СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МП5-Задания вариантов 2,4. Комплексной работы (русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МП5-Задания вариантов 2,4. Комплексной работы (русский язык + кючи)

Просмотр содержимого документа
«ответы, баллы МР 5 кл»


РУССКИЙ ЯЗЫК
ВАРИАНТ 2, задания 16–22. Читаем по-разному

№ задания

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

16

В ответе должна быть отражена основная мысль, высказанная в интервью. Она заключается в том, что чтение необходимо, чтобы, общаясь, развивать ум, получать информацию и обмениваться ею.
1 балл – в ответе отражена главная мысль. Например, «Человеку надо читать, чтобы развивать ум, получать информацию».
0 баллов – в ответе не отражена главная мысль.

17

Ответы А и Б оцениваются отдельно.

17А

Возможные варианты ответа: «Чтобы легче найти нужную информацию.» ИЛИ «Чтобы обратить внимание.» ИЛИ близкие по смыслу.
1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

17Б

Возможные варианты ответа: «Самая важная», «Самая главная», «Самая нужная».
1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.

18

В ответе должно быть отражено, что для краткого пересказа надо отделить главное от второстепенного, а для этого надо понять содержание.
Возможный вариант ответа: «Человек может кратко пересказать текст, если он его понял и выделил главное»
1 балл – дан ответ и обоснование.
0 баллов – ответ неполный или неверный.

19

Ответ:

Примеры чтения

Вид чтения

1) Подготовка к контрольной работе

изучающее

2) Нахождение адреса магазина в справочнике

поисковое

3) Подготовка обзора новых книг, поступивших в библиотеку

ознакомительное

4) Выбор книги в библиотеке

просмотровое

5) Составление плана текста

ознакомительное

6) Нахождение значения слова в словаре

поисковое

7) Решение задачи по математике

изучающее

2 балла – верно определены пять видов чтения.
1 балл – верно определены три вида чтения.
0 баллов – верно определены менее трех видов чтения.

20

Ответы А (Общее) и Б (Различие) оцениваются отдельно.

20А

Ответ на часть А.
Общее: они любят читать. Ответ обоснован словами из текста «Петя так любит читать, …», «Мишка – известный любитель книг.» или приведено обоснование, выраженное своими словами.
1 балл – указаны общие особенности чтения и приведен пример из текста (цитата или дается описание своими словами).
0 баллов – особенности правильно не названы, соответствующие два примера из текста не приведены.

20Б

Ответ на вопрос Б.
Различие: Герой первого текста погружается в мир книг («…даже за завтраком он погружается в мир своих любимых книг.»), а герой второго текста ищет ответы на свои конкретные вопросы в энциклопедиях («Мишка теперь смотрел энциклопедии в поисках ответов на свои конкретные многочисленные вопросы…»).
1 балл – указаны различающие героев особенности чтения и приведен пример из текста (цитата или дается описание своими словами).
0 баллов – особенности правильно не названы, соответствующие два примера из текста не приведены.

21

Ответ: 1) поиск информации по алфавиту
1 балл – дан верный ответ
0 балл – любой другой ответ
Вводится номер обведенного ответа. Если обведено более одного ответа, то вводится 0. При подсчете баллов введенный ответ перекодируется в 1 или 0 баллов.


22

В ответе сформулирован вывод о том, что читать надо по-разному в зависимости от цели чтения. Могут быть отмечены обе клетки или клетка, где обозначается собственная точка зрения.
2 балла – в обосновании сформулирован вывод о том, что читать надо по-разному в зависимости от цели чтения, выражена взаимосвязь между целью чтения и выбором вида чтения конкретным участником диалога или в конкретных жизненных ситуациях из собственного опыта (приведён конкретный пример).
1 балл – в обосновании в той или иной степени выражена взаимосвязь между целью чтения и выбором вида чтения конкретным участником диалога.
0 баллов – в обосновании не выражена взаимосвязь между целью чтения и выбором вида чтения.
Вводятся 2, 1, 0, клетка остается пустой, если ответа нет.


ВАРИАНТ 4, задания 1–7. Слово в тексте

№ задания

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания


1

Ответ. 2. Сокровищница народной мудрости.
В ответе должен быть обведен номер 2 – «Сокровищница народной мудрости», раскрыто значение этого заголовка и/или необходимость его выбора для выражения главной мысли приведённого фрагмента предисловия, а также кратко выражена главная мысль фрагмента. Обоснование, в котором говорится только о том, что этот заголовок отражает главную мысль (или тему, содержание) предисловия, не принимается как правильный ответ.
Примеры ответа.
«Это заглавие отражает главную мысль фрагмента: пословицы – это мудрые высказывания народа, которые, как драгоценность, бережно сохраняются и через века передаются новым поколениям.»
«Сокровищницей народной мудрости» автор называет пословицы и поговорки, а этот фрагмент взят из вступительной статьи к сборнику пословиц и поговорок В. Даля.»

1 балл выставляется за правильный выбор заголовка фрагмента и его обоснование.
0 баллов – заголовок не выбран или выбран неправильно ИЛИ заглавие выбрано правильно, но обоснование не приведено ИЛИ приведены ошибочные аргументы, не подтверждающие выбор.


2

Ответ. 1) 4; 2) 3; 3) 6; 4) 1.
1 балл – правильно указаны 3 – 4 значения слова.
0 баллов – правильно указаны менее 3-х значений слова или ответ отсутствует.

3

Ответ:
Слова используются в разных значениях: 1, 2, 5
Омонимы: 3, 4.
2 балла – правильно указаны все пять номеров слов.
1 балл – правильно указаны 3 – 4 номера слов.
0 баллов – правильно указано менее 3-х номеров слов или ответ отсутствует.

4

Ответ.
1) Какое языковое явление стало причиной путаницы? омонимия
2) Какие слова использовали мальчики? овсянка и овсянка
3) Как называются слова, которые использовали мальчики? лексические омонимы
4) Почему эти слова можно так назвать? Они относятся к одной части речи (являются существительными), одинаково пишутся и произносятся.
2 балла – даны правильные ответы на все четыре вопроса.
1 балл – даны правильные ответы на первые два или три вопроса. Принадлежность слов к омонимам не обоснована.
0 баллов – дан правильный ответ на один из первых трех вопросов. Принадлежность слов к омонимам не обоснована. ИЛИ даны все неправильные ответы.

5

Ответ. Нет. Слова напасть и напасть не являются лексическими омонимами, так как относятся к разным частям речи.
1 балл – указан правильный ответ и дано его обоснование.
0 балловуказан правильный ответ, но обоснование не дано или оно неверное; ИЛИ указан неправильный ответ; ИЛИ ответ отсутствует.

6

Ответ:

Изморозь – (снежный) иней.

Изморось – мелкий дождик (в день туманный).

1 балл – подписи соотнесены с фотографиями правильно, значения слов записаны верно.
0 баллов – подписи с фотографиями соотнесены неправильно; ИЛИ подписи соотнесены правильно, но значения не сформулированы; ИЛИ ответ отсутствует.


7

В ответе в той или иной форме отражена мысль о важности использования слов в соответствии с их лексическим значением в речи для правильного (точного) выражения и восприятия содержания высказывания.
2 балла – дано объяснение, в котором отмечены два аспекта: правильное выражение речи и правильное восприятие речи.
1 балл – дано объяснение, в котором отмечен только один аспект: правильное выражение речи или правильное восприятие речи.
0 баллов – любой другой ответ или ответ отсутствует.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!