СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, дорогие коллеги! В своей индивидуальной образовательной программе я выдвинула задачу: освоить методы мотивации на уроках английского языка.

Начнем с того, с самого начала своей учительской деятельности, я столкнулась с проблемой – нарушение дисциплины на уроках. Сперва, я думала, что молодая учительница, вот дети и проверяют меня на стойкость, есть в этом немного правды, но когда я начала работать с индивидуальной программой и стала задавать себе вопрос « и все таки почему же нарушают так часто дисциплину на уроках». И основной проблемой была низкая мотивация учащихся к изучаемому языку. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении. 

Просмотр содержимого документа
«Мотивация на уроках английского языка»

Здравствуйте, дорогие коллеги! В своей индивидуальной образовательной программе я выдвинула задачу: освоить методы мотивации на уроках английского языка.

Начнем с того, с самого начала своей учительской деятельности, я столкнулась с проблемой – нарушение дисциплины на уроках. Сперва, я думала, что молодая учительница, вот дети и проверяют меня на стойкость, есть в этом немного правды, но когда я начала работать с индивидуальной программой и стала задавать себе вопрос « и все таки почему же нарушают так часто дисциплину на уроках». И основной проблемой была низкая мотивация учащихся к изучаемому языку. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе:

  • заниженная мотивация к обучению

  • интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности

  • несформированность учебной деятельности

  • неумение действовать по инструкции взрослого

  • отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия



По поставленной образовательной задачи: освоение методов мотивации, я нашла много интересной литературы, выбрала для себя самое интересное, что-то вспомнила с прошлых семинаров.

Можно успешно выучить иностранный язык, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован.

И учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней ступени обучения английского языка, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций.

Для этого необходимо наличие яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению и способствовала формированию метапредметных умений.

Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка. Вот одни из них:

Методы повышения мотивации

  • Переписка учеников с их американскими сверстниками

  • Встречи и дискуссии с носителями языка

  • Использование креативной методики
    «Шесть шляп мышления»

  • Работа с газетными материалами

  • Применение новых
    информационных технологий

  • Дистанционные олимпиады

  • Музыка

  • Игра



Более эффективными методами я выбрала: игра, музыка, применение информационных технологий. Но больше всего мне понравилось на уроках применять игры, и также детям нравится поиграть.

Игра: Игра – средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!