Мой ребенок идет в 1 класс. Как подготовить ребёнка к школе? (советы родителям).
Совсем скоро вновь прозвенит школьный звонок. Для кого-то уже знакомый, а для кого-то первый. Как же сделать родителям так, чтобы будущие первоклассники посещали школу с удовольствием, радостью. Какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы его обучение проходило успешно? И в чём состоит психологическая готовность ученика к школьному обучению?
Этот вопрос волнует многих родителей и учителей первоклассников.
Очень часто родители считают, что самое главное – научить ребёнка читать, считать и писать до поступления в школу. Но это ещё не показатель успешного обучения.
Если 1 сентября спросить первоклассников хотят они учиться или нет, то большинство из них скажет, что хотят. Но если узнать почему, то услышим: «Потому что не надо спать днём», «Родители купили мне красивый портфель». Детям в школе нравятся самые разнообразные вещи: большие и красивые классы, вкусные булочки в столовой, перемены, где бегают, тетрадки и дневники с мультяшными героями на обложке, появляются новые друзья. Но они ещё не воспринимают школу так, как ожидают от них взрослые.
У ребёнка должны быть побуждающие мотивы, с которыми он идёт в школу – получение новых знаний. У него должно быть особое отношение к школе, к учителю, к сверстникам и к самому себе.
Учитель должен быть для ребёнка авторитетом, требования которого хочется выполнять. Школьник расстраивается и обижается на замечания учителя – это дошкольная позиция. А если ребёнок психологически готов к школе – то в ответ на замечание, он будет стараться исправить свои недочёты и ошибки.
Проверьте, умеет ли ваш ребёнок:
- заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30 минут;
- выделять сходство и различие предметов;
- рисовать узор по клеточкам, следуя инструкциям и не путая «право», «лево», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться в понятиях «больше - меньше», «раньше - позже», «сначала - потом»;
- понимать и выполнять простейшие задания, например, нарисовать мужчину, а не просто человека;
- запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше).
Если по каким-то пунктам вы ответили «нет», то это может говорить о психологической неготовности вашего ребёнка к регулярному обучению в школе. Позанимайтесь с ребёнком дома, пока ещё есть время. Пусть ваш ребёнок больше общается с детьми, играет в игры с правилами, пусть больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики с буквами. Приобретите дидактические тетради и вместе выполняйте задания.
А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте ему необходимый «эмоциональный комфорт». Ваш ребенок нуждается в Вашей поддержке!