СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Морозные узоры» (занятие по художественно-эстетическому развитию для обучающихся дошкольного возраста)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения занятий о природных явлениях у обучающихся развивается зрительная наблюдательность, воображение, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Просмотр содержимого документа
««Морозные узоры» (занятие по художественно-эстетическому развитию для обучающихся дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района








«Морозные узоры»

(занятие по художественно-эстетическому развитию для обучающихся

дошкольного возраста)













Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2024г.



Цель: Вызвать у обучающихся интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

  • Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

  • Совершенствовать умения и навыки дошкольников в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

  • Развивать воображение, творчество.

Материал: альбом для рисования или альбомный лист, акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик (непроливайка) с водой, презентационный материал с изображением морозных узоров, картинки с изображением зимней природы.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Зима - замечательное время года!

Ребята, назовите зимние месяцы? Ответы

А какие признаки зимы вы знаете?

Давайте вспомним, что происходит со снегом в помещении? Он тает и превращается в воду

Вы уже знаете, что и снег, и лед, и пар – это вода, только в разных состояниях. Ребята, а зимой происходят разные чудеса! 

И поэтому сегодня наше занятие будет немного сказочным…

А для начала, отгадайте загадки…


Летит-молчит, лежит-молчит,

Когда умрёт, тогда заревёт.

(снег)


Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)


У избы побывал - все окна разрисовал,

У реки погостил - во всю реку мост мостил.

(мороз)


Что вверх корнем растёт?

(сосулька)


Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском синий… 

(иней)


Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(метель)


  1. Основная часть.

Педагог: Молодцы ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.

Скажите, а когда бывают эти явления природы, в какое время года? Зимой

А кто зиме верный и незаменимый помощник? Мороз


- Правильно. Как только наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в каждый дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные… Волшебник…

Мороз - волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.


- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку


- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов.

Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.


- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у Мороза? Ответы


- Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство - нарисуем морозный узор.

Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже чем у Мороза:


Физкультминутка «Заклинание зимы».

Лягте, мягкие снега, … стоя в кругу, поднять руки над головой

На леса и на луга, … плавно опустить их через стороны вниз…

Тропы застелите, ветви опушите. … взмахи руками перед собой, плавно поочередно…

На окошках, Дед Мороз, … покачать ими вверх- вниз…

Разбросай хрустальных роз, … имитировать движение рисования…

Легкие виденья. … «кистью» в произвольном направлении…

Хитрые сплетенья. … поочередно правой, левой руками…

Зачаруй сердца людей. … поднять руки над головой, плавно…

Красотой своих затей: … опустить их через стороны вниз...

Пусть вникают взоры в светлые узоры.

Ты, метелица, чуди, … присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи, … покружиться вокруг себя…

Взвейся вихрем белым, в поле поседелом.


Педагог: А сейчас я вам объясню, как правильно работать в альбоме красками.

Правила выполнения рисунка:

  • Продумать содержание будущего узора

  • Соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

  • Выполнить рисунок при помощи акварельных красок оттенками голубого, синего и фиолетового цветов, покрывая лист равномерно, не оставляя пустых мест.


  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Любование с обучающимися получившимися волшебными узорами.


Педагог: ребята, какие вы все молодцы!

Какие красивые морозные кружева получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор. Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали? Ответы

- Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

- Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чем расскажете дома?


- На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, до встречи на следующем занятии!






Список источников:

1. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Маханева М.Д., Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.