СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозговой штурм на тему: «Как научиться ответственности за свои поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений и навыков анализа жизненных ситуаций

Просмотр содержимого документа
«Мозговой штурм на тему: «Как научиться ответственности за свои поступки»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4»




Мозговой штурм на тему:


«Как научиться ответственности за свои поступки»





Автор: воспитатель Бучельникова Людмила Васильевна




«Быть человеком – это значит

чувствовать свою ответственность

перед людьми»

Антуан де Сент-Экзюпери




Цель: формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений и навыков анализа жизненных ситуаций

Задачи:

  • формирование у обучающихся чувства ответственности за свои действия и поступки, осознание необходимости обязательного соблюдения законов;

  • выработка у подростков правовой убежденности, правового сознания;

  • развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

  • воспитание уважительного корректного отношения к другим людям.

Рада видеть всех на нашем воспитательном часе. Обычно наши беседы проходят живо, вы активно включаетесь в работу, никто не безразличен. Надеюсь, сегодня вы будете вместе со мной, думать, высказывать свои мысли, вести монолог. Я очень нуждаюсь в вашей помощи. Форма сегодняшнего воспитательного часа – мозговой штурм. Т.е. сидеть сложа руки никому не придется. Для удобства работы мы поделимся на 4 команды. На наше занятие я пригласила юриста. Он нам поможет разобраться в трудных юридических толкованиях. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами занятия.

Правила поведения на нашем занятии:

  • 1.Не допускается критика или споры

  • 2.Дать свободу мысли

  • 3.Придумывать как можно больше идей

  • 4. Не перебивайте говорящего.

  • 5. Нет зрителей, все участники.

  • 6. Каждый имеет право на ошибки.

Вводная часть. Сообщение темы  занятия:

Наш разговор я хотела бы начать с одной басни.

Единственный любимый сын

(Десятилетний карапуз),

В недоумение родным

Принёс в дом краденый арбуз…

Не стала любящая мать

Сынка родимого ругать.


Мол, мал ещё, лишь подрастёт —

Со временем всё сам поймёт!

Потом вели его на казнь,

Спустя ещё десяток лет…

Коль не пресечь порок вначале,

Не избежать потом печали!

Для того, чтобы определить тему нашего урока расшифруйте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которое будет являться эпиграфом к нашему уроку.

значит

человеком -

Быть

свою

перед людьми

чувствовать

это

ответственность


Ответ: Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми.

- О каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности). И тему «Как научиться ответственности за свои поступки» мы попытаемся провести в форме мозгового штурма.

И начнем мы с вами наш мозговой штурм с понятия «Что такое ответственность?» (Ответы детей)

«Ответственность - это осознанное поведение, это проявление сознательности в своих поступках. Это не перекладывание своих проблем на чужие плечи, не обвинение других, не представление себя в качестве жертвы, а позиционирование себя как самостоятельной личности, понимающей результат своего действия или бездействия»

Одной из возрастных задач подросткового периода является принятие ответственности за свою жизнь и последствий своих поступков.

В подростковый период дети считают себя очень взрослыми, стремятся делать по-своему, принимают свои собственные решения, экспериментируют, нарушают правила. Следовательно, ситуаций для анализа – множество.

Например, такой случай: класс во главе с учительницей едет в театр. Два друга решили ехать не на школьном автобусе вместе со всеми (как сказала учительница), а на маршрутке самостоятельно.

Итог: пока они доехали до театра, учительница уже продала их билеты. Не долго думая, они отправились в развлекательный центр, а директору в школе рассказали о том, какая учительница «плохая», продала их билеты.

Возвращаясь к задаче – учащиеся ответственность за свое решение не приняли, мотивов своего поступка не осознали (либо не предъявили вслух, что тоже очень может быть) вину переложили на другого человека (в данном случае на учительницу).

А вот мы, например, взрослые задали бы пару вопросов:

Что ты сделал для того, что бы произошла данная ситуация?

  • поехал отдельно от класса;

  • пришел в театр за несколько минут до начала представления;

  • предупредил одноклассников, но ни слова не сказал учительнице, что приеду отдельно.

Что ты мог сделать иначе?

  • поехать вместе с классом;

  • встретить всех уже в театре, придя заранее;

  • элементарно позвонить учительнице и предупредить.

Действуя, таким образом, подросток учится извлекать опыт, видит пути решения и принимает ответственность. Поддерживая мнение «учительница виновата», мы ищем виноватого во вне и перекладываем ответственность на других.

  • Согласны ли вы с моим утверждением, что ответственность – это осознанность? (ответы детей)

Каждый из нас осознанно делает выбор в пользу определенного действия или бездействия:

Я ушел с урока, потому что я захотел погулять.

А не: Я ушел с урока, потому что Федя предложил погулять.

Вы должны осознавать возможные последствия:

Я опоздал, потому что я поздно вышел.

А не: Я опоздал, потому что пробки на дорогах.

Вы должны быть готовы отвечать за свои поступки:

Я написал контрольную работу на два, я подготовлюсь и исправлю.

А не: Я написал контрольную работу на два, ну и что.  

Вам нужно научиться осознавать свой вклад в случившееся, думать о своих действиях, а не о чужих:

Я подрался с Петей, потому что я разозлился и не смог сдержаться, когда он назвал меня дураком.

А не: Я подрался с Петей, потому что он обзывал меня и полез на меня с кулаками.

  • Я предлагаю рассмотреть вашу ответственность в повседневной жизни (Каждый приводит свой пример ответственного или безответственного поведения)

Делаем вывод: каждый должен с детства относиться ответственно:

  1. к своим словам и обещаниям;

  2. к своим поступкам;

  3. к учебе или труду;

  4. к имуществу и к личным вещам.

  5. К своим близким и окружающим.

Давайте остановимся на ответственности за свои слова.

(Послушаем нашего юриста)

1. Ответственность за оскорбление - в силу своего возраста, лица, не достигшие совершеннолетия, зачастую не задумываются над последствиями своего поведения, которое может нарушить права и интересы других лиц. В большинстве случаев несовершеннолетние лица нелестно, порой даже оскорбительно, отзываются в адрес своих сверстников. Такое поведение, по действующему законодательству, расценивается как правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность.

Лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, могут быть привлечены к ответственности за оскорбление, согласно Кодекса ДНР об административных правонарушениях.

Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, как в устном, так и в письменном виде, например, посредством размещения в средствах массовой информации. За данное правонарушение может быть наложен штраф.

Многие подростки заблуждаются, когда считают, что, не достигнув возраста шестнадцати лет, они не могут быть привлечены к ответственности. Таких лиц, как правило, могут поставить на учет в комиссии по делам несовершеннолетних, передать под надзор родителей или попечителя, ограничить в посещении определенных мест, а также поместить в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Таким образом, даже произнесенные слова, если не укладываются ни в какие рамки приличия, могут стать поводом для привлечения к ответственности. Поэтому прежде чем что-либо сказать в адрес другого лица, необходимо призадуматься, не будут ли данные слова унижать его честь и достоинство.

А как вы думаете? Часто ли мы оскорбляем и несем за это ответственность? (ответы детей)

2. Об ответственности несовершеннолетних за нецензурную брань в общественных местах. Можно ли ругаться матом в общественных местах? Ответ на этот вопрос очевиден - конечно, нет!

Во-первых, с точки зрения морали, использование в речи нецензурной брани вряд ли будет характеризовать индивида с положительной стороны.

Во-вторых, за это деяние предусмотрена ответственность. Правовая ответственность за использование нецензурных выражений наступает в случае их неконтролируемого применения в обществе, носящего оскорбительный характер против кого-то лично, или же выражения недовольства в целом. 

Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях ДНР

А ответственность за свои поступки? ( Что вы можете сказать по этому поводу?) «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Попробуйте назвать эти поступки (воспитанники называют, воспитатель поправляет и дополняет примеры)

·         плохо учатся, а потом бросают школу;

·         курят и выпивают;

·         грубят и сверстникам и взрослым;

·         унижают маленьких и слабых;

·         лгут даже без причины;

·         стараются выяснить отношения только с помощью силы;

·         играют в карты;

·         разрисовывают стены;

·         портят школьное имущество и многое другое.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит? Сейчас мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос. Одна из задач нашего занятия предупредить вас об опасностях в игре с законом.

А какие виды ответственности вы знаете? (ответы детей)

Давайте снова заслушаем юридическую справку.

Выступление юриста:

  • Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

I. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Ситуация к размышлению (зачитывает педагог). Представьте себе ситуацию: 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего Саши?

Выступление юриста:

Согласно ст. 88 УК ДНР к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Статья 89 УК ДНР предусматривает следующие виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

  • штраф;

  • лишение права заниматься определенной деятельностью;

  • обязательные работы;

  • исполнительные работы;

  • ограничение свободы;

  • лишение свободы на определенный срок.

II. Административная ответственность

  Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.  Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Ситуация к размышлению (зачитывает педагог). Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

Выступление юриста:

С 16 лет. Административная.  Предупреждение, исправительные работы.

III. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

-А к вам, как к обучающимся, в каком случае может быть применена дисциплинарная ответственность? (ответы детей)

Выступление юриста:

IV. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ситуация к размышлению (зачитывает педагог). Ребята играли мячом в холле нашей школы. Один толкнул другого, мяч полетел в телевизор, тот упал и разбился. Какая ответственность? (ответы детей)

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в  различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная   ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная  

  Виды нарушений:

  1. Взял огнетушитель и распылял его содержимое (А)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте  (А)

  7. Разбил мячом окно (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте  (А)

  9. Во время уроков пошли гулять по городу (Д)

  10. Порвал куртку своего сверстника (Г)

  11. Подросток порвал учебник одноклассника (Г)

А что же приводит к правонарушениям? (ответы детей)

Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

-пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

-стремление к примитивному времяпровождению,

-зависть

-преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

-жадность.       

-резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

-неуверенность в завтрашнем дне.

-стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

-низкий уровень правовой культуры граждан.  

-алкоголизм и наркомания

-ответственное отношение к учебе, знаниям.

-обладание внутренним миром

-общение и искусством, природой

-доброта

Таким образом, мы можем сказать, что все это происходит от безответственности. Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим? Обоснуйте свой ответ примерами.

Решение проблемных ситуаций по группам.

1группа. К чему может привести безответственное решение врача?

2группа. К чему приведет безответственное решение пилота?

3группа. К чему приведет безответственный поступок шофера?

4группа. К чему приведет безответственный поступок строителя?

-В обществе, если человек не следует законам, он совершает правонарушение. А что такое правонарушение? Давайте послушаем юридическую справку.

Выступление юриста (обучающийся):

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. Уголовным Кодексом ДНР определен общий возраст, с которого наступает уголовная ответственность лиц, совершивших преступление - 16 лет. В виде исключения предусмотрена уголовная ответственность с 14 лет, за такие преступления, опасность которых очевидна и могла бы быть осознана в этом возрасте. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

  • убийство (ст. 106),

  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 112),

  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 113),

  • похищение человека (ст. 127),

  • изнасилование (ст. 133),

  • кражу (ст. 164),

  • грабеж (ст. 173),

  • разбой (ст. 174),

  • вымогательство (ст. 175),

  • умышленные уничтожение или повреждение имущества (ч.2 ст. 179),

  • террористический акт (ст. 229),

  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 236),

  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 267).

Вывод. Итак, правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание и любой – взрослый или подросток – несет ответственность за совершение правонарушения. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс ДНР. Задумайтесь о том, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль другим людям, а также своим родным и близким.

  • Какой вывод можно сделать из этого? Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем. Как же научиться ответственности за свои поступки?

-Известный русский писатель М. Горький сказал гениальную фразу: «На день надо смотреть как на маленькую жизнь». Ребята, как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)

Предполагаемый ответ: «В течение дня происходит много событий, которые могут за один день изменить всю жизнь человека». «День надо прожить не зря».

В истории есть люди, которые получили прозвище «железный человек», «железный Феликс», «железный канцлер», «железная леди». Как вы думаете, за что могли дать такое прозвище? (Выслушать ответы ребят).

«Железный человек» - проявление человеческого характера или человек, с твердым характером и сильной волей.

Т.е. Прежде всего надо выработать характер.

Что такое характер?

Характер – это типичность поведения каждого человека.

Существует множество определений сильного человека. Чаще всего это понятие ассоциируется с такими качествами, как «честность», «ответственность» и «самоконтроль».

Развивайте свои положительные качества

1.Будьте честными

Не позволяйте своим словам расходиться с поступками. Не пытайтесь имитировать эмоции, которых вы не испытываете: зачастую люди замечают фальшь. Например, что часто у нас бывает: (курение)

2. Несите ответственность за свои ошибки и исправляйте их.

Ошибаются все, и то, как вы поступаете с последствиями своих неверных решений, отражает ваш характер. Признание своих ошибок — это показатель силы, а не слабости. Не бойтесь извиняться, если того требует ситуация, или компенсировать причинённый ущерб.

3.Поставьте себя на место другого человека

Способность к состраданию лежит в основе силы характера. Постарайтесь представить, что чувствуют другие люди. Может, ваш друг недавно потерял близкого человека, поэтому стал угрюмым и раздражительным? Поставьте себя на его место, и сможете понять мотивы его поступков. И тогда вам станет ясно, что сейчас он нуждается не в критике, а в дружеской поддержке.

Вывод. Чтобы воспитывать характер начните с простого.

Вы даже не представляете, сколько вы можете сделать для собственного развития.

Начинать лучше с простых программ, например, соблюдать режим дня, преодолеть дурную привычку перебивать в разговоре собеседника, всегда держать слово, не конфликтовать с другими. Кому не знакома ситуация «с понедельника возьмусь …»?

Самовоспитание и состоит в том, чтобы развить в себе способности заставить себя делать то, чего не хочется, преодолеть себя ради достижения целей.

Что является важным качеством характера? (Воля).

Воля – способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели.

Воля – наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди обладают сильным характером и в жизни достигают многого.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. Волевые качества можно воспитать у человека. Волю можно тренировать как мышцы, методом возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить книгу на место – поставьте. Не хочется звонить по делу – позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

Задумывались ли вы когда-нибудь о собственной роли в этой жизни? Кто-то уже задумывался, а кто-то и нет.

Если вы интересуетесь биографиями великих людей или просто поговорите со взрослыми, уважаемыми людьми, то убедитесь, что большинство из них своими заслугами обязаны сами себе. Проще – они сами себя сделали: воспитали характер, закаляли волю, постигали искусство самосовершенствования, занимались самовоспитанием.

Один мудрый человек сказал: «Все победы в мире начинаются с победы над самим собой!»

Как же в себе воспитать сильный выносливый характер? Чаще всего люди берут чей-то пример для подражания. Я вам расскажу историю одного мальчика.

1.Этот мальчик в детстве был хилым, малорослым, болезненным. Он хотел стать великим полководцем, таким, как Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, своим идеалом считал Петра I. Мальчик составил программу самовоспитания: занимался физическими упражнениями, закалял себя, обливался холодной колодезной водой и босой бегал по снегу, скакал на коне в одной рубашке, навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Все это помогло будущему полководцу воспитать в себе исключительную выносливость, давшую ему возможность не только преодолевать тяготы военных походов, но и личным примером воодушевлять русских «чудо-богатырей». Много внимания уделял своему образованию. Серьезно занимался математикой, картографией, военной историей, выучил 8 языков, сам писал стихи. Мальчик этот не только стал великим полководцем, но и создал армию, достойную себя. Этот мальчик - великий полководец Александр Васильевич Суворов.

Ребята, какие препятствия пришлось преодолеть А.В. Суворову, вырабатывая свой характер и волю? (Лень, страх, трусость, физическую слабость и др.).

А достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Ответы учащихся).

Каждый человек в жизни может ошибаться,  он учится на своих ошибках, лучше,  когда  он учится на чужих ошибках.

Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.

Вывод: От того какие поступки  вы  будите  совершать  сегодня, во многом будет зависеть ваш выбор   жизненного пути. Умение и способность подходить к  различным жизненным ситуациям.

- Как ведет себя в речном потоке рыба? (плавает по течению и против течения, т. е. активно)

- Что происходит с плавающим на поверхности бревном?( плывет по течению)

- В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном? (Если она перестанет двигаться, ее сносит течением)

 Рыба, живущая в реке, способна плыть по течению, так и против него.

А бревно плывет только по направлению течения.

Рыба, плывя против течения, может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно».

А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке? (Ответы детей)

Т.Е. признавая свои ошибки, человек воспитывает в себе ответственность.

Давайте теперь вспомним все вышесказанное и определим «Как научиться ответственности», «Как развить в себе ответственность»

  1. Самоконтроль и работа над собой.

  2. Внимательное отношение к себе, к своим словам, обещаниям и поступкам помогают человеку стать более ответственным.

  3. Главное – не отступать, видя, что не всё удается сразу, так как работа над собой – процесс длительный.

  4. Заранее надо думать о последствиях!

Кроме всего ответственность имеет свои преимущества. Как вы думаете какие? (Ответы детей)

Преимущества ответственности.

  1. Ответственность даёт уверенность – в себе и своих силах.

  2. Ответственность даёт уважение – как самоуважение, так и уважение со стороны окружающих.

  3. Ответственность даёт возможности – для самоконтроля и контроля над внешней ситуацией.

  4. Дает умение прогнозировать развитие ситуации.

  5. Дает способность принимать решения; 

  6. Дает готовность отвечать за их последствия;

  7. Дает возможность выполнять данные кому-либо (и самому себе) обещания;

  8. Дает возможность анализировать уже имеющийся опыт и не повторять прежних ошибок;

  9. Ответственность даёт свободу – от мизантропии; ответственный человек не осуждает ошибок и не впадает в депрессию при виде неадекватного поведения кого-либо; он просто констатирует, что на данного человека в данной ситуации полагаться не рационально.

Мизантро́пия — отчуждение от людей, ненависть к ним; нелюдимость.

Давайте подведем итог. Нужна ли нам ответственность? (Высказывания детей по группам)

1 группа. Главная мысль, которую я уяснил для себя – это то, что ответственность не врожденное качество, и что развить ее в себе вполне возможно, было бы желание. Ее наличие или отсутствие влияет на нас и нашу жизнь.

2 группа. Если мы недовольны качеством и уровнем своей жизни, то стоит задуматься, а все ли мы правильно делали, ответственно ли мы отнеслись к учебе, к выбору друга, выбору профессии, спутника жизни, месту жительства и т.п.

3 группа. Совершать ошибки — это часть психологии человека. Не брать ответственность — это не понимать, что негативный опыт станет повторяться вновь и вновь, пока не будет изменена стратегия поведения.

4 группа. Если нет привычки анализировать все, что происходит, то сохраняется опасность повторения прошлых ошибок. Если нет ответственности за происходящее, то возникают ошибочные мысли, что случившееся повторилось по чужой вине — других людей, условий, злого рока.

IV. Заключительная часть.

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек  – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение, слова. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей. 

Родился человек на земле. Врач берет маленькую ножку младенца в свои большие и добрые ладони и делает оттиск на белом листе бумаги на память маме и папе малыша.

Это первый след на земле…

Таких следов будет много, и они будут разными. А какими они будут – это будет зависеть от человека, который шагает по земле.

Хочется, чтобы следы не разбрасывали грязь, не грохотали кованым сапогом по булыжной мостовой, не пинали того, кто слабее.

Хочется, чтобы человек прошел жизнь так, чтобы его потомкам, идущим за ним, хотелось повторить его следы, идти за ним в след, с благодарностью вспоминая того, кто был первопроходцем.

Я вам желаю, чтобы вы всегда обдумывали свои действия, поступали правильно, а если совершили ошибку, то нашли в себе силы признать ее и сумели ответить за нее. Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры  Марка  Туллия Цицерона    «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Стихотворение об ответственности


Ответственным быть

Очень нужно любому.

Важно оно очень

В школе и дома.

И в жизни тебе

Без него - никуда.

Забыл, что ответственен -

Будет беда.

Ты помни, дружочек,

Все время об этом.

С другим поделись

Этим важным секретом



Использованные источники:

1.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1989.- 123 с.

2.Дивицына, Н.Ф. Социальная работа в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Н.Ф. Дивицына, Л.К. Миронова. - М.: Проспект, 2009. - 184 с

3.Зарипова, Г. Противодействие преступлениям в отношении несовершеннолетних / Г. Зарипова // Законность. - 2011. - № 1. - С. 27.

4.Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей. 2-е изд. / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2008. - 286 с.

5.Мацкевич А. В. Функции юридической ответственности в современном обществе: понятие, система, тенденции развития // Российский следователь, 2018. № 12. — С. 14. 6.Черемошкина, Л.В. Ценностные ориентации современной молодёжи как основа социальной ответственности / Л.В. Черемошкина // Социальная политика и социология. - 2009. - № 3. - С. 146-154. 7.http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/06/kak-nauchitsya-byt-otvetstvennym-za-svoi-postupki 8.http://www.psychologos.ru/articles/view/vospitanie_i_razvitie_otvetstvennosti


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!