Просмотр содержимого документа
«Мотивация интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках физической культуры»
Мотивация интеллектуальной деятельности обучающихся на уроках физической культуры
Основой целью уроков физкультуры я считаю не физическое развитие и общее оздоровление учащихся, но и воспитание личности, развитие уверенности в себе и самостоятельности. Прежде чем планировать воспитательные задачи, необходимо определить готовность учащихся к формированию поведенческих ответов на воздействие вне школы. Исходя из этого, я подбираю методы педагогического воздействия для воспитания учеников, через активную деятельность, единство воспитания и самовоспитания. Этого можно добиться только через захватывающие и увлекательные занятия. На уроках физкультуры я стараюсь создавать условия для развития интеллектуальных способностей детей. Спорт улучшают состояние здоровья и повышают работоспособность учащегося, воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.
Считаю, что в воспитании большое значение имеет личный пример, роль учителя в самом процессе воспитания. В своей работе я использую различные возможности развивающего и воспитывающего обучения для развития личности обучающихся. Для того, чтобы мотивировать ученика к занятиям физической культурой, стараюсь применять на своих уроках новые образовательные технологии, что является приоритетным направлением работы каждой школы.
Я очень люблю игровую технологию, она никогда не теряет актуальности. Эта технология позволяет сделать самый обычный урок интересным и увлекательным. Тем более, что современный темп жизни требует более активного использования игры в воспитании учащихся. Игра воспитывает навыки социального поведения, учит ориентироваться в групповых и индивидуальных действиях, дает возможность выбрать правильную тактику поведения, помогает научиться ориентироваться в сложных ситуациях. Игровые формы работы имеют не только обучающие функции, но и воспитательные, и коммуникативные, и развивающие.
Подвижные игры, отличная база для воспитания сплоченности и чувства ответственности подрастающего поколения. Игровые технологии я использую и в разделе программы «Легкая атлетика, и в разделе «Спортивные игры», и в разделе «Гимнастика», и подвижные игры с элементами единоборств. При использовании игровых технологий соблюдаю правила игры и технику безопасности. Игра должна давать новые знания, содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала, каждый ребенок должен принимать активное участие в игре. Я использую самые доступные игры: русскую лапту, футбол, сюжетные игры. Их положительной стороной считаю минимум затраченного времени на разучивание техники и максимум времени для самой игры.
Профессия учителя достаточно сложная. Мы в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям. Одним из главных направлений здоровьесбережения - создание здорового климата на уроках. Создание на уроках ситуации успеха помогает мне формировать положительную мотивацию, снимать эмоциональную нагрузку, улучшать взаимоотношения в классе.
Современные образовательные технологии предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.
Конечно, на одном уроке физкультуры невозможно воспитать справедливость и гуманизм, милосердие и сострадание, мужество и верность идеалам, вежливость и товарищество, ответственность и чувства долга или какое-либо другое качество. Ставить такие цели и добиваться их нужно всегда. Нравственная ситуация и самооценка на уроке заставляет задуматься о своих отношениях к окружающим. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.