Подготовка рабочего места | - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. | |
Мотивация и целеполагание | - Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. - В какой технике выполнены эти работы? -Друзья мои, сегодня мы с вами будем делать мозаику. А кто из вас знает, что такое мозаика? - Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. - В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшение храмов. -А чтобы понять какую мы будем с вами делать, отгадайте загадку: Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты) -Правильно, это фрукты. Сегодня мы с вами будем делать фрукты в вазе. -Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. -Как вы думаете, как можно назвать данный вид мозаики? - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом мозаики из рваной бумаги. -Как получаются такие мозаики? -Что придают мозаике неровные края? | Эти работы выполнены в технике «мозаика» Ответы детей Фрукты рваная, обрывная Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая мозаика. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. |
Основная часть | - Рассмотрите образец. - Из какого материала сделано изделие? - Из каких деталей состоит работа? - При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны. - Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. -А сейчас попробуем составить план работы. Что сделаем в первую очередь и так далее. План выполнения работы: 1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон. 2. Затем мы рисуем вазу и фрукты тонкими линиями. 3. После этого, мы обрываем кусочки цветной бумаги. 4. Потом раскладываем аппликацию на основе. 7. Затем приклеиваем все части на фон. | Из бумаги Из вазы и фруктов Ответы детей |
Физминутка | Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко устали! | |
Практическая деятельность | - О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? - Можете приступать к работе. Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы. | работа с клеем, с ножницами. |