СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация к учёбе. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для выступления на общешкольном родительском собрании.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация к учёбе. Презентация.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 17 «Юнармеец»   Мотивация к учёбе .  В помощь педагогам, родителям, учащимся   учитель начальных классов Першикова Елена Викторовна      Мичуринск – наукогрд РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 «Юнармеец» Мотивация к учёбе . В помощь педагогам, родителям, учащимся

учитель начальных классов

Першикова Елена Викторовна

Мичуринск – наукогрд РФ

Психология мотивации Мотив – это то, ради чего выполняется деятельность. Мотив (от лат. movere – двигать, толкать)-это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков.

Психология мотивации

  • Мотив – это то, ради чего выполняется деятельность.
  • Мотив (от лат. movere – двигать, толкать)-это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков.
Диагностика индивидуальной структуры деятельности: М-Ц-О-Д-П,  где М-мотив Ц- цель О -объект Д-действие П -продукт

Диагностика индивидуальной структуры деятельности:

М-Ц-О-Д-П,

где

М-мотив

Ц- цель

О -объект

Д-действие

П -продукт

Диагностика индивидуальной структуры деятельности : Мотив -характеризует то, ради чего (кого) осуществляется деятельность. Цель -даёт представление о том продукте, который должен быть получен в результате данной деятельности. Объект -все материальные компоненты деятельности. Действия -характеризуют операционную сторону деятельности Продукт -результат, соответствующий цели и мотиву.

Диагностика индивидуальной структуры деятельности :

  • Мотив -характеризует то, ради чего (кого) осуществляется деятельность.
  • Цель -даёт представление о том продукте, который должен быть получен в результате данной деятельности.
  • Объект -все материальные компоненты деятельности.
  • Действия -характеризуют операционную сторону деятельности
  • Продукт -результат, соответствующий цели и мотиву.
Мотивы к учебной деятельности: 1.Самореализация. 2.Познавательный интерес. 3.Самоутверждение. 4.Поощрения. 5.Социальные мотивы(ответственность, стремление принести пользу обществу). 6.Идентификация с кумиром.

Мотивы к учебной деятельности:

1.Самореализация.

2.Познавательный интерес.

3.Самоутверждение.

4.Поощрения.

5.Социальные мотивы(ответственность, стремление принести пользу обществу).

6.Идентификация с кумиром.

Мотивы и ситуативные факторы: Мотивы – это относительно устойчивые проявления, атрибуты человеческой личности. Ситуативные факторы - это влияние различных людей, специфика деятельности и ситуация. Ситуативные факторы динамичны, легко меняются(сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей).

Мотивы и ситуативные факторы:

  • Мотивы – это относительно устойчивые проявления, атрибуты человеческой личности.
  • Ситуативные факторы - это влияние различных людей, специфика деятельности и ситуация.
  • Ситуативные факторы динамичны, легко меняются(сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей).
Актуальность мотивации Интенсивность актуальной (действующей «здесь и теперь») мотивации состоит из силы мотива и требований и влияния других людей, сложности задания и т.д.

Актуальность мотивации

  • Интенсивность актуальной (действующей «здесь и теперь») мотивации состоит из силы мотива и требований и влияния других людей, сложности задания и т.д.
Мотивация, активность, успех Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации(стремления работать и достигать высоких результатов). Чем выше уровень мотивации и активности, тем большего успеха в учебной деятельности достигает индивид.

Мотивация, активность, успех

  • Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации(стремления работать и достигать высоких результатов).
  • Чем выше уровень мотивации и активности, тем большего успеха в учебной деятельности достигает индивид.
Мотив, цель и предмет деятельности Внутренние мотивы учения –это собственно познавательные интересы, непосредственная заинтересованность учащегося в реализации процесса и достижении результата учения. Мотивация внутреннего типа – это реальная внутренняя мотивация развития.

Мотив, цель и предмет деятельности

  • Внутренние мотивы учения –это собственно познавательные интересы, непосредственная заинтересованность учащегося в реализации процесса и достижении результата учения.
  • Мотивация внутреннего типа – это реальная внутренняя мотивация развития.
Внутренние мотивы учения, наиболее ценные: Творческое развитие в предмете учения. Действие вместе с другими и для других. Познание нового, неизвестного.

Внутренние мотивы учения, наиболее ценные:

  • Творческое развитие в предмете учения.
  • Действие вместе с другими и для других.
  • Познание нового, неизвестного.
Внешние мотивы, естественные и полезные в учебном процессе: Понимание необходимости учения для жизни. Процесс учения как возможность общения. Похвала от значимых лиц.

Внешние мотивы, естественные и полезные в учебном процессе:

  • Понимание необходимости учения для жизни.
  • Процесс учения как возможность общения.
  • Похвала от значимых лиц.
Менее полезные внешние мотивы: Учёба как вынужденный долг. Процесс как привычное функционирование. Учёба ради лидерства и престижных моментов. Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания.

Менее полезные внешние мотивы:

  • Учёба как вынужденный долг.
  • Процесс как привычное функционирование.
  • Учёба ради лидерства и престижных моментов.
  • Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания.
Самые негативные внешние мотивы: Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.). Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.).

Самые негативные внешние мотивы:

  • Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.).
  • Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.).
Факторы, влияющие на динамичность мотивационной сферы: 1.Беседа со взрослым(педагогом, тренером и т.д.). 2.Прочитанная книга и её обсуждение. 3.Переживание вследствие конфликта с окружающими. 4.Просмотренный фильм и обсуждение его. 5.Разговор с другом. 6.Более привлекательные для детей формы уроков: применение  ИТ в учебной деятельности, диспуты, дискуссии, наглядность и  т.д. 7.Похвала даже за незначительные достижения. 8.Внеурочная деятельность педагога(олимпиады, научно-  практические конференции, предметные декады и т.д.). 9.Педагогика взаимопомощи, сотрудничества, взаимопонимания. 10.Умелое сочетание требований государственного стандарта и  готовности помочь ребенку.

Факторы, влияющие на динамичность мотивационной сферы:

1.Беседа со взрослым(педагогом, тренером и т.д.).

2.Прочитанная книга и её обсуждение.

3.Переживание вследствие конфликта с окружающими.

4.Просмотренный фильм и обсуждение его.

5.Разговор с другом.

6.Более привлекательные для детей формы уроков: применение

ИТ в учебной деятельности, диспуты, дискуссии, наглядность и

т.д.

7.Похвала даже за незначительные достижения.

8.Внеурочная деятельность педагога(олимпиады, научно-

практические конференции, предметные декады и т.д.).

9.Педагогика взаимопомощи, сотрудничества, взаимопонимания.

10.Умелое сочетание требований государственного стандарта и

готовности помочь ребенку.

Потенциальные и действующие мотивы Действующие мотивы – это мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека. Потенциальные мотивы – это мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся.

Потенциальные и действующие мотивы

  • Действующие мотивы – это мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека.
  • Потенциальные мотивы – это мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся.
Иерархия мотивов Под влиянием некоторых факторов потенциальные мотивы приобретают побуждающее значение(становятся действующими мотивами). Например, после разговора с учителем у школьника социальный мотив (ответственность),который был пассивным(не побуждал к деятельности),приобретает большее побуждающее значение и становится действующим.

Иерархия мотивов

  • Под влиянием некоторых факторов потенциальные мотивы приобретают побуждающее значение(становятся действующими мотивами).
  • Например, после разговора с учителем у школьника социальный мотив (ответственность),который был пассивным(не побуждал к деятельности),приобретает большее побуждающее значение и становится действующим.
Динамичность иерархии мотивов: Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости от обстоятельств и влияния людей). Школьника в раннем возрасте побуждают к учебе требования взрослых и стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив.

Динамичность иерархии мотивов:

  • Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости от обстоятельств и влияния людей).
  • Школьника в раннем возрасте побуждают к учебе требования взрослых и стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив.
Общий уровень мотивации зависит от:  количества мотивов, которые побуждают деятельность.  актуализации ситуативных факторов.  от побуждающей силы каждого из этих мотивов.

Общий уровень мотивации зависит от:

  • количества мотивов, которые побуждают деятельность.
  • актуализации ситуативных факторов.
  • от побуждающей силы каждого из этих мотивов.
Усилить мотивацию своих учеников учитель, тренер или воспитатель может, работая в следующих трех направлениях: 1.Задействовать(актуализировать) как можно большее число мотивов. 2.Увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов. 3.Актуализировать ситуативные мотивационные факторы.

Усилить мотивацию своих учеников

учитель, тренер или воспитатель может, работая в следующих трех направлениях:

1.Задействовать(актуализировать) как можно большее число мотивов.

2.Увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов.

3.Актуализировать ситуативные мотивационные факторы.

Внешняя мотивация к учёбе(учителю на заметку): Методы повышения интереса к предметам школьной программы(игровые технологии, наглядные пособия, новые формы обучения). Создание ситуации соревнования(рейтинги учащихся и вывешивание их на всеобщее обозрение).

Внешняя мотивация к учёбе(учителю на заметку):

  • Методы повышения интереса к предметам школьной программы(игровые технологии, наглядные пособия, новые формы обучения).
  • Создание ситуации соревнования(рейтинги учащихся и вывешивание их на всеобщее обозрение).
Внутренняя мотивация к учёбе(учителю на заметку): Создать для ребенка ситуацию успеха . Отмечайте все те моменты, когда ребенок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в учёбе, и у него это получается. Не скупитесь на  похвалу! Даже если это был небольшой успех. Это будет отличным стимулом к учёбе.

Внутренняя мотивация к учёбе(учителю на заметку):

  • Создать для ребенка ситуацию успеха . Отмечайте все те моменты, когда ребенок действительно прилагает много усилий для преодоления трудностей в учёбе, и у него это получается. Не скупитесь на похвалу! Даже если это был небольшой успех. Это будет отличным стимулом к учёбе.
СИТУАЦИЯ УСПЕХА!!! ПОХВАЛА!!!

СИТУАЦИЯ УСПЕХА!!!

ПОХВАЛА!!!

Внешняя мотивация к учёбе(родителям на заметку): 1.Не используйте материальные стимулы(денежные или вещевые вознаграждения). 2.Не используйте монотонное убеждение(будет воспринято, как чтение нотаций, а к ним не особенно прислушиваются). 3.Не используйте оценку, как метод стимулирования, не вознаграждайте просто за факт получения хорошей оценки. В противном случае он будет выпрашивать у учителей эти оценки.

Внешняя мотивация к учёбе(родителям на заметку):

1.Не используйте материальные стимулы(денежные или вещевые вознаграждения).

2.Не используйте монотонное убеждение(будет воспринято, как чтение нотаций, а к ним не особенно прислушиваются).

3.Не используйте оценку, как метод стимулирования, не вознаграждайте просто за факт получения хорошей оценки. В противном случае он будет выпрашивать у учителей эти оценки.

Учебная мотивация-это педагогическая проблема, в том смысле, что её должен формировать педагог: через выбранную технологию обучения, через личный контакт с ребенком, через работу с семьёй, через привлечение психологических средств воздействия.

Учебная мотивация-это педагогическая проблема, в том смысле, что её должен формировать педагог:

  • через выбранную технологию обучения,
  • через личный контакт с ребенком,
  • через работу с семьёй,
  • через привлечение психологических средств воздействия.
Из обращения настоятеля Казанского Кафедрального собора отца Григория (Коберника) к педагогам на августовском педагогическом совете 20 10 - 2011 учебного года: «Терпения, смирения, любви к детям…»

Из обращения настоятеля Казанского Кафедрального собора отца Григория (Коберника) к педагогам на августовском педагогическом совете 20 10 - 2011 учебного года:

«Терпения,

смирения,

любви

к детям…»

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!