СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морской бой Куборо

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание мотивационной основы для формирования умений по теме «Координатная сетка в Куборо» и навыков по их применению. Закрепление навыков и умений схематического изображения конструкции по собственному замыслу и визуализация фигуры по схеме, полученной при игре.

Просмотр содержимого документа
«Морской бой Куборо»

Технологическая карта учебного занятия педагога дополнительного образования

ФИО педагога

Барсукова Наталья Александровна

Направление

техническое

Наименование программы

Куборо

Год обучения

второй

Тема

Морской бой Куборо

Место занятия в изучаемой теме

Урок-заключение по теме

Цель

Создание мотивационной основы для формирования умений по теме «Координатная сетка в Куборо» и навыков по их применению.

Задачи

Развить ориентации в координатной плоскости

Совершенствовать простейший анализ и пространственное воображение.

Визуализировать схематическое изображение конструкции по собственному замыслу.

Планируемые результаты

Закрепление навыков и умений схематического изображения конструкции по собственному замыслу и визуализация фигуры по схеме, полученной при игре.

Оборудование и реквизит

Наборы Куборо, координатная сетка, карточки с фигурой и координатной сеткой, карточки с правилами, проектор с презентацией

Ход занятия

Этап занятия

Планируемый результат

Формы деятельности

Содержание

Диагностика достижения планируемого результата

1.

Оргмомент

1 мин

1. Включаются в деятельность.

2. Проверяют готовность рабочего места


Фронтальная форма

1. Приветствие

2. Обращение внимания на содержание рабочего места обучающихся

Рабочее место в порядке.

Проверка конструктора на наличие всех кубиков.

2.

Актуализация знаний и умений

8 мин

Определить степень знаний и умений по теме координатная сетка

Фронтальный опрос



Обобщение ответов обучающихся



Индивидуальная работа с карточкой

- Сколько групп кубиков в наборе?

- Что такое координатная сетка (КС)?

- Как обозначается туннель на КС?

- Как обозначается желоб на КС?

- Что является первым уровнем у модели Куборо?

– Как изображаются кубики номер 5, 6, 7, 8, 9, 10?

Выполнение карточки (по рисунку фигуры изобразить схему на координатной сетке)

Обучающиеся отвечают на вопросы









Выполнение карточки, самопроверка по эталону на экране.

3

Подготовка к игре

3 мин

Усвоение правил игры

Деление на группы

Фронтальная форма


Рисуют три игровых поля 5х5 клеток (1 уровень, 2 уровень, 3 уровень).

Вводят численно буквенные координаты. Вертикальная ось – числа «1-5», горизонтальная ось буквы «a, b, c, d, e».

Каждый игрок придумывает свой корабль-лабиринт. Основание корабля до 10 клеток, высота 3 уровня. На координатной сетке строят схему корабля на трех уровнях, далее рисуют 3 игровых поля для изображения корабля–лабиринта соперника.

Ребята разбиты на группы и получили карточку с правилами.

4

Применение изученного

15 мин

Команды построили и правильно обозначили свой лабиринт на координатной схеме

Абстрактно могут представить лабиринт соперника

Групповая форма

Дидактическая игра – первый этап


Ход игры. Первый этап игры происходит на координатном поле. Игра «Морской бой Cuboro» начинается с «выстрела» по координатам корабля 1 уровня. Первый игрок называет координаты клетки и делает свой первый «выстрел» по кораблю противника. Если попал, то второй игрок называет номер кубика, стоящего на этой клетке, игрок №1 отмечает на своем поле номер кубика на названной клетке и делает очередной «выстрел» по кораблю. Если промахнулся, зачеркивает клетку «выстрела», и ход переходит ко второму игроку.

Когда все 10 клеток 1 уровня корабля будут открыты, происходит переход на 2 уровень корабля. После открытия всех занятых клеток 2 уровня - переход на 3 уровень корабля.

Первый этап заканчивается, когда один из игроков откроет все уровни корабля соперника (разгадает все кубики). Проигравший игрок получает подсказку – координаты стартового кубика.

Проверка правильного построения на КС лабиринтов фигуры (визуальный осмотр).

«Выстрелы» осмыслены и производятся по абстрактному представлению лабиринта соперника.


5

Обобщение и систематизация

10 мин

Команды правильно построили лабиринт соперника.

Групповая форма


Дидактическая игра – второй этап.

Второй этап игры «Морской бой Cuboro» подразумевает сборку корабля лабиринта соперника из конструктора Cuboro. Победивший игрок на втором этапе строит корабль-лабиринт соперника по разгаданной схеме. Второй игрок должен построить корабль-лабиринт соперника по разгаданному набору кубиков. Если в разработке фигуры, в схеме, была допущена ошибка, второй игрок должен ее найти и объяснить, что нужно сделать для устранения найденной ошибки. Побеждает тот игрок, который быстрее и правильнее соберет корабль лабиринт соперника.

Совпадение построенной модели одной команды с абстрактным представлением лабиринта соперника.


6

Подведение итогов

3 мин

Оглашение победителя

Разбор ошибок

Сборка конструктора

Фронтальная форма


Демонстрируют готовые конструкции.

Объявление победителя

Определение ошибок

Рефлексируют выполнение заданий с опорой на предложения: «У нас получилось / я разобрался с…», «У нас не получилось…, потому что…».

Убирают рабочее место

Проводит рефлексию с обозначением типичных ошибок.





Обобщает ответы обучающихся по самоанализу построенных конструкций.





Убраны рабочие места.