| Построение, равнение, релаксация: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня в нашем зале гости, давайте поздороваемся с ними спортивным приветствием (Физкульт – привет!) (Молодцы) -В зал спортивный собрались дружные ребята! Шорты, майки и носки, — всё у вас в порядке. Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие Хочу вас пригласить! Ребята, хотите отправиться в путешествие со мной? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей, рассматривание иллюстраций. Транспорт бывает наземный, морской, воздушный) Как вы думаете, а мы с вами в какое путешествие отправимся? (в морское) Хотите? Дружно собираемся в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная! В плавание отправляются только здоровые, отважные, смелые, ловкие и находчивые моряки. Мы с вами в полной морской экипировке, а наши гости будут с нетерпением ждать нас на берегу, давайте помашем им рукой. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание | | | | следить за правильной осанкой |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3. | II. Основная часть Комплекс ОРУ без предметов (фронтальный способ) Инструктор: Итак, матросы! Вот мы и на корабле, нам предстоит выход в море. (каждое упражнение выполняется 5-6 раз) Занимаем место у штурвала, проверим, работает ли руль у нашего корабля «У штурвала» И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). 1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п. 3 –наклон туловища влево;4 – и. п. Всё в порядке, пора поднять якорь. «Поднять якорь» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п. А сейчас спускаем шлюпки на воду, приготовились гребсти. «Гребля» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу 1-4-вращение руками Посмотрите, на дне морском кальмар плавает «Кальмар» И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади 1-4 - ходьба вперед 5-8 - ходьба назад А рядышком с кальмаром расположилась морская звезда «Морская звезда» И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре 1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны 5-8 – и. п. «Морская волна» (прыжки) Прыжки 1-ноги врозь, руки в стороны,2-ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой «Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш). Инструктор: А теперь прошу занять места в своих каютах ( дети становятся в шеренгу) ОВД (поточно) (включаются звуки шторма на море) Инструктор: Ребята, нас настиг шторм. Что такое шторм? (буря на море, сильный ветер с дождём и грозами). Нам нужно укрыться в трюме, но до него нужно добраться. Готовы? Палуба стала скользкой, безопаснее ползти на животе Срочно нужно дать сигнал бедствия 2. Ходьба по канату приставным шагом, (позвонить в колокол) Спускаемся в трюм 3. Пролезание в обруч(правым и левым боком) Инструктор: Ребята, посмотрите, что нам выбросило волной на палубу. (берёт бутылку и читает послание, которое находится там) Помогите!!! Это жители страны игрушек! Мы находимся на острове, наш корабль разбился и нас выбросило на необитаемый остров. Спасите нас. Ваши друзья – игрушки. Инструктор: «В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас: мы должны спасти наши игрушки и эвакуировать с острова». (делятся на команды по 4 человека дети на фитболе по очереди допрыгивают до острова, берут одну игрушку и возвращаются с ней на корабль, потом передают фитбол следующему. Игрушек на острове лежит по количеству детей.) Инструктор: Вы большие молодцы! Подвижная игра «Акула» Инструктор: Ну, а теперь настало время покупаться. Быть на море и не поплавать? Так не годиться? Ребята, прежде чем купаться, нужно вспомнить о самом кровожадном морском обитателе. Кто это? (акула) Да, если акула не в духе, лучше от неё быть по – дальше. Кто хочет побывать в роли акулы? (выбирается водящий с помощью считалки; под музыку дети бегают по залу, после слова «Акула» возвращаются на корабль, а «Акула» ловит) Заключительная часть Релаксация « КОРАБЛИК» Инструктор: Как мы сегодня устали, давайте отдохнём, наконец-то. Ложитесь на палубу. И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены.: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное…Я расслабляюсь и успокаиваюсь…Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и неподвижны…Теплые воды океана омывают их… Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах…Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза… Смотрите, мы уже в нашем детском саду, а вот и наши гости. Подведение итогов занятия. Инструктор по ФИЗО: -Ребята, как настроение? Вот и здорово. А где мы сегодня с вами побывали? А что вы делали чтобы оказаться в морском путешествии? какие упражнения, назовите их? Давайте расскажем, как прошло наше путешествие, что с нами произошло. Включается маршевая музыка и дети уходят из зала. | 15-17м 6 раз 5 раз 4 раза 5 раз 2раза 4раза 3 раза 3 мин | умеренный быстрый умеренный средний быстрый | Произ-вольное произвольное произвольное | Выполняем четко, ритмично. Спина и ноги прямые Выполнять четко и ритмично Спина и руки прямые Спина прогнута, руки в стороны, ноги не подымать Мягко приземляться на полусогнутые ноги Голову держать прямо, ноги вместе Спина прямо, голову не опускать сохранять устойчивое равновесие Высокие четвереньки, руки на груди сохранять равновесие в прыжках на фитболе в беге не сталкиваться с друг с другом Следить за восстановлением дыхания |