Выступление на методической конференции. Тема: "Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов" Авторы:
Борисова Е.А., учитель математики и информатики,
Жидкова С.А., учитель русского языка и литературы
Эпиграфом к нашему выступлению, мы взяли слова Сократа: «Необдуманная, непросмотренная жизнь не стоит того, чтобы ее жили»
Современному педагогу необходимо понимать, что рефлексия является мощнейшим механизмом развития внутренней мотивации...
Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции по теме "Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов"»
Мотивация к изменению через проведение рефлексивной сессии для учащихся 10 классов
Эпиграфом к нашему выступлению, мы взяли слова Сократа: «Необдуманная, непросмотренная жизнь не стоит того, чтобы ее жили»
Современному педагогу необходимо понимать, что рефлексия является мощнейшим механизмом развития внутренней мотивации.
Важнейшей особенностью рефлексии является способность управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами, формирование и переключение на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, задачами деятельности.
Все учащиеся НОЦа попадают в иную среду, по сравнению с обычной школой. В начале учебного года 10-классники проходят Открытый университет. В январе, после окончания первого полугодия, ребята проживают «Рефлексивную сессию».
Учащиеся анализируют свою деятельность в 1 полугодии, рассматривают, как положительные, так и отрицательные моменты обучения в НОЦе.
Каким образом это происходило, мы сейчас вам расскажем и покажем.
Рефлексивная сессия состояла из нескольких этапов. На мотивацию повлияли некоторые задания. Сейчас мы вам их покажем:
позиционируют свой опыт обучения в НОЦе за первое полугодие (выбор утверждения из предложенных)
В группах ребята отвечают на вопросы по технологии «Мировое кафе»
Тексты, составленные на основании предыдущего задания, ребята преобразовывают в «Образовательную картину НОЦ». Затем они представляют их ребятам-экспертам, пришедшим из других классов
Тьюториал «Как начать управлять своим образованием» проводится со тьютором. Здесь предлагается несколько заданий:
Ребята выбирают образ или ассоциацию, каждый высказывается, объясняя свой выбор.
Ребятам предлагается подумать, что изменится в их образовании после Рефлексивной сессии. Для этого каждый заполняет блок-схему «Изменения в моём образовании после Рефлексивной сессии»
С помощью квадрата Декарта, дополняют список возможностей и ресурсов НОЦ для собственного образования
Рефлексия на данном этапе организуется так, как представлено на слайде.
После тьюториала ребята возвращаются в свои классы и пишут Рефлексивное эссе
По итогу сессии в прошлом учебном году ребятами были сформулированы пожелания на изменения в разных сферах нашей «жизни» в НОЦе. Эти пожелания были услышаны руководством школы и большинство воплощены в жизнь. Это говорит о том, что ребята осознанно провели рефлексию.