СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока.
Урок: Технология.
Класс: 2г.
Школа: СОШ №1.
Учитель: Распопова Людмила Владимировна.
Методист: Ермакова Лидия Александровна.
Тема урока: Мозаика из рваной бумаги «Фрукты в вазе».
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «мозаика из рваной бумаги»; изготовить мозаику из рваной бумаги «Фрукты в вазе».
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике мозаика из рваной бумаги; развивать мелкую моторику рук.
Метапредметные:
Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Познавательные: анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задач.
Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов; формировать интерес к труду.
Оборудование: готовое изделие, образцы различных видов аппликации, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик, шаблоны.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность мест. |
Подготовка рабочего места
| - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. |
|
Мотивация и целеполагание | - Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. - В какой технике выполнены эти работы?
-Друзья мои, сегодня мы с вами будем делать мозаику. А кто из вас знает, что такое мозаика? - Мозаика – означает рисунок или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. - В Древнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшение храмов. -А чтобы понять какую мы будем с вами делать, отгадайте загадку: Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты) -Правильно, это фрукты. Сегодня мы с вами будем делать фрукты в вазе. -Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. -Как вы думаете, как можно назвать данный вид мозаики? - Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом мозаики из рваной бумаги. -Как получаются такие мозаики?
-Что придают мозаике неровные края? |
Эти работы выполнены в технике «мозаика» Ответы детей
Фрукты
рваная, обрывная
Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая мозаика. Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной. |
Основная часть | - Рассмотрите образец. - Из какого материала сделано изделие? - Из каких деталей состоит работа? - При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны. - Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. -А сейчас попробуем составить план работы. Что сделаем в первую очередь и так далее. План выполнения работы: 1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон. 2. Затем мы рисуем вазу и фрукты тонкими линиями. 3. После этого, мы обрываем кусочки цветной бумаги. 4. Потом раскладываем аппликацию на основе. 7. Затем приклеиваем все части на фон. |
Из бумаги Из вазы и фруктов
Ответы детей |
Физминутка | Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко устали! |
|
Практическая деятельность | - О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? - Можете приступать к работе. Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы. | работа с клеем, с ножницами. |
Выставка и анализ изделия | - Какие отличные работы у вас получились! Давайте создадим выставку наших работ. - Как вы можете оценить свои работы? |
|
Итог урока. Рефлексия | -Чему вы научились сегодня на уроке? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Что было самым сложным в работе? -Не забудьте убрать свои рабочие места. |
|
ОБЖ 5 класс ФГОС
Биология. Сложные вопросы. Зоология
Электронная тетрадь по обществознанию 7...
Электронная тетрадь по математике 5...
Функциональная грамотность на уроках...
Мир мультимедиатехнологий 5 класс
Креативное мышление
Электронная тетрадь по истории России 6...
© 2023, Симанова Ангелина Андреевна 343 3
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей