СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Морское путешествие на корабле "Алые паруса""- выпускной утренник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети разновозрастной группы отправляются в путешествие по маршруту "До свиданья, детский сад - Здравствуй, школа!".В пути они поют, танцуют, играют, встречаются с сказочными героями (Лисой Алисой и Котом Базилио). Также их приходят поздравить малыши, которыми выпускники танцуют, родители... 

Просмотр содержимого документа
«"Морское путешествие на корабле "Алые паруса""- выпускной утренник.»

Сценарий выпускного бала в разновозрастной группе

«Морское путешествие на корабле «Алые паруса»».

Музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.

Май 2025г.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. 

Задачи: создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни. Способствовать формированию художественного вкуса у детей. Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе. Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.

Раздается голос: 

Внимание! Внимание! Корабль «Алые паруса», следующий по маршруту “До свидания, детский сад – Здравствуй, школа” прибудет в порт детского сада «Жемчужинка» через 5 минут. 

Звучит музыка «Прощание Славянки».                

На сцену выходят воспитатели, педагоги, специалисты, младшие воспитатели (кто работал с детьми), с чемоданчиками и с цветами в руках. Читают по очереди:


1.(Н.Н.): Ой, мамочки! Я опоздала!     

Ведь так и знала, так и знала!

Проводить ребят хотела,

Все копалась, не успела! 

2.(Н.А.): Не надо паники! Довольно!      

Постойте хоть минуточку спокойно!

Вот только диктор объявлял, что наш корабль еще в пути.

Он скоро должен подойти.

 

3.(С.В.): Как быстро пролетело время…    

Казалось только вот вчера

Мы познакомились друг с другом…

Как плакать хочется, друзья!

 

4.(К.Д.): Да!..А сегодня провожаем     

Их мы не в шутку, а в серьез.

Хоть предстоит нам расставанье,

Но я прошу – не надо слез.


5.(Н.А.): Тш-ш-ш! Тихо! Я слышу звуки подплывающего корабля…

Все приготовили букетики цветов?

Звучит прощального оркестра прекрасная мелодия,

Встречаем мы выпускников!

Провожающие распределяются по обе стороны от центральной стены.

 

ВЫХОД ВЫПУСКНИКОВ с цветными колокольчиками под звуки вальса. Дети становятся на свои места перед выставленными стульями, ведущая объявляет, дети выполняют поклон и звенят в свой колокольчик: 

                   

1.Самая веселая и проворная – Яна Удовиченко

2.Самая невозмутимая и дружелюбная – Алина Ростенко 

3.Самая обаятельная и нежная – Арпеник Нерсесян 

4.Самый активный и разговорчивый – Лев Чубенко 

5.Самый справедливый и находчивый – Кирилл Бабаев

6.Самая непосредственная и таинственная – Алина Давришева

7.Самая жизнерадостная и обаятельная – Вероника Кульчицкая

8.Самая ответственная и старательная - Василиса Гвоздикова

 

Звучит вступление к песне «Кружится пусть вальс», дети ставят свои колокольчики на стулья, берут их и перестраиваются, ведущий воспитатель ставит на середину штурвал, от которого дети образуют нос корабля, присаживаются на стулья, а педагоги с обеих сторон выстраиваются в линию, поют, дети подыгрывают на цветных колокольчиках. 

Дети выполняют перестроения с стульями, расставляют их перед кораблем на центральной стене. Провожающие рассаживаются в зале. Дети читают стихи: 

1.Ребенок (Яна): Наш корабль жизни через время мчится,                             

Оставляя годы Детства позади. 


2.Ребенок (Алина Р.): Оно теперь нам всем во сне лишь будет сниться.          

И мы кричим ему: «Вернись! Немного подожди!»


3.Ребенок (Арпи): Остановись, корабль наш! Не торопи ты время! Замедли-ка стремительный свой бег!

4.Ребенок (Лёва): Ведь к нашему большому сожаленью                              

Назад дороги в годы Детства нет!

5.Ребенок (Кирилл): В том сказочном краю всегда царит добро.                     

Там каждый день встречает чудесами!


6.Ребенок (Алина Д.): Там смех, тепло и верят в волшебство,                            

Там приключений мир и мир великих знаний!


7.Ребенок (Вероника): Нам этот край вовек не позабыть!                                    

Воспоминаний этих годы не заглушат!


8.Ребенок (Василиса): Мы будем край тот в памяти хранить,                            

Останется навек он в наших душах!


Исполняется песня «Все мы родом из детства».

 

 Раздается голос из репродуктора:                             

 Корабль «Алые паруса», следующий маршрутом “До свидания, детский сад – здравствуй, школа! “, отправляется!

Просим пассажиров занять свои места!  

Дети присаживаются на стульчики.                  

 

Ведущая:

На нашем выпускном корабле отправятся в путешествие надежные друзья, лучшие помощники!

Умники и умницы! Шутники и балагуры! (Дети машут руками).

Будущие спортсмены и олимпийцы! (Дети машут руками).

Звезды театра, кино и эстрады! (Дети машут руками).

И просто…

(Дети вместе): золотые дети! (Дети машут руками). 

Ведущая:

И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам – это ваши родители, бабушки, дедушки.  Помашите своим детям!

(Зрители машут руками). 

Итак, можно отправляться в наше путешествие… (Звучат фанфары).

Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.

В течение плавания вам будут предложены стихи, песни и танцы, а также игры, развлечения, которые скоротают время в дороге.

                                                                                         
Голос из репродуктора:                      

«Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется!

Повторяю: Корабль «Алые паруса» отправляется.

(Звуки моря, гудок корабля).                                                                                                      

Ведущая:

Мы помним всё:

Как мама молодая

Украдкой и встревожено дыша,

Тайком, быть может, слёзы вытирая,

Передала нам в руки малыша.

И вот пошел малыш своей дорогой, 

Ступеньки этажей одолевая,

Ел кашу, поправлялся понемногу,

Пыхтел он, сам колготки надевая.

Итак, станция «Малышкино».

Проводить сегодня в школу

Пришли к вам младшие друзья.


Выходят ребята младшей группы с поздравлениями.               

1 ребенок (Ульяна): Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.

Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!

 

2 ребенок (Даша Г.): Ну, а в школе вам желаем
Много нового узнать,
Но наш детский сад любимый
Просим вас не забывать!

 

3 ребенок (Лера К.): Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу! 

Ребята вручают выпускникам коробку с «5-ками».


4 ребенок (Настя Р.): Мы нарядились и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили!

Свое выступленье устали мы ждать,

Для вас хотим мы станцевать!


Исполняется танец «Лялечка» - девочки младшей группы.

Кланяются, уходят.

Голос из репродуктора: «Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется! Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта “Малышкино ” отправляется!

Следующая остановка «Сюрпризная». Просьба пассажиров занять свои места.

(Звуки моря и гудок парохода).

Ведущая:

Ребята, веселей и интересней доехать до следующей станции нам поможет «Кричалка»:

Если вы согласны то кричим ДА-ДА-ДА! И хлопаем.

Если не согласны: НЕТ-НЕТ-НЕТ! И топаем.

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем….

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

Будем мы читать, писать…

На уроках будем спать….

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Будем с куклами играть…

Задачки будем мы решать…

А вот и станция «Сюрпризная»!

Мы не только научились 

Песни петь, стихи читать, 

Дети могут танец новый 

Интересный показать!

 

Исполняется танец «Цветы».

 

Голос из репродуктора:                        

«Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется!

Повторяю: корабль «Алые паруса» из порта “Сюрпризного” отправляется.

(Звук моря, гудок парохода).

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Ведущая:

Мы прибыли в порт «Сказочный»!

 

Звучит музыка в зал входят Лиса Алиса и кот Базилио.    
Алиса: Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали на поле чудес.
И на этом поле чудес людей видимо – невидимо.
(Осматривает всех и детей и гостей).
Базилио: Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел. (Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.)
Алиса: Перестань клянчить. (Бьет его по руке).
Базилио: Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: Ой, напугал, ты хоть меня видишь?
Базилио: Что ты сказала???!!! (Замахивается палкой.)
Алиса: Базилио, стой! Ну. что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не
будем ссориться. Забыл, зачем мы сюда пришли? (Потирает руки).
Базилио: Да помню я. А что это они тут все сидят?
Алиса: А, это они свои денежки зарыли на этом поле и ждут, когда
вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: Ха-ха-ха! Сколько здесь простаков. (Показывает на детей).
И вы ждете? (обращается к родителям) Ха-ха-ха!
Ведущая: Здравствуйте. А кто вы?
Алиса: (Подходит медленно к ведущей).
Здравствуйте. Я- Лиса Алиса, а это Базилио.
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая: Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, что здесь где-то Буратино золото закопал?
Ведущий: Извините, вы что-то напутали. А мы вообще куда попали?
Кот Базилио: Куда, куда. В волшебную страну Дураков. На поле чудес. А куда вы хотели?
Ведущая: Мы  едем на поезде в Страну знаний, ведь наши любимые, золотые дети скоро пойдут в школу!
Кот Базилио: Алиса, слышала? Золотые! (Потирает лапки).
Алиса:  Так куда, вы говорите, дети у вас пойдут?
Ведущая: В школу.
Алиса: Да зачем вам эта школа? У меня от этой учебы вон, вся шерсть повылезла!
Базилио: А я учился, учился, да и ослеп. Школа-бесполезное занятие! Мяу.
Ведущая:  А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да? (Обращается к детям).
Алиса: А ну, Базилио, давай их проверим.
Предлагаю поиграть
Свои знанья показать!
Надо будет буквы взять
И слова из них собрать!

Игра «Составь слово».
Ребятам необходимо составить слова из букв. С окончанием музыки ребята должны собрать слово «Ученик», «Звонок», «Школа», «Пенал», «Азбука».

  

Алиса: Сейчас- то вы молодцы, умники-разумники, справились с заданием без капризов. А вот интересно: всем ли уже купили ранцы и портфели? (Достает ранец). Базилио, давай-ка проверим будущих ученичков: знают ли они, что нужно класть в свой ранец?

Базилио: О, да я же в школе не учился (почесывает затылок), чур, я не играю…

Алиса: Нет, мой дорогой друг, играют все!

Музыкальная игра «Что положим в ранец?»

Под музыку дети передают друг другу ранец.  Музыка останавливается, у кого оказался ранец, тот называет предмет, который нужно положить в него. Предметы все находятся на столе, который ставят в середину круга.

Базилио изначально становится около стола и все время путает предметы, которые называют дети. В конце концов его может заменить Алиса.

 

Базилио: А давайте лучше узнаем, что вы говорили, когда ходили в детский сад. А все ваши тайны раскроют родители. 

Проводится «Лотерея для родителей».

Родителям задается вопрос. А ответ они вытягивают из шляпы Базилио и зачитывают.
Алиса (задает вопросы):

  • Какую фразу кричали дети, когда их звали на прогулку?

  • О чем говорят дети, когда им не хочется спать в тихий час?

  • Что говорили дети, уходя вечером домой? 

  • Мама будит детей в садик рано утром. Что отвечают дети?

  • Когда дети приходили в садик, что им говорила воспитательница?

  • Какой фразой встречали воспитательницу дети?

  • Что говорили дети, когда им на завтрак давали манную кашу?

  • О чем рассуждали дети, когда приближалось время занятий?

  • Воспитатель говорила, что наступило время игр. Какими словами дети встречали это сообщение?


Ответы на вопросы, которые родитель вытягивают из шляпы Базилио:

  • Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!

  • Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

  • Кажется, дождь собирается…

  • А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…

  • Спокойствие, только спокойствие!

  • Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.

  • А я такой голодный, как айсберг в океане! А ты такой прекрасный, как летом эскимо…

  • Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!

  • Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.

  • Ха-ха-ха! Руки вверх. Ваша песенка спета…

 

Алиса: Молодцы, справились, и зачем вам эта школа, вы итак умные. Ну да ладно, дело ваше.  Давай пожелаем ребятам удачи!

Базилио: Хорошо! Отличного путешествия в Страну Знаний! Удачи!

Алиса: А нам пора убегать, у нас еще дел много, до свидания!

(Лиса и кот уходят).                                                              

Голос из Репродуктора: 

«Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется!

Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта “Сказочный ” отправляется. Следующая остановка «Здоровья». Просьба пассажиров занять свои места.

(Звук моря, гудок парохода).

Ведущая:

Дорогие ребята! 

Со спортом нужно подружиться 

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен!

Мы прибыли на станцию «Здоровья»!

 

Дети выходят на «Флешмоб с родителями».


Ведущая: 

Если целый день играть даже можем мы устать,

И тогда, спасая нас, к нам приходит тихий час!

После вкусного обеда всем положено поспать

И в кроватке чистой, мягкой сны цветные увидать.

Все, ребята, спать ложитесь, не шумите, отдохните.

 

Сценка «Тихий час».

Звучит «Колыбельная»Выходят дети с подушками и укладываются спать.

Василиса:  А-пчхи!
Вероника:   Будь здорова!
Воспитатель Яна:   Тихо, Маша!
Вероника: Василиса, Василиса!
Воспитатель Яна: Ты опять!
Вероника: Я здоровья ей желаю! Что она – глухая?
Василиса: 
Я не слышу, я спала!
Воспитатель Яна: Тише, Маша !
Вероника: Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?

Воспитатель Яна: Перестаньте! Всё! У нас – вы забыли? Тихий час!

Лёва: Ой, смотри, Кирюша, мушка у Василисы  на подушке.

Кирилл: Что ещё за мушка?

Василиса: Щас как дам подушкой.

Лёва: А у Маши стрекоза.

Воспитатель Яна: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.

           Лёва, спи! Ну что такое?

Кирилл привстает и говорит: 

                              Слышите, Лёва храпит?

                              Притворяется, что спит.

Лёва: Ябеда! Получишь.

Вероника: Василиса мне мешает спать , меня за руку щипает.

Василиса: Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.

Воспитатель Яна:          Дети, спите – тихий час!

                                             Точно знаю я для вас        

                                             Сон дневной полезен всё же!
Лёва: 
И ночной полезен тоже…
Воспитатель Яна:  
Лёва , ляг, и чтобы спал!
Лёва:  
Что такого я сказал?
Воспитатель Яна: 
Колыбельную включаем. (Звучит колыбельная).

И тихонько засыпаем. 

Воспитатель Яна: Дети уснули. Пойду в методический кабинет к занятию готовиться.

Воспитатель уходит, дети выбегают и танцуют с подушками.

Танец с подушками «В каждом маленьком ребенке».

Дети кланяются и уходят на свои места.

 

Голос из Репродуктора: «Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется! Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта “Здоровья ” отправляется. Следующая остановка в порту «Школьный». Просьба - пассажирам занять свои места! (Звук моря, гудок парохода).

Звучит песня «Учат в школе».

Ведущая:

Наш корабль прибыл в порт «Школьный»!

Ребята, конечно, мы учились многим наукам…и математике в том числе!

Покажите, знаете ли вы счет!

Проводится игра «Счет».

Дети берут цифры от 1 до 8 и под музыку веселятся, по команде выстраиваются в порядке возрастания. Второй раз можно продемонстрировать умение считать в порядке убывания.


9.Ребенок (Алина Д.): Годы быстро пролетели,

Вот окончен детский сад,

Школа нам открыла двери,

И учиться каждый рад!


10.Ребенок (Кирилл): Игрушки мы оставим малышам.

А на прощанье стихи прочтем мы вам.

11.Ребенок (Арпи): Пришла пора с игрушками прощаться,

Ну как же трудно с ними расставаться!

12.Ребенок (Алина Р.): Прощайте, куклы, мы вас не забудем,

Мы в школу пойдем, но помнить вас будем!

Инсценировка шуточной игровой песни «Урок» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен («Муз. рук.» 2\2005, с.45) - девочки с куклами, ветер, утенок, коза, теленок.

Все герои (после песни):

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться!

(Дети кланяются и уходят).


Голос из репродуктора: «Внимание! Корабль «Алые паруса» отправляется! Повторяю: Корабль «Алые паруса» из порта «Школьный» отправляется. Следующая остановка «Прощальная». Просьба пассажиров занять свои места. (Звук моря, гудок парохода).

Ведущая:

Ни день, ни два, а много лет

Ходил ты в детский сад,

Встречал в дороге ты рассвет

И провожал закат.

Тебя любили, берегли,

Чтоб ты счастливым рос,

Тебе ответить здесь смогли

На твой любой вопрос.

Под шелест листьев сентября

Пойдешь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя,

А ты – ты помни нас.

 

Дети исполняют песню «Вот пришла пора прощаться».

Дети садятся на свои места.

   

Ведущая:

Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,

А девочки – дамы, какие манеры!

 

Исполняется «Вальс».


Ведущая:

Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и

победы с вами всегда делили ваши родители. И было бы

несправедливо не дать слово.

Ответное слово родителей.

«Танцевальное попурри» родителей.


Ведущая: Дорогие и любимые дети! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в порт «Школа». Очень важно прибыть туда с самым ценным багажом – багажом знаний! Мы верим, что вы готовы к школе на 100% и ваш багаж знаний заполнен! 

Что на прощанье близким говорят?

«Желаем вам шагать по жизни смело,

Друзей желаем каждому найти,

Пусть сбудется, что каждому хотелось.

В дорогу, друг! Счастливого пути!»

Слово для поздравления предоставляется

заведующему детским садом, Походеевой Е.С.

Вручение дипломов.

 

Ведущая: Окончен наш выпускной.

Завершается праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник!


Исполняется песня «Первоклашки».

В конце песни родители вручают детям подарки.

Общее фото.