СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок родного русского языка в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?
Цель: проводить наблюдение за синонимией синтаксических
конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
Планируемые результаты: учащиеся научатся конструировать
синонимические замены к словосочетаниям; принимать и сохранять учебную задачу; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; выдвигать гипотезы,
делать умозаключения; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

1.Повторение изученного.

-О чем говорили на прошлом уроке? У каких глаголов нет формы 1 лица ед.числа?

-Когда можно использовать глагол «кушать», а когда глагол «есть»?

-Какая особенность есть у глаголов «класть» и «положить»? Прочитайте предложения, которые вы записали дома?

2. Самоопределение к деятельности.

Беседа
– Вспомните, какие слова называются синонимами.
– Подберите синонимы к словам.
Длинный – …, прийти – …, мир – …, далеко – … .
– Прочитайте фразеологические обороты.
Сломя голову, повесил нос, за тридевять земель, не покладая рук, зарубить на носу.
– Можно ли подобрать синонимы к этим устойчивым словосочетаниям? (Учащиеся высказываются.)
– Объясните значение первого фразеологизма. (Сломя голову – быстро, стремительно.)
– Подберите фразеологизм с таким же значением. (Во весь дух.)
(Аналогичная работа проводится с остальными словосочетаниями.)
– Какой вывод вы сделаете: могут ли словосочетания иметь синонимы?
– Прочитайте тему урока на с. 64.
– Прочитайте Интересный вопрос. Как вы ответите на него?
Сегодня на уроке мы узнаем, как называются такие словосочетания, научимся их конструировать.

3. Работа по теме урока.

Упр. 1 (с. 64)
(Коллективная работа под руководством учителя. Учащиеся отвечают на вопрос упражнения.)
– Прочитайте текст в рубрике «Важная информация» на с. 64.
– Как называются словосочетания или предложения, близкие по смыслу? (Синонимические.)
– Поучимся их конструировать.

Упр. 2 (с. 64)
(Учащиеся конструируют 2–3 словосочетания коллективно.

(Записать 2-3 словосочетания)

– Какие орфограммы вам встретились в записанных словосочетаниях?
Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 65)(Коллективная работа. Учащиеся читают устойчивые словосочетания, объясняют их значение, приводят примеры их употребления.)

4. Закрепление изученного материала.

Упр. 3 (с. 65–66)
(Работа в парах. Учащиеся поочередно комментируют словосочетания. Учитель
открывает слайд или запись на доске с этими словосочетаниями, обращает внимание на орфограммы.
Ответ. Тридцатисантиметровая линейка, стоградусная температура, сорокакилометровая дистанция, трехметровая высота, пятичасовой перелет, многоэтажный дом, белолобый бычок, тонконогий олень.
(Записать 2-3 словосочетания)

Упр. 4 (с. 66)
(Коллективная работа. Устно. Одну пару предложений записывают в тетрадь.)

5. Подведение итогов урока
– Можно ли предложения заменить их синонимами?
– Чему вы научились на уроке?

6.Д/з упр.5, с.66