Просмотр содержимого документа
«Мотоцикл ИЖ "Боббер"»
МБОУ Михайловская СОШ Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
ИЖ «БОББЕР»
Автор: Закиров Рустем И.
Научный руководитель: Габидуллин
Марат Салманович.
Обоснование возникшей проблемы и потребности
C раннего детства у меня проявилась любовь к мотоциклам , и конечно же я мечтал о своем собственном , но не было денег , зато было огромное желание и творческие навыки.
Мотоцикл должен отвечать следующим требованиям:
- Мотоцикл должен быть надежным , прочным , легким и экономичным в эксплуатации ;
- Мотоцикл должен быть выполнен аккуратно;
- Мотоцикл должен соответствовать выбранной стилистике;
- Мотоцикл должен быть красивым , эстетичным.
В качестве донора был приобретен мотоцикл ИЖ планета-3 1974 года выпуска. Рабочий объем цилиндра 346 см 3, максимальная мощность-18л.с.
Банк идей
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов , и выбор пал на стиль «боббер»
Теоретические сведения
История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений . Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики. Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя - ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно. Сегодня мотоцикл боббер - это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь - изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу, потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, «Днепр» или «Иж».
Выбрав стиль, были сделаны первые зарисовки дизайна мотоцикла
Технологическая карта
Разборка мотоцикла.
1.Снятие бензобака и передних крыл; 2. Снятие передних и задних колес и сиденья; 3.Снятие электропроводов; 4. Снятие двигателя ; 5. Изготовление конструкции рамы согласно чертежам ; 6. Изготовление сиденья и установка; 7. Изготовление глушителей ; 8. Покраска рамы ; 9. Установка двигателя ; 10.Шлифовка бензобака с последующей покраской; 11.Электромонтажные работы; 12. Покраска дисков колес ; 13.Установка колес; 14. Установка бензобака и передних фар; 15.Регулировка муфты сцепления и тормозов ; 16. Запуск двигателя.
Технологическая карта
Экономические расчёты
Экономическое обоснование
Краска черная (эмаль) 1 банка х 235 рублей;
Краска красная (эмаль) 1 банка х 235рублей;
Электроды 1 пачка х 100 рублей;
Шкурка 3 шт. х 20 рублей = 60 рублей;
Отрезной круг 2 шт. х 35 рублей = 70 рублей;
Электропроводка -130 рублей.
Затраты составляют - 830 рублей.
Реклама
Есть вещи, которые нельзя купить,
Но можно сделать своими
руками
Заключение
При постройке мотоцикла «Иж–боббер» были реализованы все поставленные задачи. Себестоимость данного мотоцикла значительно ниже аналогичных мотоциклов промышленного производства. Это связано с тем, что при расчёте себестоимости не учитывается время и материал, затраченный на его изготовление.
Мне кажется, когда мастер работает, то работа приносит ему удовольствие. Он вкладывает в работу частичку своей души, и такое изделие несёт в себе положительный энергетический заряд.
Кроме того, проектируемая модель соответствует современным требованиям и может успешно конкурировать с изделиями промышленных выпусков.