СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МР по организации ВСР для обучающихся специальностей технического профиля 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 15.02.08 Технология машиностроения Дисциплина: ОУД.08 Физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ФГОС СПО.

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя физики.

Просмотр содержимого документа
«МР по организации ВСР для обучающихся специальностей технического профиля 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 15.02.08 Технология машиностроения Дисциплина: ОУД.08 Физика»

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной работы

для обучающихся специальностей технического профиля

23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

15.02.08 Технология машиностроения


Дисциплина: ОУД.08 Физика











Составитель: Виноградова С.П., преподаватель физики ГАПОУ СО «АКТП»












Содержание


Пояснительная записка

1.Общие положения о самостоятельной работе студентов

2.Характеристика заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по физике

3.Список информационных источников для обучающихся

ПРИЛОЖЕНИЯ







































Пояснительная записка


С введением ФГОС нового поколения значение самостоятельной работы существенно возрастает. Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д. Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе – овладения компетенциями. Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы , новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.

В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы. В условиях роста значимости внеаудиторной работы обучающихся наполняется новым содержанием деятельность преподавателя и обучающегося.Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью овладения студентом общими и профессиональными компетенциями , позволяющими сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания ОПОП СПО, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи организации самостоятельной работы состоят в том, чтобы:

мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

способствовать развитию общих и профессиональных компетенций

обучающихся;

создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Методическая разработка составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ФГОС СПО.

Формирование умений самостоятельной работы студентов – важная задача всех преподавателей, в том числе и для преподавателя физики.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. В дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач.

Настоящий сборник методических рекомендаций предназначен в качестве пособия при проведении самостоятельной работы по программе ОУД.08 Физика.

Цель данной методической разработки – ознакомить студентов с общими положениями о самостоятельной работе по физике, с методикой организации при выполнении самостоятельной работы внеаудиторно.


Общие положения о самостоятельной работе студентов по физике


Самостоятельная работа по физике – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.

Внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Физика»:

-работа с текстом учебной, справочной литературы и дополнительной и

оформление результатов в виде сообщений , докладов, презентаций;

-подготовка сообщений;

-подготовка презентаций;

-подготовка докладов;

-подготовка индивидуального или группового проекта;

-обзор и анализ сайтов сети интернет и оформление результатов в виде

сообщений , докладов, презентаций

-работа таблицами

-решение задач, в том числе графических

Самостоятельная работа студентов проводится с целью :

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет-ресурсы;

-развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирования самостоятельности мышления, способностей к

саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-развития исследовательских знаний.

Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени отведенного на изучение дисциплины. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента являются практические и лабораторные занятия, защита групповых проектов, рефератов, сообщений и докладов, обзор найденной информации Интернет-сайтов на лекциях и семинарах, контрольные занятия.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • умение студента использовать теоретические знания при решении задач;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.










Характеристика заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

студентов

Задание 1.

Подготовка сообщений

Информационное сообщение – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на лекции, семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.


Цель задания :

-углубление и расширение знаний по предложенной теме и необходимости ее изучения для будущей профессии;

-формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;

-развитие познавательных способностей, ответственности.


Содержание задания :

-чтение указанной литературы;

-написание сообщений;

-подготовка устного сообщения на данную тему.


Срок выполнения:

-подготовить к следующему теоретическому занятию


Основные требования к результатам работы :

в сообщении должны быть освещены следующие моменты

-сущность понятий темы

-необходимость и важность изучения темы для будущей профессии

-оформление сообщения на бумажном или электронном носителе


Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • глубина проработки материала, 1 балл;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • наличие элементов наглядности, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.


Форма контроля:

Проверка наличия сообщений у каждого студента и опрос устно несколько человек или собеседование

Задание 2


Подготовка докладов


Цель задания:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать специальную литературу;

-развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности


Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание докладов;

- подготовка устного сообщения по данной теме.


Срок выполнения:

-подготовить к следующему теоретическому занятию.


Ориентированный объем работы:

Одна-две страницы рукописного текста на бумажном или электронном носителе


Основные требования к результатам работы:

в докладе должны быть освещены следующие моменты:

-сущность понятий темы

-необходимость и важность изучения темы для будущей специальности


Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • глубина проработки материала, 1 балл;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • соответствие оформления доклада требованиям, 1 балл.

  • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов. 

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»


Форма контроля:

- проверка наличия докладов у каждого студента;

- опрос нескольких студентов.


Задание 3

Работа с текстом учебной, дополнительной и справочной литературы

Чтобы успешно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к ним относятся:

  • умение накапливать информацию;

  • умение творчески ее перерабатывать;

  • умение выдавать новую информацию;

  • умение находить на все это время.

Цели чтения:

  • информационно-поисковая - найти нужную информацию

  • усваивающая - понять информацию и логику рассуждения

  • аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение

  • творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее.

Рекомендации

  1. Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую, и второстепенную; на теоретическую и практическую; делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.

  2. Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте.

  3. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.

  4. Проведите мыслительную обработку полученной информации: выделяйте исходную информацию и новую; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определенным признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлеченную информацию с имеющимися знаниями; свертывайте информацию путем обобщения.

Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:

  • в папках-накопителях (по темам, разделам, авторам и т.п.) или в отдельных папках;

  • в тетрадях, для этого нумеруют страницы, на полях записывают темы, под каждой выпиской ставят фамилию автора, название работы и т.д. Чтобы удобно было пользоваться такой тетрадью и легко находить нужные выдержки, полезно завести алфавитный указатель тем. Делая какую-нибудь выписку, в указателе отмечают ее тему, номер тетради и страницу;

  • в персональном компьютере – в отдельной папке, например «Библиография» и файлах по тематике.

Хранить следует самый существенный материал, постоянно его обновляя. Этому способствует знакомство с новой научной, учебной, методической литературой и публикациями научно-технической периодики.

Методика обработки полученной информации

Информация, полученная путем чтения, предназначается для дальнейшего использования, а для этого ее фиксируют: делают пометки, подчеркивания, лучше на вкладных листах; разного вида записи (выписки, план, тезисы, аннотации, конспект и др.); схемы. Для лучшего запоминания полезно пересказать текст с опорой на сделанные записи, при этом, не забывая, что начинать любого вида записи следует с библиографических данных текста.

Рекомендации

  1. Составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам давайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просматривайте прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.

  2. Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.

  3. Чтобы облегчить роботу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки.

Запись любых планов делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.

Срок выполнения:

-подготовить к следующему теоретическому занятию


Основные требования к результатам работы:

-повторение пройденного материала


Критерии оценки:

-уровень освоения студентом справочного и дополнительного материала


Форма контроля:

-фронтальный опрос на лекции


Задание 4

Создание материалов-презентаций – это вид само­стоятельной работы студентов по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч


Рекомендации по созданию презентации


Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; наименование колледжа,

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн -эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.

  • последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.


Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этап

I.Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.Определение целей.

2.Сбор информации об аудитории.

3.Определение основной идеи презентации.

4.Подбор дополнительной информации.

5.Планирование выступления.

6.Создание структуры презентации.

7.Проверка логики подачи материала.

8.Подготовка заключения.

II.Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. III.Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.


Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

-Соблюдайте единый стиль оформления

-Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

-Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

-На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

- Для фона и текста используйте контрастные цвета.

- Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

-Используйте короткие слова и предложения.

-Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

-Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

-Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

-Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

-Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

-Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

-Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

-Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать:

-   рамки; границы, заливку;

-   штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

-Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

-Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом;

- с таблицами;

- с диаграммами.



Советы

Ø Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Ø Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим выступающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Ø Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного сопровождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой.

Создание презентации – увлекательный творческий процесс, в котором ключевое слово: ГАРМОНИЯ!

Успешной работы!

 








Критерии оценивания презентаций


Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

Базовый уровень (от 1 до 4)

Средний уровень (от 5 до 7)

Высший уровень (от 8 до 10)

Общие баллы

15

Стиль

1. Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают над основной информацией (текстом, иллюстрациями).





10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.





30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).





35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

4.Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.





10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков, таблиц.





Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно

31-60 баллов – удовлетворительно

61-90 баллов - хорошо

91-100 баллов - отлично


Срок выполнения:

-подготовить к следующему теоретическому занятию.


Форма контроля:

-защита презентации на лекции, собеседование.


Задание 5

Подготовка и защита индивидуального или группового проекта

Научно-исследовательская (проектная) деятельность студента, – этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и ее решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, что обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний (знаний-трансформаций).


Цель:

- развитие у студентов исследовательского, научного мышления..

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ
(оформление, содержание и структура, творческий результат, технологическая документация, презентация)


1.Требования к оформлению

Проект может быть написан от руки разборчивым почерком или представлен в электронном варианте через 2 интервала на стационарных листах бумаги (формат А4) с одной стороны. Размер полей: левое, верхнее и нижнее поле —20 мм, правое —10 мм.
Проект имеет хорошо организованную структуру, выполнен аккуратно и удобен для чтения, отличается внешней привлекательностью.

Культура изложения проекта:
- отсутствие орфографических и грамматических ошибок, стилистическая грамотность;
- использование специальной терминологии;
- полнота приложений (приложения: таблицы, схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации и т.д. называются и нумеруются);
- содержит различную анимацию, соответствующий фон и цвет;
- графический дизайн (картинки и изображения правильно подобраны и размещены и соответствуют содержанию).
2.Требования к содержанию и структуре проекта
Содержание:
-цель и тема проекта ясно изложены;
-связь с программой дополнительного образования;
-содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия;
-самостоятельные исследования обучающихся понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы;
-оригинальность: исследовательский подход к собранным и проанализированным материалам, использование широкого спектра первоисточников, материалы проекта богаты элементами мультимедиа, усиливающие содержательную часть проекта и помогающие восприятию сложных вопросов;
-практическое применение проекта: описание проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению, компоненты проекта хорошо подготовлены для использования.


Структура:


1. Титульный лист /1 стр./

В верхней части титульного листа- название образовательного учреждения, в центре титульного листа - название темы проекта, ниже темы справа -сведения об авторе: Ф.И.О. обучающегося, специальность, группа, год обучения в общеобразовательном учреждении; Ф.И.О. педагога, внизу листа — год написания проекта.
2.Содержание / 2 стр. и далее /

Содержание, как правило, состоит из следующих частей:
введения, основной части, заключения, списка литературы, названия полученного продукта проекта. Могут быть дополнения: приложения (таблицы, диаграммы, схемы, чертежи, образцы, иллюстрации, фотографии и т.п.), общие сведения об авторе.
*Введение
Содержит обоснование актуальности и новизны темы, цель проекта, историю возникновения. Необходимо показать, почему данный вопрос может представлять интерес или иметь практическое значение. Здесь же раскрываются задачи, которые автор ставит при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения проекта и перечислить методы его выполнения / например, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, анализ, сравнение, обобщение, сопоставление с известными фактами, выполнение практического задания и др./.
*Основная часть.
Содержит материал, отобранный для рассмотрения и написания темы, проблемы. Показываются разнообразные теории по данному вопросу, сопоставление нескольких источников информации и приводятся самостоятельно решенные задачи. Выполнение заданий и упражнений, подразумевающих взаимосвязь разных объединений. Здесь же можно сказать о достигнутых результатах и по отдельным вопросам темы. Проводится демонстрация приложений / технологическая карта изделия, схемы, чертежи, таблицы, рисунки, эскизы, сколки, фотографии, образцы изделий, иллюстрации, диаграммы и т.д. / и полученного результата проекта.
*Заключение.
Оценка результата. Содержит основные выводы и заключения, к которым автор пришел в ходе работы над проектом. Можно представить отношение автора к выполненному проекту/ что было сложно или что нового открыл для себя/.
3. Список информационных источников

Источники перечисляются в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора, название работы, место издания, название издательства, год издания.
4. Название полученного результата проекта (творческий продукт).

3. Требования к творческому результату проекта:
— результат проекта может быть мультимедийной презентацией, сценкой, письменным отчетом, изготовленным макетом, изделием, моделью;
— качество выполненного готового изделия / эстетическое, конструктивное, технологическое, экономически обоснованное/.
4. Требования к технологической документации результата (изделия, модели, макета).

Назначение изделия, эскиз, технологическая карта, чертеж, материалы, инструменты, оборудование, правила техники безопасности, расход материалов и расчет цены изделия, удобство пользования и оригинальность применения, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.

Технологическая карта изделия — документ / в виде таблицы/, в котором описан весь технологический процесс, состоящий из ряда последовательных операций, с указанием материалов, инструментов и графического рисунка.
5. Требования к презентации.

Автору проекта необходимо готовиться к презентации проекта как к публичному выступлению, говорить громко, четко объясняя содержание и поддерживая зрительный контакт с аудиторией.

На презентацию проекта отводится до 5 минут.
В публичном выступлении требуется:
- обращение — приветствие к участникам конференции, членам жюри, гостям;
- мотивировать выбор темы, дать общую характеристику структуры проекта;
- ориентироваться во времени выступления;
- осведомленность автора во всех областях проекта;
- умение автора проекта выделять главное в тексте;
- выразительность и эмоциональность выступления;
- умение автора усиливать общее впечатление от материалов презентации единством элементов дизайна и содержанием;
- охарактеризовать полезность результата проекта;
- использование ИКТ;
- в завершении выступления необходимо сделать выводы.


Критерии оценки:

  • Оформление проекта, 10 баллов

1. Соответствие стандартным требованиям.

2. Единый стиль оформления.

3. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

4. Общий дизайн, отвечающий требованиям эстетики.

5. Сочетание фона с графическими элементами.

6. Творчество и оригинальность

  • Содержание проекта, 30 баллов

1. Аргументированность выбора темы, наличие целей проектирования.

2. Обоснование потребности.

3. Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

4. Выполнение принятых этапов проектирования.

5. Законченность проекта, выбор профессии.

6. Самостоятельность, подготовленность проекта к восприятию

другими людьми.

  • Иллюстративный материал, 20 баллов

1. Соответствие изображений, диаграмм и таблиц основному

содержанию проекта.

2. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст.

3. Качество помещаемых изображений

  • Объем информации, 20 баллов

1. Информация должна быть точной, полезной, исчерпывающей,

выводы логически обоснованными, краткими, точными.

2. Полнота библиографии, цитаты

  • Оценка защиты проекта, 20 баллов

1. Композиция, полнота представления работы.

2. Объем и глубина знаний по теме.

3. Коммуникативная ориентация, культура речи.

4. Использование наглядных средств, чувство времени, удержание

внимания аудитории.

Максимальное количество баллов: 100.

90-100 баллов соответствует оценке «5»

75-89 баллов – «4»

55-74 баллов – «3»

менее 55 баллов – «2»


Основные требования к учебному проекту

1.Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.

2.Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта.

3.Исследовательская работа обучающихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительные черты проектной работы - поиск информации.

4.Результатом работы над проектом является продукт.

5.Представление продукта заказчику - презентация продукта и защита самого проекта.

Структура учебного проекта

Этапы

Задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы

Уточняют информацию Обсуждают задание

Мотивирует учащихся Объясняет цели проекта Наблюдает

2. Планирование

Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов Распределение ролей в команде

Формулируют задачи Уточняют информацию (источники) Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе (по просьбе) Наблюдает

3. Исследование

Сбор и уточнение информации Обсуждение альтернатив (“мозговой штурм”) Выбор оптимального варианта Уточнение планов деятельности

Работают с информацией Проводят синтез и анализ идей Выполняют исследование

Наблюдает Консультирует

4. Выполнение

Выполнение проекта

Выполняют исследование и работают над проектом Оформляют проект

Наблюдает Советует (по просьбе)

5. Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Анализ достижения поставленной цели

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Наблюдает Направляет процесс анализа (если необходимо)

6. Защита проекта

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов Коллективная защита проекта Оценка

Защищают проект Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта



Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

  • демонстрации видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий)

  • научной конференции

  • научного доклада

  • рекламы

  • соревнования

Формы продуктов проектной деятельности

  • Web-сайт- Мультимедийный продукт

  • Видеофильм- Прогноз

  • Модель

Структура ознакомительно – ориентировочного типа проектов

1.Цель проекта и его актуальность

2.Источники информации и их обработка ( анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы)

3.Результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.)

4.Презентация (публикация в сети, обсуждение в телеконференции и пр.)


Задание 6

Обзор и анализ сайтов сети Интернет

 поиск и обработка информации по теме

 анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание

 написание своего варианта плана лекции или ее фрагмента

 подготовка доклада по теме

 подготовка сообщения по теме

 работа с web-квестом, подготовленным преподавателем или найденным в сети


Срок выполнения:

-подготовить к следующему теоретическому занятию


Форма контроля:

- проверка наличия работы у каждого студента


Критерии оценки поиска информации в сети Интернет

п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

0-1 балл

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью

Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.

Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации.

1.Обучающийся работу не выполнил вовсе.

2.Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.

3.Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре, отклонения от требований, в изложении материала значительно нарушена логика;

4.Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в не полном объеме;

5.Отсутствует список использованных интернет-источников

6.Текст материала оформлен не аккуратно.

7.Оформление не соответствует требованиям.

8.Объем текста информационного материала значительно не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону). 

2

Структура, логичность, полнота представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

Наблюдение преподавателя, полнота списка источников

Информационный материал структурирован согласно требованиям, изложен логично;

Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;

Список использованных интернет-источников содержит не менее 5 ссылок

Информационный материал структурирован с небольшими отклонениями от требований, в изложении материала незначительно нарушена логика;

  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;

Список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок

3

Правильность оформления

Проверка работы

Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления и требованиями.

Объем текста найденного материала соответствует регламенту.

Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.

Присутствуют неточности в оформлении и незначительные отступления от требований.

Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).


Оценка

4-5 баллов «удовлетворительно»

6-7 баллов «хорошо»

8-9 баллов «отлично»



Задание 7


Работа с таблицей

Цель работы:

-научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.


Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы (приложение 7). Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч


Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме - 1 балл

  • логичность структуры таблицы - 2 балла

  • правильный отбор информации - 2 балла

  • наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации - 3 балла

  • соответствие оформления требованиям - 1 балл

  • работа сдана в срок - 1 балл


Максимальное количество баллов: 10.


9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»


Методические рекомендации по составлению таблиц:

-запишите название таблицы

-подготовьте необходимую литературу

-внимательно прочитайте текст

-заполните таблицу


Отчет: оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».


Форма отчета для работы с таблицей: найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета – 2-3 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде таблицы.

Отчет должен иметь следующую структуру:

1.Титульный лист.2.

2.Лист (листы) с таблицей


Срок выполнения:

Подготовить к следующему теоретическому занятию.


Форма контроля:

Проверка наличия выполненного задания у каждого студента, собеседование


Таблицы, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл


Задание 8


Решение типовых задач


Цель задания :

-формирование умений использовать учебную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;

-умение подготовиться к рубежному контролю


Прежде всего, приступая к  решению   задач   по   физике , пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в  задаче , а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить физический смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос  задачи . Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной  задаче . Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом  задачи . В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой. В итоге, получив подобную структуру, необходимо просто решить полученную систему уравнений с несколькими переменными и получить ответ. 

Решение   задачи  можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:

1.Ознакомиться с условием  задачи  (анализ условия  задачи  и его наглядная интерпретация схемой или чертежом) - 0,5 балла

2.Составить план  решения   задачи  (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны) - 2 балла

3.Осуществить  решение  (совместное  решение  полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной  задаче  неизвестной) - 2 балла

4.Проверка правильности  решения   задачи  (анализ полученного результата и числовой расчет) - 0,5 балла.


Максимальное количество баллов: 5.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.


Срок выполнения:

-к следующему занятию

Форма контроля:

Проверка наличия выполненного задания у каждого студента, собеседование


Отчет:

Оформить подготовленный материал в письменной форме в тетради для обязательных домашних заданий


Задание 9


Решение графических задач


Цель задания:

совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;


Методические рекомендации:


1.Приступая к выполнению графических задач, необходимо повторить теоретический материал и ознакомиться с практической частью пособия (изучить содержание работы и порядок ее выполнения).

2.Решения задач следует оформлять аккуратно, подробно объясняя ход решения.

3.Получить теоретическую информацию из графика – прочитать график.

4.Установить зависимость известных величин и величины, которую нужно определить в любой момент времени.

5.Использовать математические расчеты для определения изменения данной величины в зависимости от времени.

6.Построить график по новым данным.

7.В конце работы необходимо привести список использованной литературы, указать дату выполнения работы и поставить свою подпись.


Срок выполнения:

-к следующему занятию

Форма контроля:

Проверка наличия выполненного задания у каждого студента, собеседование


Отчет:

Оформить подготовленный материал в письменной форме в тетради для обязательных домашних заданий


Критерии оценивания:


Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обстоятельно, с достаточной полнотой излагает программный материал, делает правильный расчет, строит правильно график, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести примеры, демонстрирует самостоятельность мышления, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки в расчете и построении графика , которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся демонстрирует знание и понимание основных положений программного материала, но при этом допускает неточности в расчете и построении графика, излагает материал недостаточно связно и последовательно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаруживает незнание большей части программного материала, допускает ошибки в расчете и построении графика, искажающие смысл.



















Список информационных источников для студентов


Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.

Контрольные материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2016

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля.

Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей

технического и естественно-научного профилей: Сборник задач: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей

технического и естественно-научного профилей: Решения задач: для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М., 2017

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и

естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2017


Интернет- ресурсы


https://nashol.com/2017102296980/fizika-dlya-professii-i-specialnostei-tehnicheskogo-profilya-dmitrieva-v-f-2017.html


  1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

  2. wwww.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

  3. www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

  4. www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

  5. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

  6. www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

  7. www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

  8. www.ru/book (Электронная библиотечная система).

  9. www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

10.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

11.https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

12.www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

13.www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

14.www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

15.www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

16.www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»)




















Приложение А


Правила оформления текстовых материалов

Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4.

Поля документа:

-верхнее, нижнее, левое – 2 см;

-правое – 1 см.

Гарнитура шрифта: Times New Roman

Высота шрифта (кегль): 14 пт.

Цвет шрифта: черный.

Абзацный отступ: 1,25 см.

Междустрочный интервал: 1,5 строки.

Отступ между абзацами: 0 пт.

Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется (особый колонтитул для первой страницы).

Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.

Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.

Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.

Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.

Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом Times New Roman, размер 8-10 пт, форматирование по центру.

Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».














Приложение Б


Образец оформления презентации


  1. Первый слайд:


Тема информационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________


Подготовил: Ф.И.О. студента, группа

Руководитель: Ф.И.О. преподавателя




  1. Второй слайд


План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.




  1. Третий слайд



Литература:




  1. Четвертый слайд


Лаконично раскрывает содержание информации, можно

включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы

и другие способы наглядного отображения информации


















Приложение В


Оформление титульного листа при подготовке сообщения


Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»












ФИЗИКА

Сообщение

тема



Обучающийся:

Группы К336

Иванова С.П.


Преподаватель:

Виноградова С.П.


Оценка:

____________

____________

(подпись преподавателя)













г. Артемовский,

201…

Приложение Г


Образец оформления титульного листа при работе с таблицами

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»













ФИЗИКА

Работа с таблицей

название таблицы


Обучающийся:

Группы К336

Иванова С.П.


Преподаватель:

Виноградова С.П.


Оценка:

____________

____________

(подпись преподавателя)













г. Артемовский,

201…

Приложение Д


Образец оформления титульного листа при подготовке проекта


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Артемовский колледж точного приборостроения»








ФИЗИКА

проект


Тема: _____________________________________________________________





Ф.И.О. исполнителя (исполнителей):

Иванов Иван Иванович,

студент 2 курса ГАПОУ СО «АКТП»,

специальности

«Компьютерные системы и комплексы»

Руководитель:

Виноградова Светлана Петровна,

преподаватель физики первой

квалификационной категории













г. Артемовский

201…г.

Приложение Е

Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы

по ОДП 17 ФИЗИКА

23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


№ п/п

ФИО

Составление и защита презентации

Сообщение

Решение задач


Подготовка и защита индивидуального или группового проекта

Работа с текстом учебной литературы, дополнительной и справочной литературой

Подготовка доклада

Выполнил / Не выполнил

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы

по ОДП 17 ФИЗИКА

15.02.08 Технология машиностроения

№ п/п

ФИО

Составление и защита презентации

Сообщение

Решение задач


Подготовка и защита индивидуального или группового проекта

Работа с текстом учебной литературы, дополнительной и справочной литературой

Подготовка доклада

Выполнил / Не выполнил

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19

















31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!