СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфология. "служебные части речи. союз". контрольная работа №5

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОРФОЛОГИЯ. "СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ". КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №5

Просмотр содержимого документа
«Морфология. "служебные части речи. союз". контрольная работа №5»

МОРФОЛОГИЯ

"СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. СОЮЗ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.

  1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.

  2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.

  3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.

  4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.

II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?

А. К целевым подчинительным союзам относятся:

1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.

Б. К условным подчинительным союзам относятся:

5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.

III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.

1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/

2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/

3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/

4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/

5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/

IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.

  1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/

  2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/

  3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/

  4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/

Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала простое предложение с однородными членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!

Повалил частый снег и ... .

YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:

а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.

Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /

YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.

  1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/

  2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.

  3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/

  4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/

YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.

  1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/

  2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/

  3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/

  4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/

IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.

  1. О людях надо судить по/тому/, сколько и как они в жизни сделали. /И. Докучаев/

  2. Я не спешил, по/тому/ что твердо знал, что не опоздаю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!