СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции по теме "Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методической конференции. Тема: "Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов" Авторы: 

Борисова Е.А., учитель математики и информатики,

Жидкова С.А., учитель русского языка и литературы

Эпиграфом к нашему выступлению, мы взяли слова Сократа: «Необдуманная, непросмотренная жизнь не стоит того, чтобы ее жили»                     

Современному педагогу необходимо понимать, что рефлексия является мощнейшим механизмом развития внутренней мотивации...

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме "Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов"»

Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов

Эпиграфом к нашему выступлению, мы взяли слова Сократа: «Необдуманная, непросмотренная жизнь не стоит того, чтобы ее жили»

Современному педагогу необходимо понимать, что рефлексия является мощнейшим механизмом развития внутренней мотивации.

Важнейшей особенностью рефлексии является способность управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами, формирование и переключение на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, задачами деятельности.

Все учащиеся НОЦа попадают в иную среду, по сравнению с обычной школой. В начале учебного года 10-классники проходят Открытый университет. В январе, после окончания первого полугодия, ребята проживают «Рефлексивную сессию».

Учащиеся анализируют свою деятельность в 1 полугодии, рассматривают, как положительные, так и отрицательные моменты обучения в НОЦе.

Каким образом это происходило, мы сейчас вам расскажем и покажем.

Рефлексивная сессия состояла из нескольких этапов. На мотивацию повлияли некоторые задания. Сейчас мы вам их покажем:

  1. позиционируют свой опыт обучения в НОЦе за первое полугодие (выбор утверждения из предложенных)

  2. В группах ребята отвечают на вопросы по технологии «Мировое кафе»

  3. Тексты, составленные на основании предыдущего задания, ребята преобразовывают в «Образовательную картину НОЦ». Затем они представляют их ребятам-экспертам, пришедшим из других классов

  4. Тьюториал «Как начать управлять своим образованием» проводится со тьютором. Здесь предлагается несколько заданий:

    • Ребята выбирают образ или ассоциацию, каждый высказывается, объясняя свой выбор.

    • Ребятам предлагается подумать, что изменится в их образовании после Рефлексивной сессии. Для этого каждый заполняет блок-схему «Изменения в моём образовании после Рефлексивной сессии»

    • С помощью квадрата Декарта, дополняют список возможностей и ресурсов НОЦ для собственного образования

    • Рефлексия на данном этапе организуется так, как представлено на слайде.

  5. После тьюториала ребята возвращаются в свои классы и пишут Рефлексивное эссе



По итогу сессии в прошлом учебном году ребятами были сформулированы пожелания на изменения в разных сферах нашей «жизни» в НОЦе. Эти пожелания были услышаны руководством школы и большинство воплощены в жизнь. Это говорит о том, что ребята осознанно провели рефлексию.