СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морское путешествие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: разучить основные танцевальные шаги и элементы танца «Яблочко».

Формирование УУД:

Личностные результаты.

  1. развитие эстетического вкуса и культуры поведения;
  2. умение видеть свои достоинства и недостатки;
  3. уважать себя и верить в успех;
  4. воспитание чувства ответственности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  1. способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
  2. воплощение музыкальных образов при разучивании и использовании танцевальных движений.

Познавательные:

  1. умение входить в зал организованно;
  2. умение соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
  3. умение выполнять игровые и плясовые движения;
  4. умение выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
  5. умение начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Коммуникативные:

  1. умение координировать свои усилия с усилиями других;
  2. задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;
  3. учитывать разные мнения и интересы.

Предметные результаты.

  1. выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне;
  2.  развитие музыкальности, развитие чувства ритма;
  3.  умение согласовывать музыку и движение.

     

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»

Конспект урока по ритмике

Тема урока: Знакомство с матросским танцем «Яблочко».

«Морское путешествие».

Тип урока: комбинированный

Класс:

Цель: разучить основные танцевальные шаги и элементы танца «Яблочко».

Формирование УУД:

Личностные результаты.

  1. развитие эстетического вкуса и культуры поведения;

  2. умение видеть свои достоинства и недостатки;

  3. уважать себя и верить в успех;

  4. воспитание чувства ответственности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  1. способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

  2. воплощение музыкальных образов при разучивании и использовании танцевальных движений.

Познавательные:

  1. умение входить в зал организованно;

  2. умение соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

  3. умение выполнять игровые и плясовые движения;

  4. умение выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

  5. умение начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Коммуникативные:

  1. умение координировать свои усилия с усилиями других;

  2. задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;

  3. учитывать разные мнения и интересы.

Предметные результаты.

  1. выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне;

  2. развитие музыкальности, развитие чувства ритма;

  3. умение согласовывать музыку и движение.

Оборудование: морские воротники, флажки, красочная карта №1 и №2, бумага цветная, сундук с монетами (шоколадные монеты), глобус, бинокль, штурвал, якорь, канат№1 и №2.

Ход урока

1.Вводная часть:

Звучит морская мелодия+видео «море», входит в кабинет класс, строится в линии у хореографического станка (мальчики справа, девочки слева).

-Ребята, давайте все поприветствуем друг - друга и наших гостей (Поклон).

-Скажите пожалуйста, вы любите путешествовать со своими родителями или бабушками и дедушками? (Да)

- А на каком транспорте вы уже путешествовали? (Самолет, машина, поезд).

- Путешествовать - это замечательно!

- Как вы думаете, судя по обстановке необычной, сегодня вас ждет какое путешествие? (морское)

Да, ребята, я предлагаю вам, сегодня отправиться, в увлекательное морское путешествие по островам, на нашем замечательном, большом корабле! Согласны? (Да)

- Тогда приглашаю всех подняться по трапу и занять свои места на нашем судне (Мальчики приглашают девочек, идут парами, выстраиваются в 3 линии – по 3 пары).

Дети под музыку распределяются по залу.

- Давайте, представим, что я – ваш капитан! А вы – мои матросы! И мне нужно выбрать 2 помощников: рулевого и штурмана. (дети поднимают руки…я выбираю Алексея и Диму)

-Кто такой рулевой, вы знаете? (это матрос, который отвечает за штурвал).

А кто такой штурман? (это матрос, который прокладывает курс кораблю, отмечает передвижение на карте и направляет рулевого.

-А теперь мальчики, помогите раздать всем воротнички-гюйсы.

-Вы знаете почему именно 3 полосы по краям, что они означают?

Существует несколько версий:

1) Три полоски символизируют три крупные победы русского флота:

(у Гангута в 1714 году; у Чесмы в 1770-м; у Синопа в 1853-м.)

2) У основателя русского флота Петра I было три эскадры. У первой эскадры на воротниках было нанесено по одной белой полоске. У второй — по две, и у третьей, особо приближённой к Петру, — по три полоски. Таким образом, три полосы стали означать особую приближённость к Петру гвардии флота.

-Молодцы, ребята с первым заданием справились!!! (Свищу в свисток!!!)

Делаем разминку

Ну-ка, ребята, дружно все вместе

Мы отправляемся в путешествие.

Но для начала, но для порядка

Сделаем вместе морскую зарядку.


Руки на плечи друг другу положим,

Влево качнемся и вправо тоже.

Как на волнах нас море качает,

Ветер морской нас обдувает.


Ветром сорвало парус на рее,

Ну-ка подтянем канаты дружнее!

В бинокль осмотрим просторы морские.

Все море спокойно, стихла стихия.


-Ну что, готовы к отплытию? ( Да)

-Отдать швартовы! (это трос, которым привязывается корабль к пристани) (Мальчики снимают швартовы_канаты)

-Поднять якорь! (1убирает якорь)

-Курс – на острова….

-Полный вперед! (Гудок корабля)

Диме даю бинокль, карту с островами, а Леша встает к штурвалу.

2.Основная часть:

- Слышите, как море шумит? (шум моря и чаек)

-Ребята, а что такое море? (водное пространство). Давайте посмотрим на глобус, поищем моря и океаны… (Дети называют и показывают моря и океаны).

-Ребята, а вы знаете сколько всего океанов? (было 4, но с 2000г -5)

-Сколько всего морей? (81)

-Обратите внимание, какого цвета больше, синего и голубого-т.е. водного пространства, или коричневого, желтого, зеленого – суши.

-Конечно, на нашей планете Земля большую часть, а именно 70% занимают реки, моря и океаны. Дима смотрит в бинокль!

ДИМА: - Капитан!!!Справа по борту вижу необитаемый остров.

ДИМА: - Рулевой, направить корабль на остров!!!

ЛЁША: -Есть, направить корабль на остров!

Я: - Ребята, как же называется этот остров?

Остров №1 «Загадочный»

(буквы на экране раскиданы, нужно собрать их в слово)

-Ребята, вы должны отгадать загадки, а отгадки показать мимикой и жестами, т.е. пантомимикой!!!(видеоролик) - Волна, кит, осьминог, рак, водолаз, акула, рыбы.

-Вы большие молодцы, все загадки отгадали. За правильно выполненные задания получите от меня 1 часть карты. По ней вы сможете в конце нашего путешествия найти клад.

-Ну, что поплыли дальше!!! На корабле всегда нужны дополнительные плавательные средства – маленькие лодочки, как они называются? (шлюпки). Оригами «Лодочка»

-Давайте сделаем так, чтобы и на нашем корабле были такие. Мальчики, возьмите бумагу, приступаем, а девочки проконтролируют. (Вместе с детьми делаем бумажные лодочки).

- Молодцы, ребята! Лодочки, просто замечательные получились у нас!!!

- Вы в очередной раз доказали, что вы - настоящие моряки! (Ставим их на спец.отведенное место).



Смотрю в бинокль…..

-Ой, ребята кто-то приближается к нам на встречу…кто это? (видео кита)

-Мне кажется ему очень одиноко и грустно…давайте развеселим его нашим танцем (Русский народный танец , парный, быстрый «Утушка луговая»).


ДИМА: - Капитан, посмотрите вдаль…. Слева по борту вижу снова необитаемый остров…

-Рулевой, направить корабль на остров.

ЛЁША: -Есть направить корабль на остров!!!

Я: -Как же называется этот остров?

Остров№2 «Музыкальный»

-Кто-нибудь из вас, ребята, был уже на море? (…)

-Скажите, какое бывает море? (спокойным и неспокойным)

-Всегда ли одинаковое? (разное)

-Сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент из оперы «Садко» Римского-Корсакова. И подумайте: какое состояние моря передается в этой музыке? (сначала спокойное море – штиль; потом трагичное, взволнованное - шторм).

-Вы все верно сказали. Получите за это 2часть карты.

Пальчиковая гимнастика

-Поплыли дальше…..а вы ребята знаете, что моряки должны быть сильными их руки в том числе….?(..)

-Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику

«Волны»

-Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.



«Чайки»

 -Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

ДИМА: - Капитан, справа по борту…какой-то остров…

-Рулевой, права руля!!!

ЛЁША: - Есть , право руля!!!

Остров №3 «Танцевальный»

-А вы знаете как называется матросский танец? («яблочко»)

- Он был придуман англичанами, у них он назывался хорнпайп, его танцевали только мужчины, потом со временем начали танцевать и женщины.

-Российские матросы переняли его, приукрасили своими элементами русского народного танца и с тех пор, он считается визитной карточкой флота. Невозможно представить моряка, который бы не умел танцевать яблочко.

-А вы хотите научиться танцевать как настоящие матросы?

-Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми комбинациями этого танца!

Разучивание танцевальных шагов и элементов танца «Яблочко».

1)Покачивания, руки за спиной.

1)«Бинокль» + 3 притопа

2)«Повороты» -одна рука под шапкой, другая на поясе.

3)«Ковырялочка с притопом»

4)Пятка-пятка, вперед и назад, как будто плавают

5) «Присядка» - по 1 позиции и на пятки.

6)«Веревочка» - движения такие, как будто матрос взбирается по канату, выполняется по 3 позиции.

7)Бег по кругу с откидыванием ног назад

8) Тянуть канат

Рисунки: «Воротца», «Волна», «Линия», «Круг».

-Я вам хочу показать фрагмент танца «яблочко» хореографического ансамбля И.Моисеева (видео)

-А теперь попробуйте сами сочинить маленький этюд, используя разученные элементы.

(Просмотр этюда).

-Вы танцевали как настоящие моряки, молодцы!!!

- Весело было на острове? (да)

- Но нам пора возвращаться обратно. А пока мы плывем, давайте проверим кто у нас на корабле сильнее девочки или мальчики?

Игра « Перетягивание каната» (Девочки против мальчиков) (2минуты)

-Ну, вот мы и вернулись….

-Принять швартовы!

-Опустить якорь!

-Опустить трап! (под музыку….пары идут обратно на свои места: девочки налево, мальчики направо). Приглашаю одну девочку и одного мальчика…

-Получите 3 часть карты.

-Давайте соберем нашу карту и посмотрим куда она вас приведет? Может быть найдете заветный клад!

1) 4 прыжка на 2 ногах от центра кабинета прямо в сторону гостей;

2) затем повернуть направо сделать 4шага;

3) затем повернуть снова направо;

4) добежать до стола, повернуть направо, дойти до дверей

повернуться налево….

-Ну, что есть там клад? (Да)

-Откройте же его!

-Что же там?

-А там монетки (шоколадные).

-А давайте всех угостим, и детей и гостей!!!

Урок заканчивать пора,

Мы с вами дружно танцевали,

У нас в гостях была игра.

Вам интересно было? (да)

3.Заключительная часть:

1.Подведение итогов.

-На каких островах мы с вами побывали сегодня? (......)

-На каком острове вам понравилось больше всего? (….)

-А что-то новое вы узнали на сегодняшнем уроке? (..)

-Я вами очень горжусь. Вы большие молодцы!

-Обратите свое внимание, на выставку книг, если вас заинтересовала морская тема, то вы можете взять понравившуюся книгу домой.

2.Д/задание: Я, предлагаю вам, к следующему уроку нарисовать свое море, каким вы его представляете. Затем мы с вами оформим выставку рисунков.

3.Поклон.Уход.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!