Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности
«Может ли вода течь вверх»
4 Подготовительная группа
Воспитатели: Трофимова С. М.
31.01.2020г., Сходня
Гипотеза: Может ли вода течь вверх.
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах воды: не имеет запаха, вкуса, цвета, прозрачная, вода жидкая – может течь. Закрепить способы очищения воды.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с различной посудой, работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, развитие навыка последовательного изложения своих мыслей, учить правильно строить свою речь.
Задачи:
1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; 2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды; 3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; 4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; 5. Активизировать словарь детей словами: лаборатория, стерильность, лаборант, исследование. 6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Поэтому я хочу чтоб мы на время стали учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для этого я предлагаю вам отправится в лабораторию.
Но мы с вами отправимся не просто в лабораторию, это будет лаборатория самого профессора Чудакова. Ну, а мы с вами станем настоящими фиксиками.
Для того, чтобы нам стать настоящими фиксиками, давайте наденем волшебные маски и скажем волшебные слова.
(Физминутка под песню фиксиков)
Воспитатель: ну вот мы и оказались в лаборатории профессора Чудакова.. Как много здесь всего интересного.
(Выходит помощница профессора Чудакова- Лизонька.)
Лизонька: здравствуйте мои дорогие. Сегодня мы с вами узнаем об очень интересном свойстве воды.
Идет дождь, капает первая весенняя капель, наливаем в чашку чай или открываем кран в ванной. Вода течет, бежит, капает сверху вниз. Правильно?
Ответы детей: ДА
Лизонька: Представьте мир, в котором вода течет снизу вверх. Кажется, что это невозможно и вода всегда течет вниз. Но всегда ли?
Ответы детей:
Лизонька: чтоб это вам доказать, мы с вами проведем опыт
Этап выполнения
Что использовалось: бумажная салфетка, стаканчики, вода, фломастеры, ножницы
Подготовительный этап: вырезаем из салфетки полоски. Наносим фломастером точки-штрихи.
Налили немного воды на блюдце и поднесли салфетку. Для красоты на салфетке фломастерами нарисовали радужные точки. И вода быстро стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из скучно-бело-бумажной в радужно-веселую.
Суть опыта: Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
Красотища! Радуга в стаканчиках. Вода поднялась вверх и окрасила салфетку, то есть вода подниматься вверх по узеньким канальцам салфетки и ткани
Вывод: Салфетка и ткань имеют пористую структуру
Воде не составляет труда найти себе пути для движения вверх
из рассмотренных опытов видно вода может подыматься вверх