АНКЕТА
ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
(Н. Лусканова)
Цель: анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками 1—4-х классов. Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
Форма: анкета.
1.Тебе нравиться в школе?
Нравиться
Не очень нравиться
Не нравиться
2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
Не знаю точно
Остался бы дома
Пошел бы в школу
4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.
Доволен
Бывает по-разному
Не доволен
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю точно
6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?
Хотел бы
Не хотел бы
Не знаю точно
7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
Точно не знаю
Не хотел бы
Хотел бы
9.Много ли у тебя друзей в классе?
Не очень много
Много
Почти нет
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся
Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
Большинство не нравится
КЛЮЧ:
№вопроса | Бал за 1 ответ | Бал за 2 ответ | Бал за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Вариант расчетов по А.Ф.Ануфриеву:
За первый ответ – 3 балла,
За второй ответ – 1 балл,
За третий ответ – 0 баллов.
основных уровней школьной мотивации.
25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.
3) 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
4) 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
5) Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьна ядезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья.
Анкетирование 2 класс
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Общее количество баллов на конец года | уровни мотивации |
1 | Зайцева Валерия Николаевна | 22 | хорошая |
2 | Замбержицкий Владислав Андреевич | 21 | хорошая |
3 | Иванов Илья Юрьевич | 17 | низкая |
4 | Косоногова Злата Владимировна | 28 | высокая |
5 | Мотовилова Любовь Александровна | 15 | низкая |
6 | Титенкова Карина Владимировна | 20 | хорошая |
7 | Титова Анастасия Александровна | 20 | хорошая |
8 | Хвостов Макар Сергеевич | 27 | высокая |
Анкетирование 3 класс
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Общее количество баллов на конец года | уровни мотивации |
1 | Зайцева Валерия Николаевна | 28 | высокая |
2 | Замбержицкий Владислав Андреевич | 23 | хорошая |
3 | Иванов Илья Юрьевич | 20 | хорошая |
4 | Косоногова Злата Владимировна | 30 | высокая |
5 | Мотовилова Любовь Александровна | 17 | низкая |
6 | Титенкова Карина Владимировна | 21 | хорошая |
7 | Титова Анастасия Александровна | 22 | хорошая |
8 | Хвостов Макар Сергеевич | 30 | высокая |