СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морское путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»

Инструктор по ФИЗО: Москаленко Л.Н.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе

Тема: «Морское путешествие»
Приоритетная образовательная область – «Физическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей – подготовительная группа

Дата проведения: 26.04.21

Время проведения: 9.00- 9.25

Место проведения: зал

Кол-во детей: 8

Одежда детей: спортивная форма

Форма проведения – интегрированное ( сюжетное) занятие
Форма организации: совместная деятельность

Физкультурный инвентарь: гимнастические скамейки-1, канат -1, колокол – 1, обручи -2, гимнастические мячи –фитболы -2, игрушки - 8


Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;


Образовательные:

    • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

    • Закрепить навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку.

    • Совершенствовать технику выполнения ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    • Развивать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом.

    • Закреплять умение пролезать в обручи разными способами, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча

    • Формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

    • Закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

    • Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

    • Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

    • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:



  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • Воспитывать ловкость при прыжках с продвижением вперед;

  • Воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море».

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • игровой прием

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

  • поощрения, анализ

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Спортивный марш», «Звуки моря»

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Целевые ориентиры:

- В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;

- Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям;

- Ощущает радость от совместной двигательной деятельности;

- Владеет устойчивыми навыками поведения в трудных ситуациях.

Содержание занятия:

Части занятия

Содержание

Дози-

ровка

Темп

Дыхание

Методические указания

I


Вводная часть

Организационный и мотивационный момент.

5 мин


средний

Произ-вольное



  Построение, равнение, релаксация: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня в нашем зале гости, давайте поздороваемся с ними спортивным приветствием (Физкульт – привет!) (Молодцы) -В зал спортивный собрались дружные ребята! Шорты, майки и носки, — всё у вас в порядке. Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие Хочу вас пригласить! 

Ребята, хотите отправиться в путешествие со мной? А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей, рассматривание иллюстраций. Транспорт бывает наземный, морской, воздушный) Как вы думаете, а мы с вами в какое путешествие отправимся? (в морское) Хотите? Дружно собираемся в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная! В плавание отправляются только здоровые, отважные, смелые, ловкие и находчивые моряки. Мы с вами в полной морской экипировке, а наши гости будут с нетерпением ждать нас на берегу, давайте помашем им рукой. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание





следить за правильной осанкой

1.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть. (Перестроение в колонну по одному).

-Направо! В обход по залу шагом марш!

Ходьба:

Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

Ой смотрите, черепаха ползет по земле ( ползание на четвереньках).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дружно весело бежали (Бег в среднем темпе) 30 с

И опять потом шагали

Инструктор: 
Ура! Мы добрались до нашего корабля. -Можно долго нам шагать, Но мы не можем опоздать. Корабль нас не будет ждать, Места в каютах всем занять. ( дети перестраиваются в 2 колонны). 

 

 




соблюдать заданный темп, следить за осанкой















1.









2.








3.







4.









5.






6.




7.

























































































3.










































II. Основная часть

Комплекс ОРУ без предметов (фронтальный способ)

Инструктор: 
Итак, матросы! Вот мы и на корабле, нам предстоит выход в море. (каждое упражнение выполняется 5-6 раз) 
 Занимаем место у штурвала, проверим, работает ли руль у нашего корабля 
«У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал). 1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п. 3 –наклон туловища влево;4 – и. п.  
Всё в порядке, пора поднять якорь. 
«Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п. 
А сейчас спускаем шлюпки на воду, приготовились гребсти. 
«Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу 1-4-вращение руками 
Посмотрите, на дне морском кальмар плавает 
«Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади 1-4 - ходьба вперед 5-8 - ходьба назад  
А рядышком с кальмаром расположилась морская звезда 
«Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре 1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны 5-8 – и. п. 
«Морская волна» (прыжки)

Прыжки 1-ноги врозь, руки в стороны,2-ноги вместе, руки вниз. В чередовании с

ходьбой
«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш). 

Инструктор: 
А теперь прошу занять места в своих каютах ( дети становятся в шеренгу)
ОВД (поточно)
(включаются звуки шторма на море) 
Инструктор: 
Ребята, нас настиг шторм. Что такое шторм? (буря на море, сильный ветер с дождём и грозами). Нам нужно укрыться в трюме, но до него нужно добраться. Готовы? Палуба стала скользкой, безопаснее ползти на животе

    • 1.Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.


Срочно нужно дать сигнал бедствия

2. Ходьба по канату приставным шагом, (позвонить в колокол)


Спускаемся в трюм

3. Пролезание в обруч(правым и левым боком)

Инструктор: 
Ребята, посмотрите, что нам выбросило волной на палубу. (берёт бутылку и читает послание, которое находится там) Помогите!!! Это жители страны игрушек! Мы находимся на острове, наш корабль разбился и нас выбросило на необитаемый остров. Спасите нас. Ваши друзья – игрушки. 
Инструктор: 
«В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас: мы должны спасти наши игрушки и эвакуировать с острова».
(делятся на команды по 4 человека дети на фитболе по очереди допрыгивают до острова, берут одну игрушку и возвращаются с ней на корабль, потом передают фитбол следующему. Игрушек на острове лежит по количеству детей.) 
Инструктор: 
Вы большие молодцы!


Подвижная игра «Акула»

Инструктор: Ну, а теперь настало время покупаться. Быть на море и не поплавать? Так не годиться? Ребята, прежде чем купаться, нужно вспомнить о самом кровожадном морском обитателе. Кто это? (акула) Да, если акула не в духе, лучше от неё быть по – дальше. Кто хочет побывать в роли акулы? (выбирается водящий с помощью считалки; под музыку дети бегают по залу, после слова «Акула» возвращаются на корабль, а «Акула» ловит) 


Заключительная часть

Релаксация « КОРАБЛИК»

Инструктор: 
Как мы сегодня устали, давайте отдохнём, наконец-то. Ложитесь на палубу. 

И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслаблены.: « Я закрываю глаза… Мое дыхание, медленное, спокойное, плавное…Я расслабляюсь и успокаиваюсь…Я маленький кораблик, который качают ласковые волны океана…Мои руки полностью расслаблены и неподвижны…Теплые воды океана омывают их… Мое дыхание плавное и медленное…Я качаюсь на волнах…Плавно поднимаюсь вверх…плавно опускаюсь вниз…Состояние глубокого покоя Я хорошо отдохнул… Я подтягиваюсь…Я открываю глаза… Смотрите, мы уже в нашем детском саду, а вот и наши гости.

Подведение итогов занятия.

Инструктор по ФИЗО:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. А где мы сегодня с вами побывали? А что вы делали чтобы оказаться в морском путешествии? какие упражнения, назовите их? Давайте расскажем, как прошло наше путешествие, что с нами произошло.

Включается маршевая музыка и дети уходят из зала.


















 15-17м

 

 


 

 




6 раз

 

 

 

 5 раз

 

 

 

 





4 раза

 

 




5 раз

 

 

 





2раза


4раза


















































3 раза














3 мин

 умеренный

 

 





 

 

 

 


 

 

 
















 

 

 

 

 

 

 быстрый


умеренный










средний








































быстрый















Произ-вольное


































































































































произвольное




















произвольное











Выполняем четко, ритмично.







Спина и ноги прямые



Выполнять четко и ритмично




Спина и руки прямые




Спина прогнута, руки в стороны, ноги не подымать


Мягко приземляться на полусогнутые ноги

















Голову держать прямо, ноги вместе


Спина прямо, голову не опускать

сохранять устойчивое равновесие

Высокие четвереньки, руки на груди















сохранять

равновесие в прыжках на фитболе











в беге не сталкиваться с друг с другом




















Следить за восстановлением дыхания