СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация обучающихся к занятиям физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета заполняется обучающимися основной и средней школы анонимно. Обучающийся  должен высказать своё отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация обучающихся к занятиям физической культуры»

Мотивация учащихся к занятиям физической культуры


Анкета заполняется учащимися основной и средней школы анонимно. Учащийся должен высказать своё отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-бальной шкале:

  • «1» - не согласен совсем;

  • «2» - мне безразлично;

  • «3» - согласен частично;

  • «4» - скорее да, чем нет;

  • «5» - согласен полностью.


Утверждение

оценка

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому, что они укрепляют моё здоровье


2

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому, что движение доставляет мне радость


3

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой


4

Мне приходиться ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку


5

Я люблю ходить на уроки физкультуры, потому я физические упражнения выполняю лучше других


6

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни


7

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми


8

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях, я стремлюсь стать победителем


9

Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул


10

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством


11

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом


12

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения


13

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно


14

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой


15

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают моё настроение и самочувствие


16

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно


17

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину


18

Во время каникул мне нравиться много двигаться и заниматься физическими упражнениями


19

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями


20

Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать


21

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни


22

Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие


23

На соревнованиях мне нужна только победа


24

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие


25

М не нравиться, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества


26

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы


27

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями


28

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья


29

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка


30

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и весёлым



Для определения индивидуального коэффициента мотивации к занятиям физической культурой необходимо «сырые» баллы перевести в значимые и сложить между собой.

Правило для перевода «сырых» баллов, выставленных школьниками:

  • 5 баллов переводятся в оценку 3;

  • 4 баллов переводятся в оценку 2;

  • 3 баллов переводятся в оценку 1;

  • 2 баллов переводятся в оценку 0;

  • 1 баллов переводятся в оценку (-2);

Качественный анализ данных анкетирования для определения индивидуального ведущего мотива к занятиям физкультурой у конкретного ребёнка необходимо проводить, используя следующую таблицу


Определение ведущего мотива занятий

физическими упражнениями


Мотив

№ утверждения

Сумма баллов

Самосохранение здоровья

1,16


Самосовершенствование

2,17


Двигательная активность

3,18


Долженствование (внутренний мотив долга)

4,19


Оценка окружающих (внешняя стимуляция)

5,20


Приобретение практических навыков

6,21


Общение

7,22


Доминирование

8,23


Физкультурно-спортивные интересы

9,24


Соперничество

10,25


Удовольствие от движений

11,26


Игра и развлечение

12,27


Подражание

13,28


Привычка

14,29


Положительные эмоции

15,30



Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическими упражнениями определяется с учётом следующих правил:

Мотив ведущий, если сумма баллов превышает 4

Мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 2 до 4

Мотив малозначительный, если сумма баллов составляет меньше 2


Ведущий мотив группы обучающихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!