Мозжечковый стимулятор
Подготовил педагог-психолог Хмырова Н.И.
Мозжечок-это часть головного мозга.
Мозжечок – это диспетчер нашего мозга. Он связан со всеми частями нашего мозга и перерабатывает всю информацию от органов чувств, которая поступает в мозг. На основе этой информации мозжечок проводит коррекцию движений и поведения.
В мозжечке больше 50% всех нейронов, которые есть в нервной системе.
Мозжечок - это ключ к обучению, к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию.
В мозге есть обратная связь от мозжечка к лобным долям. Она помогает интегрировать сенсорное восприятие и движение. А это в свою очередь позволяет интегрировать эмоциональные ответы, языковую способность, способность планировать свои действия.
Нарушения в работе мозжечка блокируют способность ребёнка к обучению.
Американец Фрэнк Бильгоу , работая с детьми, которые плохо умели читать, заметил взаимосвязь между их двигательной активностью и изменениями в навыках чтения .
Это и послужило началом развития методики мозжечковой стимуляции, концепции по работе с детьми, имеющими нарушения в сенсорной интеграции.
Мозжечковая стимуляция – это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка.
Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие следующих систем: вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной.
Стимулируя работу мозжечка, мы можем восстановить функции тех отделов мозга , которые у ребёнка "притормаживали", вследствие чего у него наблюдались те или иные отставания в развитии .
Тренируя и развивая мозжечок
Улучшается зрительно-моторная координация, мелкая моторика, крупная моторика
Улучшается у ребенка понимание, концентрация внимания, скорость мышления, поведение
Улучшение мануальных и графо-моторных функций
Повышение общего уровня интеллекта
Быстрое развитие когнитивной сферы
Улучшается функция сенсорной интеграции, произносительность речи, глазодвигательные функции
Когда необходима мозжечковая стимуляция?
- Детям с диагнозом СДВГ.
- Детям с диагнозом РАС.
- С нарушениями равновесия и мышечного тонуса.
- С общим моторным и речевым недоразвитием.
- С недостаточным развитием когнитивных функций.
- С поведенческими проблемами, вызванными сложностью с саморегуляцией.
- С образовательными проблемами, связанными с дислексией(нарушение чтения), дисграфией (нарушение письменной речи), дискалькулией (неспособность к изучению арифметики).
Балансиры
Основным элементом тренажера является балансирующая деревянная доска, стоя на которой выполняются упражнения (отбивать и ловить мячи и другие предметы, попасть мячом в цель и др.)
Игровое пособие способствует развитию общей моторики, осознанию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения. Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 35 минут.
Виды балансиров
- Доска совы - изогнутая панель из дерева ( подходит детям с 1 года)
- Титер поппер – балансир с присосками на дне издающими звуки при движении (подходит детям старше 2-х лет)
- Баланскейт- пластиковый тренажер с колесиками и ручками по бокам (с 4х лет)
- Балибо – тренажер имеет вид тазика-качалку (с 2х лет)
- Островки- платформы с ребристой структурой для устойчивости и для профилактики плоскостопия
- Лабиринт- поверхность с встроенным в лабиринт шариком ( с 4х лет)
- Педало – «ходячие велосипеды» ( с 4-х лет)
- Доска Бильгоу – на поверхности доски специальные разметки, угол наклона платформы регулируются рокерами радиусом от 5 до 50 градусов
- Балансировочные дорожки для эстафет и массовых занятий лечебной физкультурой
- Спунер, индоборт, воблборт и др.
Осторожно! Противопоказано!
При эпилепсии
необходима консультация лечащего невролога
Спасибо за внимание!