СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор наречия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит задания и тесты по теме "Наречие".

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор наречия.»

 Звенит звонок весёлый,  Зовёт нас на урок,  Такой порядок в школе  Не забывай , дружок.  Все у парты ровно встали,  Улыбнулись, подравнялись,  Тихо сели за свой стол,  Начинаем наш урок.

Звенит звонок весёлый,

Зовёт нас на урок,

Такой порядок в школе

Не забывай , дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем наш урок.

Психологическая установка Внимание моё растёт. Я, как разведчик , всё замечу. Память моя крепка. Голова моя мыслит ясно. Я готов к работе. Я работаю.

Психологическая установка

  • Внимание моё растёт.
  • Я, как разведчик , всё замечу.
  • Память моя крепка.
  • Голова моя мыслит ясно.
  • Я готов к работе.
  • Я работаю.
Наш девиз:    Не можешь – сумей. Не знаешь – узнай. Не бойся тропы отвесной. Пробуй, ищи, свершай , достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней!

Наш девиз:

  • Не можешь – сумей.
  • Не знаешь – узнай.
  • Не бойся тропы отвесной.
  • Пробуй, ищи, свершай , достигай,
  • Чтоб жизнь твоя стала песней!
Двадцатое декабря  Классная работа

Двадцатое декабря Классная работа

Наречие

Наречие

Гимнастика  для ума рано Встать ни свет ни заря – Работать не покладая рук – Как с луны свалился –  Как по маслу – Как с гуся вода – Поговорить с глазу на глаз – Жить душа в душу – старательно внезапно, неожиданно хорошо всё нипочём наедине дружно

Гимнастика для ума

рано

  • Встать ни свет ни заря –
  • Работать не покладая рук –
  • Как с луны свалился –

  • Как по маслу –
  • Как с гуся вода –
  • Поговорить с глазу на глаз –
  • Жить душа в душу –

старательно

внезапно, неожиданно

хорошо

всё нипочём

наедине

дружно

Повторение. Тест.  Да (+) или нет(-)? 1.Наречие - это часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда, как? почему? зачем? 2.Наречие в предложении чаще всего является сказуемым? 3.Наречия могут зависеть от разных частей речи. 4.Наречие – изменяемая часть речи. 5.Наречие в предложении может являться определением. 6.Наречие имеют разряды по значению. 7. В словосочетании обидеть сгоряча наречие образа действия.

Повторение. Тест. Да (+) или нет(-)?

  • 1.Наречие - это часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда, как? почему? зачем?
  • 2.Наречие в предложении чаще всего является сказуемым?
  • 3.Наречия могут зависеть от разных частей речи.
  • 4.Наречие – изменяемая часть речи.
  • 5.Наречие в предложении может являться определением.
  • 6.Наречие имеют разряды по значению.
  • 7. В словосочетании обидеть сгоряча наречие образа действия.
Проверь себя 1. да 2. нет 3. да 4. нет 5. да 6. да 7. нет

Проверь себя

  • 1. да
  • 2. нет
  • 3. да
  • 4. нет
  • 5. да
  • 6. да
  • 7. нет
Оцени себя «5» - всё верно «4» - допущены 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «-» - 5 и более ошибок

Оцени себя

«5» - всё верно

«4» - допущены 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«-» - 5 и более ошибок

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЛОТО Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу: Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева, вдвое, спереди, послезавтра. Наречие места Наречие причины Наречие образа действия Наречие цели Наречие времени Наречие меры и степени

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЛОТО

Распределить наречия в соответствии с разрядами в таблицу:

Сослепу, назло, вдали, сегодня, сгоряча, таинственно, наверху, поразительно, слева, вдвое, спереди, послезавтра.

Наречие места

Наречие причины

Наречие образа действия

Наречие цели

Наречие времени

Наречие меры и степени

Проверьте себя Наречие места Наречие причины Вдали наверху слева спереди сослепу сгоряча Наречие образа действия Наречие цели таинственно поразительно назло Наречие времени Наречие меры и степени сегодня послезавтра вдвое

Проверьте себя

Наречие места

Наречие причины

Вдали наверху слева спереди

сослепу сгоряча

Наречие образа действия

Наречие цели

таинственно поразительно

назло

Наречие времени

Наречие меры и степени

сегодня послезавтра

вдвое

Оцени себя «5» - всё верно «4» - допущены 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «-» - 5 и более ошибки

Оцени себя

«5» - всё верно

«4» - допущены 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«-» - 5 и более ошибки

Тема: морфологический разбор наречия

Тема: морфологический разбор наречия

Что вы сегодня узнаете,  чему будете учиться?  Узнаете о порядке морфологического разбора наречий; Будете учиться производить морфологический разбор наречий по плану

Что вы сегодня узнаете,

чему будете учиться?

Узнаете о порядке морфологического разбора наречий;

Будете учиться производить морфологический разбор наречий по плану

Морфологический разбор 1. Часть речи. Значение. 2. Морфологические признаки 3. Синтаксическая роль

Морфологический разбор

  • 1. Часть речи. Значение.
  • 2. Морфологические признаки
  • 3. Синтаксическая роль

 Предположите, из скольких частей будет состоять план морфологического разбора наречия  Поработайте парами, подумайте, как может выглядеть этот план  Запишите его в тетради    Сравним наши планы с предложенным в учебнике и на слайде.

Предположите, из скольких частей будет состоять план морфологического разбора наречия

Поработайте парами, подумайте, как может выглядеть этот план

Запишите его в тетради

  Сравним наши планы с предложенным в учебнике и на слайде.

Морфологический разбор наречия План Часть речи. Общее значение. Морфологические признаки.  1. Неизменяемое слово  2. Разряд по значению.  3. Степень сравнения (если есть) III. Синтаксическая роль

Морфологический разбор наречия

План

  • Часть речи. Общее значение.
  • Морфологические признаки.

1. Неизменяемое слово

2. Разряд по значению.

3. Степень сравнения (если есть)

III. Синтаксическая роль

Образец разбора наречия   Образец устного разбора наречия Постоянно – наречие. Во-первых, оно обозначает  признак действия: были в дружбе (когда?) постоянно. Во-вторых, это неизменяемое слово. В-третьих, в предложении является обстоятельством.  Образец письменного разбора наречия Постоянно – наречие. I.Были в дружбе (когда?) п остоянно; признак действия. II Неизм. Ш. Были в дружбе (когда?) п остоянно - обстоятельство.

Образец разбора наречия

  • Образец устного разбора наречия
  • Постоянно – наречие.
  • Во-первых, оно обозначает признак действия: были в дружбе (когда?) постоянно.
  • Во-вторых, это неизменяемое слово.
  • В-третьих, в предложении является обстоятельством.

  • Образец письменного разбора наречия
  • Постоянно – наречие.
  • I.Были в дружбе (когда?) п остоянно; признак действия.
  • II Неизм.
  • Ш. Были в дружбе (когда?) п остоянно - обстоятельство.
 Физминутка Дружно все, ребята, встали. Руки кверху все подняли. Сладко-сладко потянулись. Влево, вправо повернулись. Раз нагнулись, два нагнулись Отдохнули и опять Будем слушать и писать.

Физминутка

  • Дружно все, ребята, встали.
  • Руки кверху все подняли.
  • Сладко-сладко потянулись.
  • Влево, вправо повернулись.
  • Раз нагнулись, два нагнулись
  • Отдохнули и опять
  • Будем слушать и писать.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Найдите наречие и выполните его морфологический разбор. 1. Всюду колосится золотая рожь. 2. Машина ехала медленно по проселочной дороге. Вариант 1 из 1 предложения. Вариант 2 из 2 предложения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Найдите наречие и выполните его морфологический разбор.

  • 1. Всюду колосится золотая рожь.
  • 2. Машина ехала медленно по проселочной дороге.

Вариант 1 из 1 предложения.

Вариант 2 из 2 предложения.

ВЗАИМОПРОВЕРКА  Вариант 1 Всюду - наречие I. Колосится (где?) всюду ; признак действия (наречие места). II Неизм. Ш. Колосится (где?) всюду - обстоятельство  Вариант 2. Медленно– наречие. I. Ехала (как?) медле нно; признак действия (наречие образа действия). II Неизм. Ш. Ехала (как?) медленно - обстоятельство.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

  • Вариант 1
  • Всюду - наречие
  • I. Колосится (где?) всюду ; признак действия (наречие места).
  • II Неизм.
  • Ш. Колосится (где?) всюду - обстоятельство
  • Вариант 2.
  • Медленно– наречие.
  • I. Ехала (как?) медле нно; признак действия (наречие образа действия).
  • II Неизм.
  • Ш. Ехала (как?) медленно - обстоятельство.

Оцените друг друга «5» - всё верно «4» - допущены 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «-» - 5 и более ошибки

Оцените друг друга

«5» - всё верно

«4» - допущены 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«-» - 5 и более ошибки

Работа с текстом Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной.  Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И , под дождём осенним тлея, Чернеет тёмная листва. (И. Бунин)  Сделайте синтаксический разбор 2-го четверостишия.  Чем выражено сказуемое первой грамматической основы? Выполните морфологический разбор наречий из 1-го четверостишия.

Работа с текстом

  • Не видно птиц. Покорно чахнет
  • Лес, опустевший и больной.
  • Грибы сошли, но крепко пахнет
  • В оврагах сыростью грибной.

  • Глушь стала ниже и светлее,
  • В кустах свалялася трава,
  • И , под дождём осенним тлея,
  • Чернеет тёмная листва. (И. Бунин)

  • Сделайте синтаксический разбор 2-го четверостишия.
  • Чем выражено сказуемое первой грамматической основы?
  • Выполните морфологический разбор наречий из 1-го четверостишия.

Задачи урока Узнать о порядке морфологического разбора наречий; Научиться производить морфологический разбор наречий по плану

Задачи урока

Узнать о порядке морфологического разбора наречий;

Научиться производить морфологический разбор наречий по плану

ТЕСТ 1. Какое общее значение имеют все наречия? А) Предмет;  Б) Признак предмета; В) Признак действия или признак другого признака. Г) Действие предмета 2. Что не входит в морфологический разбор наречия? А) Разряд по значению;    Б) Синтаксическая роль;    В) Степень сравнения. 3. Определите верное утверждение: А) В морфологическом разборе нужно указать вид глагола, который поясняет наречие;    Б) В морфологическом разборе нужно разобрать наречие по составу;    В) В морфологическом разборе нужно указать неизменяемость наречия.

ТЕСТ

  • 1. Какое общее значение имеют все наречия?
  • А) Предмет; 
  • Б) Признак предмета;
  • В) Признак действия или признак другого признака.
  • Г) Действие предмета
  • 2. Что не входит в морфологический разбор наречия?
  • А) Разряд по значению;   Б) Синтаксическая роль;   В) Степень сравнения.
  • 3. Определите верное утверждение:
  • А) В морфологическом разборе нужно указать вид глагола, который поясняет наречие;   Б) В морфологическом разборе нужно разобрать наречие по составу;   В) В морфологическом разборе нужно указать неизменяемость наречия.

4. Каким образом в текстах обозначают слова для морфологического разбора? А) цифрой 2 Б) цифрой 3 В) цифрой 1 Г) цифрой 4 5. Каким членом предложения являются наречия? А) обстоятельством  Б) сказуемым  В) подлежащим  Г) дополнением 6. Укажите непостоянные признаки наречия: А) падеж, род  Б) число, род  В) падеж, число, род  Г) наречие не имеет непостоянные признаков
  • 4. Каким образом в текстах обозначают слова для морфологического разбора?
  • А) цифрой 2
  • Б) цифрой 3
  • В) цифрой 1
  • Г) цифрой 4
  • 5. Каким членом предложения являются наречия?
  • А) обстоятельством Б) сказуемым В) подлежащим Г) дополнением
  • 6. Укажите непостоянные признаки наречия:
  • А) падеж, род Б) число, род В) падеж, число, род Г) наречие не имеет непостоянные признаков
Проверьте себя 1 – В 2 – А 3 – В 4 – Б 5 – А 6 - Г

Проверьте себя

  • 1 – В
  • 2 – А
  • 3 – В
  • 4 – Б
  • 5 – А
  • 6 - Г
Оцени себя «5» - всё верно «4» - допущена 1 ошибка  «3» - 2-3 ошибки «-» - 4 и более ошибки

Оцени себя

«5» - всё верно

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«-» - 4 и более ошибки

 Итог. Критерии оценки  « 5» - 20 баллов; «4» - 16 – 19 балла; «3» - 11 – 15 баллов; «-» - 10 и меньше баллов.

Итог. Критерии оценки

« - 20 баллов;

«4» - 16 – 19 балла;

«3» - 11 – 15 баллов;

«-» - 10 и меньше баллов.

Рефлексия Мне сегодня на уроке … Я узнал(а) … У меня хорошо (не совсем) получилось… Я своим результатом …

Рефлексия

  • Мне сегодня на уроке …
  • Я узнал(а) …
  • У меня хорошо (не совсем) получилось…
  • Я своим результатом …
Домашнее задание § 35, упр. 216 (разбор 1 наречия).

Домашнее задание

§ 35, упр. 216 (разбор 1 наречия).

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.   1.___________________ не болеть. 2.__________________ выглядеть. 3.__________________ улыбаться. 4.____________быть преданными своему делу. 5. Живите _______________.

Составьте пожелание гостям с использованием наречий.

  • 1.___________________ не болеть.
  • 2.__________________ выглядеть.
  • 3.__________________ улыбаться.
  • 4.____________быть преданными своему делу.
  • 5. Живите _______________.
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя