СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по родному русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

Произнеси предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить. Книги брат обычно ____________________ на полку. Я помню, как утром ____________________ ключи в сумку. Все вещи нужно всегда ____________________ на место. Больного нужно ____________________ в больницу. Куда ты ____________________ мою тетрадь? Не ____________________ локти на стол. Я могу ____________________ твои туфли в шкаф? Не нужно ____________________ немытые яблоки на стол. КЛАДЁТ ПОЛОЖИЛА КЛАСТЬ ПОЛОЖИТЬ ПОЛОЖИЛА КЛАДИ ПОЛОЖИТЬ КЛАСТЬ

Произнеси предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить.

  • Книги брат обычно ____________________ на полку.
  • Я помню, как утром ____________________ ключи в сумку. Все вещи нужно всегда ____________________ на место. Больного нужно ____________________ в больницу.
  • Куда ты ____________________ мою тетрадь?
  • Не ____________________ локти на стол.
  • Я могу ____________________ твои туфли в шкаф?
  • Не нужно ____________________ немытые яблоки на стол.

КЛАДЁТ

ПОЛОЖИЛА

КЛАСТЬ

ПОЛОЖИТЬ

ПОЛОЖИЛА

КЛАДИ

ПОЛОЖИТЬ

КЛАСТЬ

длинный – …  прийти – …  мир – …  далеко – … ВЫТЯНУТЫЙ, ВЫСОКИЙ ПРИБЫТЬ, ЯВИТЬСЯ СПОКОЙСТВИЕ, ЕДИНСТВО ВДАЛИ, НЕБЛИЗКО
  • длинный – …
  • прийти – …
  • мир – …
  • далеко – …

ВЫТЯНУТЫЙ, ВЫСОКИЙ

ПРИБЫТЬ, ЯВИТЬСЯ

СПОКОЙСТВИЕ, ЕДИНСТВО

ВДАЛИ, НЕБЛИЗКО

Сломя голову  повесил нос  за тридевять земель  не покладая рук  зарубить на носу ВО ВЕСЬ ДУХ ПАСТЬ ДУХОМ НА КРАЙ СВЕТА В ПОТЕ ЛИЦА НАМОТАТЬ НА УС
  • Сломя голову
  • повесил нос
  • за тридевять земель
  • не покладая рук
  • зарубить на носу

ВО ВЕСЬ ДУХ

ПАСТЬ ДУХОМ

НА КРАЙ СВЕТА

В ПОТЕ ЛИЦА

НАМОТАТЬ НА УС

Можно ли об одном и том же сказать по – разному.

Можно ли об одном и том же сказать по – разному.

Близкие по значению словосочетания или предложения называются СИНОНИМИЧЕСКИМИ .

Близкие по значению словосочетания или предложения называются СИНОНИМИЧЕСКИМИ .

Упр.2 н о ра л и сы дупло белки б е рлога м е дведя сле д зайца ры ча ние л ь ва хвост кр о к о дила с е мейство кр о к о дила лисья н о ра белич ь е гн е здо м е двеж ь я б е рлога за я чий сле д л ь вин ое ры ча ние кр о к о дилий хвост кр о к о дилов ое с е мейств о

Упр.2

  • н о ра л и сы
  • дупло белки
  • б е рлога м е дведя
  • сле д зайца
  • ры ча ние л ь ва
  • хвост кр о к о дила
  • с е мейство кр о к о дила

лисья н о ра

белич ь е гн е здо

м е двеж ь я б е рлога

за я чий сле д

л ь вин ое ры ча ние

кр о к о дилий хвост

кр о к о дилов ое с е мейств о

Линейка в тридцать сантиметров - тридцатисантиметровая линейка. При температуре в сто градусов - при стоградусной температуре. На дистанции в сорок километров - на сорокакилометровой дистанции. Высота в три метра - трёхметровая высота. Перелёт длительностью в пять часов - пятичасовой перелёт. Дома с большим количеством этажей - многоэтажные дома. Бычок с белым лбом - белолобый бычок. Олень с тонкими ногами - тонконогий олень.

Линейка в тридцать сантиметров - тридцатисантиметровая линейка.

При температуре в сто градусов - при стоградусной температуре.

На дистанции в сорок километров - на сорокакилометровой дистанции.

Высота в три метра - трёхметровая высота.

Перелёт длительностью в пять часов - пятичасовой перелёт.

Дома с большим количеством этажей - многоэтажные дома.

Бычок с белым лбом - белолобый бычок.

Олень с тонкими ногами - тонконогий олень.

Дети  нарисовали картину. Тучи  закрыли небо. Второклассники  одержали победу. Врач  провёл операцию. Выпускники  подготовили прощальный концерт. Сестра  прочитала книгу. Дождь  размыл землю.
  • Дети  нарисовали картину.
  • Тучи  закрыли небо.
  • Второклассники  одержали победу.
  • Врач  провёл операцию.
  • Выпускники  подготовили прощальный концерт.
  • Сестра  прочитала книгу.
  • Дождь  размыл землю.