Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой. Первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй — причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом. Диагностика направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая). Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов. Методика изучения мотивации учения обучающихся (Н.В. Калинина, М.И. Лукьянова) Основные показатели: Личностный смысл изучения Способность к целеполаганию Иные мотивы Методика изучения мотивации успеха студента Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов). Тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных), позволяющих оценить степень сформированности групповой мотивации. Анкета Александровской «Предметная мотивация» по определению степени выраженности следующих показателей: интерес к дисциплине (стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями по профессиональным дисциплинам и другим техническим дисциплинам); продуктивность деятельности на уроке (стремление проявлять интеллектуальную активность, рассуждать) «Учебная мотивация» (модифицированная методика Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной) |