СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, опираясь на прочитанный текст и меню, записывают советы по правильному питанию.

При отборе текстов к заданиям на функциональное чтение учителю необходимо учитывать некоторые правила:

- текст должен быть интересен;

- текст должен содержать актуальную информацию;

- текст должен развивать кругозор;

- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;

- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;

- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, создает мотивацию для саморазвития и самообучения обучающихся.

 

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, опираясь на прочитанный текст и меню, записывают советы по правильному питанию.

При отборе текстов к заданиям на функциональное чтение учителю необходимо учитывать некоторые правила:

- текст должен быть интересен;

- текст должен содержать актуальную информацию;

- текст должен развивать кругозор;

- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;

- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;

- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, создает мотивацию для саморазвития и самообучения обучающихся.

 

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, опираясь на прочитанный текст и меню, записывают советы по правильному питанию.

При отборе текстов к заданиям на функциональное чтение учителю необходимо учитывать некоторые правила:

- текст должен быть интересен;

- текст должен содержать актуальную информацию;

- текст должен развивать кругозор;

- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;

- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;

- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, создает мотивацию для саморазвития и самообучения обучающихся.

 

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, опираясь на прочитанный текст и меню, записывают советы по правильному питанию.

При отборе текстов к заданиям на функциональное чтение учителю необходимо учитывать некоторые правила:

- текст должен быть интересен;

- текст должен содержать актуальную информацию;

- текст должен развивать кругозор;

- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;

- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;

- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, создает мотивацию для саморазвития и самообучения обучающихся.

 

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, опираясь на прочитанный текст и меню, записывают советы по правильному питанию.

При отборе текстов к заданиям на функциональное чтение учителю необходимо учитывать некоторые правила:

- текст должен быть интересен;

- текст должен содержать актуальную информацию;

- текст должен развивать кругозор;

- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;

- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;

- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, создает мотивацию для саморазвития и самообучения обучающихся.

 

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, опираясь на прочитанный текст и меню, записывают советы по правильному питанию.

При отборе текстов к заданиям на функциональное чтение учителю необходимо учитывать некоторые правила:

- текст должен быть интересен;

- текст должен содержать актуальную информацию;

- текст должен развивать кругозор;

- уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст;

- текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;

- иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста;

- содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, создает мотивацию для саморазвития и самообучения обучающихся.

 

Центральным понятием в образовательном процессе на сегодняшний день выступает функциональная грамотность – общеучебная компетенция. Функциональная грамотность — это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему.

Поэтому проблема формирования и развития функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, но и за пределами школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения.

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения. Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: ознакомительное чтение (еxtensive reading); изучающее чтение (intensive reading); просмотровое чтение (skimming); поисковое чтение (scanning).

Приведем примеры работы с текстами на уроках английского языка в старших классах.

Часто работа с текстом начинается с работы над аудированием. Обучающиеся выполняют задание на выяснение истинности утверждений из прослушанного текста (True/False) (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Затем детям раздается сам текст, и проводится проверка аудирования. Далее опять слушаем текст, но уже с опорой на него, отмечаем сложные и незнакомые слова, работаем над интонацией.

Продолжая тему «Онлайн обучение», обучающиеся выполняют упражнение на соотнесение картинок и текстов. Следующее задание – распределить представленные утверждения на категории: - преимущество или недостаток обучения дома, - преимущество или недостаток обучения в школе (Education at home, or at school)

Работу с текстом можно начать с чтения текста, в котором пропущены слова. Они даны после текста (На примере текста UK colleges told to be truthful about online lessons). Правильность выполнения данного упражнения проверяется путем аудирования представленного текста. Далее учащимся раздается список новых слов из статьи – необходимо соотнести синонимичные пары. После работы с текстом, переходим к устной речи. Класс делим на 2 группы. Каждой группе выдается свой список вопросов по данной теме. После обсуждения вопросов непосредственно в группе, разворачивается дискуссия в классе по теме «Онлайн обучение». На следующих уроках работаем над письменной речью по  той же теме: пишем письмо или эссе.

Следующая актуальная на сегодняшний день тема – коронавирус и карантин. Соответственно, работаем с текстами по этой теме (Coronovirus Lockdown). Дети знакомятся с текстом и узнают, чем может заняться человек во время карантина. Как карантин может повлиять на физическое и психическое состояние человека. Просим детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями. Но, чтобы они не повторяли друг за другом одно и тоже, 1 выступающий делиться своим мнение, 2 ученик должен согласиться с 1, следующий должен не согласиться, а 4 ученик задаёт вопросы по теме.

Одним из интересных приемов знакомства с текстом, является прием «Угадай тему  по картинке». Дети приводят разные варианты темы будущего текста, глядя на картинку. Например, тема «Вегетарианство». Затем учащиеся читают сплошной текст по теме. После этого, составляют свое вчерашнее меню. Обмениваются с меню своих одноклассников. Выделяют полезные/вредные продукты или блюда. В заключении, оп

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка»

«Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка»   Трофимчук Оксана Сергеевна , учитель английского языка МБОУ «Лицей №17»  Челябинская область, г. Троицк  

«Развитие функциональной грамотности

на уроках английского языка»

Трофимчук Оксана Сергеевна ,

учитель английского языка МБОУ «Лицей №17»

Челябинская область, г. Троицк

 

Цель обучения функциональной грамотности на уроках английского языка – совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности обучающихся использовать ин.язык для решения коммуникативных задач Содержание  функциональной грамотности по английскому языку  включает: • овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью; • способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; • умение самостоятельно формулировать проблему. 

Цель обучения функциональной грамотности на уроках английского языка – совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности обучающихся использовать ин.язык для решения коммуникативных задач

Содержание функциональной грамотности по английскому языку включает:

• овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью;

• способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;

• умение самостоятельно формулировать проблему. 

 Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма  для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).       Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие: • Ознакомительное чтение ( еxtensive reading ) • Изучающее чтение ( intensive reading ) • Просмотровое чтение ( skimming ) • Поисковое чтение ( scanning )

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).  

  

Наиболее распространенными видами чтения признаются следующие:

• Ознакомительное чтение ( еxtensive reading )

• Изучающее чтение ( intensive reading )

• Просмотровое чтение ( skimming )

• Поисковое чтение ( scanning )

BEFORE READING / LISTENING True / False  a) A teachers' union has warned universities to be honest. T / F  b) A regulatory body told universities not to make promises they can't keep. T / F  c) Lesson quality varies because of teacher proficiency in technology. T / F  d) Cambridge University will start face-to-face lessons this September. T / F  e) A chief executive stressed to colleges that clarity was important. T / F  f) The executive said we all know what will happen in the autumn. T / F  g) The article said many students are refusing university offers. T / F  h) A chief executive said teaching quality should be robust. T / F UK colleges told to be truthful about online lessons A regulatory body in the UK that looks after student affairs has warned universities to be honest about online lessons. The Office for Students issued a request to higher education providers not to make promises that lessons from September will be in-person or faceto-face. Currently, thousands of institutions worldwide are delivering lessons online because of the coronavirus pandemic. The quality of these lessons quite often depends on the proficiency of teachers to successfully exploit video conferencing platforms to replicate a classroom experience. The body said:

BEFORE READING / LISTENING

True / False a) A teachers' union has warned universities to be honest. T / F b) A regulatory body told universities not to make promises they can't keep. T / F c) Lesson quality varies because of teacher proficiency in technology. T / F d) Cambridge University will start face-to-face lessons this September. T / F e) A chief executive stressed to colleges that clarity was important. T / F f) The executive said we all know what will happen in the autumn. T / F g) The article said many students are refusing university offers. T / F h) A chief executive said teaching quality should be robust. T / F

UK colleges told to be truthful about online lessons

  • A regulatory body in the UK that looks after student affairs has warned universities to be honest about online lessons. The Office for Students issued a request to higher education providers not to make promises that lessons from September will be in-person or faceto-face. Currently, thousands of institutions worldwide are delivering lessons online because of the coronavirus pandemic. The quality of these lessons quite often depends on the proficiency of teachers to successfully exploit video conferencing platforms to replicate a classroom experience. The body said: "Tailored support needs to be put in place." Cambridge University has announced all of its lessons will be online until the summer of 2021…
GAP FILL  A regulatory body in the UK that looks after student(1) ____________ has warned universities to be honest about online lessons. The Office for Students issued a (2) ____________to higher education providers not to make promises that lessons from September will be in-(3) ____________ or face-to-face.  Currently, thousands of institutions worldwide are delivering lessons online because of the coronavirus (4) ____________. The quality of these lessons quite often depends on the (5) ____________ of teachers to successfully exploit video conferencing platforms to (6) ____________ a classroom experience. The body said:

GAP FILL A regulatory body in the UK that looks after student(1) ____________ has warned universities to be honest about online lessons. The Office for Students issued a (2) ____________to higher education providers not to make promises that lessons from September will be in-(3) ____________ or face-to-face. Currently, thousands of institutions worldwide are delivering lessons online because of the coronavirus (4) ____________. The quality of these lessons quite often depends on the (5) ____________ of teachers to successfully exploit video conferencing platforms to (6) ____________ a classroom experience. The body said: "Tailored support needs to be put in (7) ____________." Cambridge University has (8) ____________all of its lessons will be online until the summer of 2021… pandemic request announced proficiency person affairs replicate place

Synonym Match  (The words in bold are from the news article.) 1. body    a. total 2. issued   b. make the most of 3. depends on   c. results 4. exploit   d. sent out 5. replicate   e. cautioned 6. warned   f. copy 7. informing   g. rests on 8. absolute   h. beforehand 9. in advance   i. telling 10. outcomes   j. organisation  Discussion – Student A a) What do you think of online lessons? b) What are the good things about online lessons? c) Why might online lessons be better than face-to-face lessons? d) Should all lessons be online? e) What do you think of learning English online? f) What are students worrying about during this techpandemic? g) How good do you think teachers are at using nology? h) What do you think of Cambridge University's decision? Discussion – Student B a) What do you think about what you read? b) What are the bad things about online lessons? c) Where do you learn best? d) What do you hope will happen in the autumn? e) What experiences have you had of online lessons? f) What would you really like to learn online? g) How 'robust' do you think online teaching is? h) What questions would you like to ask an online teacher?

Synonym Match (The words in bold are from the news article.)

  • 1. body a. total
  • 2. issued b. make the most of
  • 3. depends on c. results
  • 4. exploit d. sent out
  • 5. replicate e. cautioned
  • 6. warned f. copy
  • 7. informing g. rests on
  • 8. absolute h. beforehand
  • 9. in advance i. telling
  • 10. outcomes j. organisation

Discussion – Student A

a) What do you think of online lessons?

b) What are the good things about online

lessons?

c) Why might online lessons be better than

face-to-face lessons?

d) Should all lessons be online?

e) What do you think of learning English online?

f) What are students worrying about during this

techpandemic?

g) How good do you think teachers are at using

nology?

h) What do you think of Cambridge University's

decision?

Discussion – Student B

a) What do you think about what you read?

b) What are the bad things about online lessons?

c) Where do you learn best?

d) What do you hope will happen in the autumn?

e) What experiences have you had of online

lessons?

f) What would you really like to learn online?

g) How 'robust' do you think online teaching is?

h) What questions would you like to ask an

online teacher?

Describe your emotions and impressions which the text made on you. Speaker 1 expresses his opinion Speaker 2 agrees with him Speaker 3 disagrees with him Speaker 4 asks somebody a question  

Describe your emotions and impressions which the text made on you.

Speaker 1 expresses his opinion

Speaker 2 agrees with him

Speaker 3 disagrees with him

Speaker 4 asks somebody a question

 

Vegetarianism   A vegetarian UK? How popular is not eating meat in the UK? Well, it's hard to say. According to the Vegetarian Society, around 2-3% of the population are fully vegetarian or vegan, and this number has remained fairly steady in recent years. What is becoming more popular, however, is reducing meat consumption. Sometimes called 'flexitarian' or 'reducetarian', more and more people are choosing to eat less meat, whether this means they stop eating certain kinds of meat, or they eat fewer meals containing meat each week, or they give up meat for certain days or periods. But why? When you first think about why people might not want to eat meat, you might think of animal welfare. This is true - often people do have real concerns about the welfare of the animals both before and when they are killed. Intensive farming practices are extremely common and mean animals live very uncomfortably and in distress. And even in places where slaughter practices are well-regulated, many animals still die in pain and feeling afraid. But there are other significant factors that influence people's choice to eat less or no meat too. Health is a big concern for many people, and for those who have reduced or are thinking about reducing their meat intake, this is a very common reason. This might be because of general advice to eat a diet low in saturated fat and with enough fruit and vegetables, studies such as those that link red or processed meat to increased health risks, or other food safety concerns. People have also said that saving money is another factor that influenced them … Eating habits Write a list of all the food you ate yesterday in the table below. Try not to forget anything. Breakfast   Lunch    Dinner    Snacks Underline anything that you had more than once. Put a tick next to all the healthy food and a cross next to the unhealthy food. Compare your table with your partner’s. What’s similar and what’s different?

Vegetarianism A vegetarian UK? How popular is not eating meat in the UK? Well, it's hard to say. According to the Vegetarian Society, around 2-3% of the population are fully vegetarian or vegan, and this number has remained fairly steady in recent years. What is becoming more popular, however, is reducing meat consumption. Sometimes called 'flexitarian' or 'reducetarian', more and more people are choosing to eat less meat, whether this means they stop eating certain kinds of meat, or they eat fewer meals containing meat each week, or they give up meat for certain days or periods. But why? When you first think about why people might not want to eat meat, you might think of animal welfare. This is true - often people do have real concerns about the welfare of the animals both before and when they are killed. Intensive farming practices are extremely common and mean animals live very uncomfortably and in distress. And even in places where slaughter practices are well-regulated, many animals still die in pain and feeling afraid. But there are other significant factors that influence people's choice to eat less or no meat too. Health is a big concern for many people, and for those who have reduced or are thinking about reducing their meat intake, this is a very common reason. This might be because of general advice to eat a diet low in saturated fat and with enough fruit and vegetables, studies such as those that link red or processed meat to increased health risks, or other food safety concerns. People have also said that saving money is another factor that influenced them …

  • Eating habits

Write a list of all the food you ate yesterday in the table below. Try not to forget anything.

Breakfast Lunch Dinner Snacks

  • Underline anything that you had more than once.
  • Put a tick next to all the healthy food and a cross next to the unhealthy food.
  • Compare your table with your partner’s. What’s similar and what’s different?
«Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка»   Трофимчук Оксана Сергеевна , учитель английского языка МБОУ «Лицей №17»  Челябинская область, г. Троицк  

«Развитие функциональной грамотности

на уроках английского языка»

Трофимчук Оксана Сергеевна ,

учитель английского языка МБОУ «Лицей №17»

Челябинская область, г. Троицк

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!