СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морские пейзажи. Конспект урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комментарий урока:

С целью активизации интереса учащихся к данной теме, Педагог предлагает мысленно оказаться на выставке картин одного художника.

(просмотр сопровождается аудиозаписью с шумом моря.)

 Айвазовский И.К. “Чёрное море”

Айвазовский И.К. “Закат на море ”

Педагог размещает на доске тему урока “Морские пейзажи”.

Цель: во время урока будем учиться воспринимать, понимать произведения искусства и отражать свои впечатления на листе бумаги - живописно.

Познакомимся с творчеством русского художника И. К. Айвазовского.

План рассказа педагога (или учащегося):

Родился - 1817 г. Крым. Феодосия. Чёрное море.

Годы учёбы (1827-1840) Симферопольская гимназия. Петербургская Академия Художеств.

1840-1844 г.г. - путешествия за границу в качестве пенсионера АХ.

1846 г. - 120 персональных выставок!

Избирается членом европейских АХ (Парижской, Римской, Амстердамской, Флорентийской и др.)

Работоспособность мастера (6 тысяч картин!), никогда не писал с натуры, не пользовался набросками - свои “мелодрамы моря” сочинял сам; даже стены его мастерской были пусты, чтобы не мешать игре воображения. Лучшие произведения он создавал “по памяти”, доверяясь силе творческой фантазии.

Работа с высказываниями мариниста.

“Живописец, только копирующий природу, становится её рабом”.

“Человек, не одарённый памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда!”

Рассматривание картины “Девятый вал”

Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.

Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.

Учащиеся, слушая стихотворение, размещают картины морских пейзажей и карточки со словами их характеризующими.

Есть у моря свои законы, Есть у моря свои повадки… С белым гребнем на резкой складке. То без гребня, свинцово-сизым, С мелкой рябью волны гусиной, То задумчивым, светло-синим, Просто светлым и просто синим. Море может быть в час заката То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, С гордой гривою в час прилива. Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым.

Айвазовский, как никто другой, умел передавать движение моря, игру света и тени вечно меняющейся морской стихии. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!