СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морское путешествие

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное мероприятие призвано развивать интерес к спорту, воспитывать любовь и стремление к здоровому образу жизни. А оформление и проведение в морской тематике способствует эстетическому восприятию и положительному психологическому настрою участников.

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»


Внеклассное занятие по физкультуре:


«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Учитель физкультуры Паньшин Е.Ю.

1-я квалификационная категория)

Цель: приобщение к спорту, здоровому образу жизни
Задачи:
Развивать интерес детей к спортивно массовым мероприятиям, 
поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Задачи и цели:
1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и 
физическом совершенствовании.
2.Формировать чувства коллективизма и дружелюбия.
3. Формировать морально волевые качества (целеустремленность, 
смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в 
достижении результатов).
4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мышление, развит двигательную координацию и произвольное поведение, музыкальное развитие, создание мотивации.

6.  Воспитывать ответственность за свое поведение, формировать умение выполнять поручения педагога, развивать умение работать в команде.



Место проведения:
Спортивный зал



Инвентарь и оборудование:
Шары надувные(16шт), кегли(16 штук), , 2 подноса, 2 мяча, 2 фартука, 2 косынки, 2 обруча, 2 спасательных круга, 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 стакана, 2 тарелки ,2 швабры, 2 удочки, рыбки(16шт), фрукты(16шт), 2кружки.

Ход праздника:

Звучит морская мелодия (плеск воды)


Голос из-за занавеса:

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда, ты?

Вода в ответ: «Издалека, из океана!»


Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна

- Откуда, ты?- спросил росу –

Поверь, и я из океана!


-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш,

И я пришла из океана.


На поле лег туман густой

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда, ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана!


Удивительно, не так ли!

В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

океанская вода!


Снова звучит музыка («Море, море» Ю. Антонов)



Ведущий 1: Пусть море останется морем всегда

Пусть плещет, играет, искрится вода!

И ласковым шумом зовет нас прибой

В прекрасный и призрачный мир над волной.


Ведущий 2: О море сказано немало!

Но что там долго говорить,

Кто не бывал на нем ни разу

Мы предлагаем с нами плыть.


Ведущий 1: Мы приглашаем вас, ребята, пробороздить сегодня по морям, океанам. Вы спросите, почему? А потому что море - символ света и простора и свободы. Оно интересно своими обитателями - различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами.

Ведущий 2: Сегодня наши экипажи отправятся в трудное плавание по морям и океанам. Для того, чтобы корабли успешно совершили плавание, их нужно укомплектовать опытными, знающими, ловкими и умелыми мореплавателями.

Ведущий 1: А увлекательное морское путешествие совершат они на таинственный остров за древними сокровищами. Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится на пути. Нашим командам придется выполнять опасные задания, преодолевать трудности, сражаться с морскими чудовищами. 


Ведущий 2: Вы все прекрасно знаете, что корабль без команды – это не корабль, а железная банка. Всё на корабле зависит от того, какая будет команда – дружная или не очень. На корабле есть один закон – «Один за всех, и все за одного». Это и станет девизом нашего путешествия сегодня.


Ведущий 1: За сокровищами отправятся 2 команды: «Пираты» и «Моряки»

Ведущий 2: В каждой команде по 6 человек. Попрошу поприветствовать команды.


Звучит музыка.

Под музыку выходят команды.


Учитель: А теперь команды должны представиться

ПИРАТЫ:
Мы, пираты, молодцы! Умные, спортивные!
На все руки мастера! И конечно, сильные!

МОРЯКИ:

На яву мы и во сне.
Мы на суше и в воде.
Мы всегда идём вперёд.
Моряков удача ждёт!

УЧИТЕЛЬ: Команды приветствуют друг друга.

КОМАНДЫ:

Команде «Пираты» физкультпривет!

Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!



Команде «Моряки» физкультпривет!

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!


Учитель: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей. Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где­-то спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно многое преодолеть. А поскольку наше путешествие будет носит соревновательный характер, нам не обойтись без жюри.

Оценивать ваши результаты будут:

1.

2.

3.

(Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2­х балльной системе, то есть если
команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает — 1 очко).



Поприветствуем членов жюри.

КОМАНДЫ:

Жюри, приветствуем мы вас!

Вы все собрались – высший класс!

Судите строго, справедливо,

А мы играть будем красиво!

УЧИТЕЛЬ: За вашим путешествием будут наблюдать «гости из других государств» Мантуровского района. Поприветствуем гостей!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!

УЧИТЕЛЬ: Ну и конечно вас поддержать пришли болельщики. Поприветствуем их!

Вы, болельщики, болейте,

Но таблетки вы не пейте.

Вы в ладоши хлопайте

И ногами топайте!


УЧИТЕЛЬ:

Желаю успехов всем участникам соревнований.
И для того, чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы начинаем
соревнования. Вы готовы?

КОМАНДЫ: -Да!


У: Ребята, для того, чтобы мы с вами отправились в морское путешествие, нам осталось только заполнить баки горючим. И первое испытание:



1.Эстафета «Наполни бак горючим».

Каждый участник должен наполнить бак горючим, перенося при помощи ложки воду из тарелки в стакан. Побеждает тот, чей бак быстрее окажется полным. 

У: Все удачно заправились, предлагаю сесть в корабль и отправиться плыть по волнам. Корабли отправляются в путь. Но появился мусор на корабле. Этого допустить нельзя. Второе испытание:

2. Эстафета «Уборка палубы».

От старта до стойки на определенном
расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит со шваброй, обходит
все кубики и передает следующему и встает в конец колонны.


У: Молодцы! Как чисто стало на корабле!

Слово жюри!

Плывем дальше!

Каждый матрос должен не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. «Внимание, человек за бортом! Командам приготовиться к спасению утопающего!»

3.Эстафета «Спасение утопающего».

Начиная с капитана, все по очереди надевают маленький обруч на себя, обегают стойку, возвращается и передает обруч следующему
участнику.

У: И с этой задачей вы успешно справились. Все спасены. Продолжаем наше путешествие.

Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов. Нужно провести корабли, между рифами!

4.Эстафета «Между рифами».

Участники, змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, и возвращаются обратно. Возглавляет конечно капитан!



У: Молодцы! Правильно и точно выполняли задание. Рифы удачно пройдены!

Слово жюри!

Плывем дальше! Но в плавании часто бывает так, что необходимо работать и под водой. Путешествуя между рифами, корабли получили пробоину. Необходимо починить корабль.


5. Эстафета «Устрани течь»

Участвуют по 3 человека от команды. Первый участник берет в руку стакан с водой и поднимает его над головой, оказываясь таким образом «под водой». Задание: в таком положении добежать до ориентира, вернуться назад. Передать стакан следующему. В конце эстафеты учитывается количество воды, оставшейся в стакане.

У: Молодцы! Но впереди новое испытание. Внимание! Внимание! По полученным с кораблей сведениям на них напали. И капитанам пришлось вступить в бой.

6. Эстафета «Конкурс капитанов»

1. Раздать капитанам команд орудия сражения : подушки, по одной каждому. Капитаны выходят на середину, сгибают одну ногу в колене и на счет три атакуют друг друга подушками. Кто первый поставит на землю ногу, проиграл.



У: Капитаны просто класс. Показали хороший пример членам своих команд. Слово жюри!

Плывем дальше! А вот и настало время обеда. Надо его приготовить.


7. Эстафета «Приготовление обеда».

1.Игроки надевают колпак, фартук и на ложке несут яйцо (предмет какой либо) , обегают стойку и передают ложку следующему игроку.

2.Таз с водой. Там «рыбки» (киндеры). Дети делятся на 2 команды. Ложкой, которая во рту, нужно достать «рыбок».

3. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов. Для игры нужно подготовить 2 больших таза, наполненные водой. В таз бросить апельсинов, лимонов, бананов или яблок по количеству участников команд. Участники добегают до кубика, становится на колени перед тазом с водой, сцепив руки в замок за спиной, и старается зубами схватить фрукт и вытащить его из воды. Возвращаются к команде и передают эстафету. (3 участника)

У: Покушали и в путь. Мы приближаемся к Острову сокровищ, но попадаем в холодные воды Антарктики. Необходимо утеплить капитана, который будет находиться на палубе, пока остальные будут в каюте.

8.Эстафета «Одень капитана».

Капитаны добегают до стойки, одевают большие штаны. 
Участники команд должны выбегать по одному, взять один надувной шарик и положить его капитану в штаны и вернуться назад. Чья команда быстрее соберет шарики, положит их к капитану и станет назад – победитель.

У: Молодцы. Теперь никакой мороз не страшен капитанам!

Слово жюри!

Плывем дальше! Ну вот и остров показался. Но подплыть близко – невозможно. Будем перебираться разными способами.

9.Эстафета «Попади на остров».

1. Будем прыгать с трапа прямо на берег. «Прыжки в мешках»- 3 человека.

2. А кто-то может позвать на помощи и морских коньков. «Прыжки на морских коньках» (Дети должны взять мяч между ног и обскакать предметы) - 3 человека.


У: Молодцы, ребята! Все удачно перебрались на таинственный остров. Но вот еще одна задача. Вам нужно незаметно добраться до сокровищ. Вы можете здесь быть не одни. Поэтому замаскируемся под черепах и вперед за сокровищами.



10.Эстафета «Черепаха».

Одели таз на плечи, как панцирь у черепахи и бегом до стойки и обратно, держа таз руками. Передали следующему и т.д.

У: Все прошло просто замечательно.

Ведущий1:
Вот и подходит к завершению наше морское путешествие. Наконец, море утихло. Ярко светит солнце, в трюме устранена течь, пообедали, справились со всеми сложными заданиями.

Ведущий 2:

Экипажи подобрались что надо! Сильные, смелые, ловкие. Прекрасные капитаны кораблей! Теперь можно и отдохнуть. А отдыхать веселее вместе. Ведь девиз сегодняшнего соревнования:

ДЕТИ: «Один за всех и все за одного»

Ведущий1: И каким бы результатом не закончилось наше соревнование, победит «ДРУЖБА».

Ведущий 2: А как надо дружить, расскажут члены экипажей.

Нет ничего лучше, чем матросская пляска. (Дети исполняют танец «Яблочко»


У: Спасибо всем. А теперь слово жюри.


Жюри подводит итоги соревнования, награждает ребят и передает победителю заветный ключ от сундучка с сокровищами.

Капитаны двух команд приносят клад(сладкие призы) и раздают детям.



Ведущий1:

Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет всем уютно и светло,
Родным своим прощайте все ошибки.
Ведущий2:
И мир вдруг станет от добра добрей,
И люди в мире станут все открыты,
Исчезнет зло, и станет мир светлей,
Не будет он тогда кроваво — зыбким.
Ведущий1:
Не будет войн и слез, не будет зла,
Не будет бед, потерь или бесчинства,
Пусть души будут словно зеркала,
Пусть победит мир, дружба и единство

Ведущий2:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

Обеспечивший успех.

Ведущий1:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

ВМЕСТЕ:

Говорим мы: “До свиданья!”

До счастливых новых встреч