СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозаика из рваной бумаги «Фрукты в вазе»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мозаика из рваной бумаги «Фрукты в вазе»»

Конспект урока.

Урок: Технология.

Класс: 2г.

Школа: СОШ №1.

Учитель: Распопова Людмила Владимировна.

Методист: Ермакова Лидия Александровна.

Тема урока: Мозаика из рваной бумаги «Фрукты в вазе».

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «мозаика из рваной бумаги»;  изготовить мозаику из рваной бумаги «Фрукты в вазе».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике мозаика из рваной бумаги; развивать мелкую моторику рук.

Метапредметные:

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Познавательные: анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задач.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов; формировать интерес к труду.

Оборудование: готовое изделие, образцы различных видов аппликации, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик, шаблоны.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.


Приветствуют учителя, проверяют готовность мест.

Подготовка рабочего места


- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку.


Мотивация и целеполагание

- Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. 

- В какой технике выполнены эти работы?


-Друзья мои, сегодня мы с вами будем делать мозаику. А кто из вас знает, что такое мозаика?

- Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

- В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшение храмов.

-А чтобы понять какую мы будем с вами делать, отгадайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

-Правильно, это фрукты. Сегодня мы с вами будем делать фрукты в вазе.

-Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

-Как вы думаете, как можно назвать данный вид мозаики?

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом мозаики из рваной бумаги.

-Как получаются такие мозаики?



-Что придают мозаике неровные края?


Эти работы выполнены в технике «мозаика»

Ответы детей













Фрукты












рваная, обрывная





Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая мозаика.

Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.

Основная часть

- Рассмотрите образец.

- Из какого материала сделано изделие?

- Из каких деталей состоит работа?

- При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны.

- Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

-А сейчас попробуем составить план работы. Что сделаем в первую очередь и так далее.

План выполнения работы:

1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.

2. Затем мы рисуем вазу и фрукты тонкими линиями.

3. После этого, мы обрываем кусочки цветной бумаги.

4. Потом раскладываем аппликацию на основе.

7. Затем приклеиваем все части на фон.


Из бумаги

Из вазы и фруктов










Ответы детей

Физминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко устали!


Практическая деятельность

- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу?

- Можете приступать к работе.

Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

работа с клеем, с ножницами.

Выставка и анализ изделия

- Какие отличные работы у вас получились! Давайте создадим выставку наших работ. - Как вы можете оценить свои работы?


Итог урока. Рефлексия

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что было самым сложным в работе?

-Не забудьте убрать свои рабочие места.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!