СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям физической культуры для правильного построения своей профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Мотивация интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках физической культуры»

Мотивация интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках физической культуры


Основой целью уроков физкультуры я считаю не физическое развитие и общее оздоровление учащихся, но и воспитание личности, развитие уверенности в себе и самостоятельности. Прежде чем планировать воспитательные задачи, необходимо определить готовность учащихся к формированию поведенческих ответов на воздействие вне школы. Исходя из этого, я подбираю методы педагогического воздействия для воспитания учеников, через активную деятельность, единство воспитания и самовоспитания. Этого можно добиться только через захватывающие и увлекательные занятия. На уроках физкультуры я стараюсь создавать условия для развития интеллектуальных способностей детей. Спорт улучшают состояние здоровья и повышают работоспособность учащегося, воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

Считаю, что в воспитании большое значение имеет личный пример, роль учителя в самом процессе воспитания. В своей работе я использую различные возможности развивающего и воспитывающего обучения для развития личности обучающихся. Для того, чтобы мотивировать ученика к занятиям физической культурой, стараюсь применять на своих уроках новые образовательные технологии, что является приоритетным направлением работы каждой школы.

Я очень люблю игровую технологию, она никогда не теряет актуальности. Эта технология позволяет сделать самый обычный урок интересным и увлекательным. Тем более, что современный темп жизни требует более активного использования игры в воспитании учащихся. Игра воспитывает навыки социального поведения, учит ориентироваться в групповых и индивидуальных действиях, дает возможность выбрать правильную тактику поведения, помогает научиться ориентироваться в сложных ситуациях. Игровые формы работы имеют не только обучающие функции, но и воспитательные, и коммуникативные, и развивающие.

Подвижные игры, отличная база для воспитания сплоченности и чувства ответственности подрастающего поколения. Игровые технологии я использую и в разделе программы «Легкая атлетика, и в разделе «Спортивные игры», и в разделе «Гимнастика», и подвижные игры с элементами единоборств. При использовании игровых технологий соблюдаю правила игры и технику безопасности. Игра должна давать новые знания, содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала, каждый ребенок должен принимать активное участие в игре.   Я использую самые доступные игры: русскую лапту, футбол, сюжетные игры. Их положительной стороной считаю минимум затраченного времени на разучивание техники и максимум времени для самой игры. 

Профессия учителя достаточно сложная. Мы в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям. Одним из главных направлений здоровьесбережения - создание здорового климата на уроках. Создание на уроках ситуации успеха помогает мне формировать положительную мотивацию, снимать эмоциональную нагрузку, улучшать взаимоотношения в классе.

Современные образовательные технологии предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.

Конечно, на одном уроке физкультуры невозможно воспитать справедливость и гуманизм, милосердие и сострадание, мужество и верность идеалам, вежливость и товарищество, ответственность и чувства долга или какое-либо другое качество. Ставить такие цели и добиваться их нужно всегда. Нравственная ситуация и самооценка на уроке заставляет задуматься о своих отношениях к окружающим. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!