СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Может ли вода течь вверх»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Может ли вода течь вверх»

Просмотр содержимого документа
««Может ли вода течь вверх»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»







Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности

«Может ли вода течь вверх»

4 Подготовительная группа













Воспитатели: Трофимова С. М.















31.01.2020г., Сходня



Гипотеза: Может ли вода течь вверх.

Цель:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды: не имеет запаха, вкуса, цвета, прозрачная, вода жидкая – может течь. Закрепить способы очищения воды.

  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с различной посудой, работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

  • Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развитие навыка последовательного изложения своих мыслей, учить правильно строить свою речь.

Задачи:

1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; 2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; 4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; 5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование. 6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Поэтому я хочу чтоб мы на время стали учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для этого я предлагаю вам отправится в лабораторию.

Но мы с вами отправимся не просто в лабораторию, это будет лаборатория самого профессора Чудакова. Ну, а мы с вами станем настоящими фиксиками.

Для того, чтобы нам стать настоящими фиксиками, давайте наденем волшебные маски и скажем волшебные слова.

(Физминутка под песню фиксиков)


Воспитатель: ну вот мы и оказались в лаборатории профессора Чудакова.. Как много здесь всего интересного.

(Выходит помощница профессора Чудакова- Лизонька.)


Лизонька: здравствуйте мои дорогие. Сегодня мы с вами узнаем об очень интересном свойстве воды.

Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной. Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно?

Ответы детей: ДА

Лизонька: Представьте мир, в котором вода течет снизу вверх. Кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли?

Ответы детей:

Лизонька: чтоб это вам доказать, мы с вами проведем опыт

Этап выполнения


Что использовалось: бумажная салфетка, стаканчики, вода, фломастеры, ножницы

Подготовительный этап: вырезаем из салфетки полоски. Наносим фломастером точки-штрихи.

Налили немного воды на блюдце и поднесли салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.

Суть опыта: Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

Красотища! Радуга в стаканчиках.  Вода поднялась вверх и окрасила салфетку, то есть вода подниматься вверх по узеньким канальцам салфетки и ткани

Вывод: Салфетка и ткань имеют пористую структуру

Воде не составляет труда найти себе пути для движения вверх

из рассмотренных опытов видно вода может подыматься вверх