СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мозжечковая стимуляция у детей младшего школьного возраста на индивидуальных занятиях педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозжечок - это самый быстродействующий в мозге механизм.

Просмотр содержимого документа
«Мозжечковая стимуляция у детей младшего школьного возраста на индивидуальных занятиях педагога-психолога»

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ Педагог-психолог МАУ «ЦППМиСП» Рублева Т.М. 28.03.2019 год

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Педагог-психолог

МАУ «ЦППМиСП»

Рублева Т.М.

28.03.2019 год

 Мозжечковая стимуляция — серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.   Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Мозжечковая стимуляция — серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведении ребенка.

Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведении ребенка.

Мозжечковая стимуляции эффективна при следующих диагнозах: синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ); минимальная мозговая дисфункция (ММД); задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести; задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР); нарушения устной и письменной речи (дислексия и дизграфия); аутизм и расстройства аутистического спектра; синдром Аспергера; логоневроз (заикание); центральное нарушение слухового анализа; расстройство сенсорной обработки; нарушение походки; нарушение осанки; нарушение моторики; нарушение работы вестибулярного аппарата; нарушение координации движений   

Мозжечковая стимуляции эффективна при следующих диагнозах:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
  • задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
  • нарушения устной и письменной речи (дислексия и дизграфия);
  • аутизм и расстройства аутистического спектра;
  • синдром Аспергера;
  • логоневроз (заикание);
  • центральное нарушение слухового анализа;
  • расстройство сенсорной обработки;
  • нарушение походки;
  • нарушение осанки;
  • нарушение моторики;
  • нарушение работы вестибулярного аппарата;
  • нарушение координации движений   
Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий на  балансировочной доске . «Молоток – утюг». Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст:  от 6 лет. Оборудование:   балансировочная доска . Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает».

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование межполушарных взаимодействий на  балансировочной доске .

«Молоток – утюг».

Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Возраст:  от 6 лет.

Оборудование:   балансировочная доска .

Исходное положение: стоя на балансировочной доске.

Правой рукой ребенок совершает горизонтальное движение («помогая маме гладить утюгом»), а левой рукой – одновременно – вертикальное движение («помогая папе забивать молотком гвозди»). Затем руки меняются: левая «гладит», правая «забивает».

«Жонглер». Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст:  от 6 лет. Оборудование:   балансировочная доска , 2 мячика или мешочка с крупой. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику. 1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот. 2-й уровень сложности. Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку.

«Жонглер».

Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Возраст:  от 6 лет.

Оборудование:   балансировочная доска , 2 мячика или мешочка с крупой.

Исходное положение: стоя на балансировочной доске. В каждой руке у ребенка по мячику.

1-й уровень сложности. Ребенок одновременно бросает мячик правой рукой вверх, левой – вниз) затем наоборот.

2-й уровень сложности.

Ребенок одновременно перебрасывает мячи из руки в руку.

«Книжечка - помогалочка». Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса. Возраст:  от 6 лет. Оборудование:   балансировочная доска , книга. Исходное положение: стоя на балансировочной доске. На голове у ребенка книга. Левой рукой кладем книгу на голову, а правой убираем. Поменять руки.

«Книжечка - помогалочка».

Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, координации движений, баланса.

Возраст:  от 6 лет.

Оборудование:   балансировочная доска , книга.

Исходное положение: стоя на балансировочной доске. На голове у ребенка книга. Левой рукой кладем книгу на голову, а правой убираем. Поменять руки.

«Ухо - нос». Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса. Возраст:  от 5 лет. Оборудование:   балансировочная доска . Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха. 2-й уровень сложности. То же, но в быстром темпе. Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.

«Ухо - нос».

Цель:  развитие межполушарных взаимодействий, осознание схемы тела, баланса.

Возраст:  от 5 лет.

Оборудование:   балансировочная доска .

Исходное положение: стоя на балансировочной доске. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.

2-й уровень сложности.

То же, но в быстром темпе.

Регулярное выполнение упражнений способствует интеграции работы двух полушарий и развитию психических функций ребенка. Рекомендуемая частота занятий – 2-3 раза в неделю, в течение 7-8 недель.

Упражнение «Маятник».  Ребенок, в положении  сидя  «по-турецки», раскачивает доску, удерживая равновесие. Такое упражнение подходит для детей от 4 лет с ОВЗ.  Затем можно проговаривать с движениями. Время- времечко бежит Деткам подрастать велит. Маятник стучит вот так: Тик- так, тик- так!

Упражнение «Маятник».

Ребенок, в положении  сидя  «по-турецки», раскачивает доску, удерживая равновесие. Такое упражнение подходит для детей от 4 лет с ОВЗ.

Затем можно проговаривать с движениями.

Время- времечко бежит

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так:

Тик- так, тик- так!

Упражнение «Котик» Ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени и проговаривает: Вышел котик на тропинку На прогулку, на разминку, Облизнул усатый ротик, Выгнул бархатную спинку.

Упражнение «Котик»

Ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени и проговаривает:

Вышел котик на тропинку

На прогулку, на разминку,

Облизнул усатый ротик,

Выгнул бархатную спинку.

Упражнения «Ручки» Круговые вращения руками: А) Обе руки в одну сторону  В) Обе руки в разные стороны  С) По очереди в одну сторону.  Д) По очереди в разные стороны.  Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:  А) Обе руки положить на грудь  В) Поднять руки над головой  С) Прямые руки в сторону  Д) Нагнуться, достать пальцы ног  Е) Любые движения, какие понравятся.

Упражнения «Ручки»

Круговые вращения руками:

А) Обе руки в одну сторону В) Обе руки в разные стороны С) По очереди в одну сторону. Д) По очереди в разные стороны.

Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»: А) Обе руки положить на грудь В) Поднять руки над головой С) Прямые руки в сторону Д) Нагнуться, достать пальцы ног Е) Любые движения, какие понравятся.

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения; Улучшение зрительно-моторной координации; Улучшение мануальных и графо-моторных функций; Повышение общего уровня интеллекта; Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления); Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции

  • Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
  • Улучшение зрительно-моторной координации;
  • Улучшение мануальных и графо-моторных функций;
  • Повышение общего уровня интеллекта;
  • Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
  • Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЯ!