос. Неправильно определили начальную форму имени существительного. Забыли один из пунктов (например, нарицательное или собственное). Неправильно определили падеж. Неправильно разобрали предложение по членам, поэтому ошиблись и указали неверно роль в предложении.

Наиболее типичные ошибки учащихся

  • Неправильно поставили падежный вопрос.
  • Неправильно определили начальную форму имени существительного.
  • Забыли один из пунктов (например, нарицательное или собственное).
  • Неправильно определили падеж.
  • Неправильно разобрали предложение по членам, поэтому ошиблись и указали неверно роль в предложении.
Типичные ошибки  Пчёлы почуяли мёд.      НЕПРАВИЛЬНО !  Пчёлы – сущ.(кто?), н.ф. – пчёлы , неодуш ., ??? ж.р., в Им. п., в ед. ч., подлеж. ПРАВИЛЬНО !  Пчёлы – сущ. (кто?), н.ф. – пчела, одуш., нариц., в Им.п., в ед. ч., подлеж.

Типичные ошибки

Пчёлы почуяли мёд.

НЕПРАВИЛЬНО !

Пчёлы – сущ.(кто?), н.ф. – пчёлы , неодуш ., ??? ж.р., в Им. п., в ед. ч., подлеж.

ПРАВИЛЬНО !

Пчёлы – сущ. (кто?), н.ф. – пчела, одуш., нариц., в Им.п., в ед. ч., подлеж.

 ЗАПИШИ В ТЕТРАДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ   Вечером на террасе мы пили чай с мёдом. Сделай морфологический разбор существительных: террасе, мёдом .

ЗАПИШИ В ТЕТРАДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вечером на террасе мы пили чай с мёдом.

Сделай морфологический разбор существительных: террасе, мёдом .

ПРОВЕРЬ ПО ОБРАЗЦУ   На террасе – сущ. (на чём?), н.ф. – терраса, неодуш., нариц., ж.р., в П.п., ед. ч., втор. чл.   С мёдом - сущ. (с чем ?), н.ф. – мёд, неодуш., нариц., м.р., в Т.п., ед. ч., втор. чл.

ПРОВЕРЬ ПО ОБРАЗЦУ

На террасе – сущ. (на чём?), н.ф. – терраса, неодуш., нариц., ж.р., в П.п., ед. ч., втор. чл.

С мёдом - сущ. (с чем ?), н.ф. – мёд, неодуш., нариц., м.р., в Т.п., ед. ч., втор. чл.

В Ы В О Д Ы:   Чтобы правильно делать морфологический разбор имени существительного нужно: Выучить наизусть Памятку 1 на с. 144 или Слайд №2. Правильно определять начальную форму имени существительного. Не пропускать ни одного пункта. Правильно определять падеж, роль в предложении.

В Ы В О Д Ы:

Чтобы правильно делать морфологический разбор имени существительного нужно:

  • Выучить наизусть Памятку 1 на с. 144 или Слайд №2.
  • Правильно определять начальную форму имени существительного.
  • Не пропускать ни одного пункта.
  • Правильно определять падеж, роль в предложении.
РЕФЛЕКСИЯ  О чём говорилось в презентации?  Что такое начальная форма имени существительного ? Повтори вслух алгоритм (план) морфологического разбора имени существительного по пунктам.  Понравилась ли тебе презентация? Помогла ли она тебе разобраться, как делать морфологический разбор имени существительного?

РЕФЛЕКСИЯ

  • О чём говорилось в презентации?
  • Что такое начальная форма имени существительного ?
  • Повтори вслух алгоритм (план) морфологического разбора имени существительного по пунктам.
  • Понравилась ли тебе презентация?
  • Помогла ли она тебе разобраться, как делать морфологический разбор имени существительного?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс