СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МР практического занятия для преподавателя по теме "Текстовый редактор MS Word.Работа с таблицами. Построение диаграмм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы - удобная для анализа и обработки форма представления информации. Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. MS Word предоставляет пользователю удобные средства создания и оформления таблиц. В режиме текстового редактора в виде таблицы оформляют сводки, ведомости, с помощью таблицы удобно расположить абзацы в несколько рядов, совместить рисунок с текстовой подписью и выполнить многие другие операции.

Диаграммы являются удобным средством визуального представления данных и наряду с таблицами широко используются в документации.

Диаграммы ? область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью диаграмм создаются иллюстративные материалы.

Просмотр содержимого документа
«МР практического занятия для преподавателя по теме "Текстовый редактор MS Word.Работа с таблицами. Построение диаграмм"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Дисциплина: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»





Раздел 2. Пакет прикладных программ "Microsoft Office"


Тема 2.3. Вставка, редактирование, форматирование таблиц и диаграмм

в MS Word

Занятие №6. Работа с таблицами. Построение диаграмм


Специальность:

34.02.01. Сестринское дело


Курс: второй







2016

Разработчик: О.А. Потемкина



Оглавление

Выписка из рабочей программы 4

Мотивация 4

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ 5

Примерная хронокарта занятия 6

Приложение 1 7

Актуализация знаний 7

Приложение 2 8

Упражнения для закрепления 8

Эталоны выполненных упражнений 11

Критерии оценки 13

Приложение 3 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическому занятию №5
для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов





Выписка из рабочей программы

дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности 34.02.01. Сестринское дело (с базовой подготовкой)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Пакет прикладных программ «Microsoft Office»

61


Тема 2.2.

Вставка, редактирование, форматирование таблиц и диаграмм в
MS Word

Содержание учебного материала

2



Работа с таблицами. Создание пустой таблицы с последующим заполнением ее ячеек. Форматирование таблицы. Вставка в документ диаграммы, ее редактирование. Форматирование диаграммы: заголовок, метки, легенда; цвет, узор и толщина линий

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

5) Работа с таблицами. Построение диаграмм

2


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение теоретического материала, составление вопросов по теме занятия и эталонов ответов к ним, поиск информации в сети Internet при подготовке реферативных сообщений, [1, стр.149-153].

2


Мотивация

Таблицы - удобная для анализа и обработки форма представления информации. Данные, представленные в табличной форме, отличаются наглядностью. MS Word предоставляет пользователю удобные средства создания и оформления таблиц. В режиме текстового редактора в виде таблицы оформляют сводки, ведомости, с помощью таблицы удобно расположить абзацы в несколько рядов, совместить рисунок с текстовой подписью и выполнить многие другие операции.

Диаграммы являются удобным средством визуального представления данных и наряду с таблицами широко используются в документации.

Диаграммы ‑ область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки - вот объекты, для которых с помощью диаграмм создаются иллюстративные материалы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятияпрактическое.

Продолжительность90 мин.

Требования к результатам освоения темы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело:

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;

В результате изучения темы обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Цели занятия

1. Учебные цели:

- сформировать знание об основных понятиях автоматизированной обработки информации;

- сформировать знание о методах и средства обработки информации;

- сформировать умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения (текстовый редактор MS Word).

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

3. Воспитательные цели:

- способствовать развитию информационной культуры

- создать условия для формирования готовности к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.

Оснащение занятия:

- персональные компьютеры;

- учебно-методический комплект теоретического занятия по теме «Вставка, редактирование, форматирование таблиц и диаграмм в MS Word»;

- мультимедийная презентация.

Интегративные связи: дисциплины, требующие знаний в области оформления печатного документа.

Список использованных источников

  1. Жукова, Е.Л., Бурда Е. Г. Информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. – 272 с.

  2. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. сред. проф. образования [Текст] / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

  3. Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)

Домашнее задание

  1. Повторение материала по конспекту ТЗ

  2. Работа с учебником [1, стр.149-153].

Примерная хронокарта занятия

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

2

Организация начала занятия.

Проверка посещаемости и внешнего вида студентов.

Сообщение темы и плана занятия.

Отмечает отсутствующих студентов в журнале.

Сообщает тему и план занятия.

Староста называет отсутствующих студентов.

Журнал

Цели занятия

1

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Слушают, записывают в тетрадь тему занятия

Методический лист МР

Актуализация опорных знаний

10

Ориентация на глубину усвоения знаний, систематизация материала

Фронтальный опрос студентов по изученной теме.

Отвечают на вопросы.

Приложение 1

Мотивационный этап:

1

Развитие интереса к новой теме

Проведение краткой инструкции о технологии выполнения практических упражнений

Объясняет студентам важность изучения данной темы. Проводит технологический инструктаж

Слушают, задают вопросы

Методический лист МР

Практическая часть+ самоконтроль

65

Закрепление и осмысление полученных знаний и умений по базовым системным программным продуктам и пакетам прикладных программ.

Формирование умения использовать изученные программные средства в профессиональной деятельности.

Осмысление полученных знаний и умений.

Контролирует правильность выполнения заданий

Выполняют задания работая за ПК

Приложение 2

Приложение 3

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Закрепление знаний.

Формирование готовности к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.

Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Записывают задание

Методический лист

Проверка и подведение итогов занятия

10

Подведение итога занятия

Выставляет оценки, комментируя ошибки, сделанные в ходе работы

Слушают, анализируют.


Журнал

Приложение 1 Актуализация знаний
  1. Дайте определения понятиям «текстовый редактор», «текстовый процессор», их классификацию.

  2. Каковы основные элементы графического интерфейса MS Word?
    {строка заголовка, лента инструментов, рабочая область, строка состояния, полосы прокрутки}

  3. Что нужно сделать для изменения параметров текста готового документа? {выполнить форматирование шрифта, абзаца, страницы …}

  4. Какими способами можно осуществлять поиск (термина, понятия) в многостраничном документе? {Главная/Найти}

  5. Расскажите о способах задания таблиц? {вставить, нарисовать, экспресс таблица, встроить excel таблица}

  6. Как можно изменить ширину столбцов таблицы?

  7. Что такое автоформат? {способ выравнивания по заранее определённым правилам}

  8. Какие контекстные вкладки предназначены для работы с таблицами?
    {«Конструктор», «Макет»}

  9. На какой вкладке располагаются команды, отвечающие за форматирование таблицы? {«Конструктор»}

  10. На какой вкладке располагаются команды, отвечающие за редактирование элементов таблицы? {«Макет»}

  11. На какой вкладке располагается кнопка «Диаграмма»?
    {Вставка/Иллюстрации}



Приложение 2 Упражнения для закрепления

Построение таблиц и графиков

Упражнение 1. Оформить таблицу «Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой» и создать на основе таблицы диаграмму

Порядок работы:

  1. Запустите текстовый редактор MS Word

  2. Задайте параметры страницы: Размер (А4), ориентация книжная, поля Средние [Разметка страницы  Параметры страницы]

  3. Введите текст заглавия таблицы, соблюдая правила оформления таблиц: Таблица 1, Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой.

Для улучшения наглядности установите для текста названия таблицы полужирное начертание, размер 14пт, тип шрифта Times New Roman

  1. Вставите макет таблицы [Установите курсор ниже названия таблицы. Далее Вставка  Таблица  Вставить таблицу, число столбцов 2, число строк 7]

  2. Заполните таблицу согласно прилагаемому образцу

    Органические вещества

    Количество, мг

    Белки

    80000,0

    Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45)

    100000,0

    Углеводы (из них не более 50 – 100г сахара)

    400000,0

    Кальций

    800,0

    Фосфор

    1200,0

    Железо

    114,0

  3. Оформите таблицу

а) Шапка таблицы: шрифт Times New Roman, стиль – полужирный обычный, размер 14 пт, выравнивание по центру по середине

Для этого: Выделите первую строку таблицы и воспользуйтесь инструментами вкладки Главная  Шрифт (Абзац) и МакетВыравнивание

б) Прографка таблицы: шрифт Times New Roman, стиль – обычный, размер 12 пт, выравнивание для 1-го столбца по правому краю, для 2-го по левому

Для этого: Выделите текст ячеек таблицы и воспользуйтесь инструментами вкладки Главная  Шрифт (Абзац) и Макет Выравнивание

в) Задайте стиль оформления таблицы

Для этого: Выделите таблицу. Далее Конструктор  Параметры стиля(установите флажок в полях Строка заголовка, Чередующиеся строки, остальные снимите). Выберите в г.и. Стили таблиц один из вариантов оформления.

  1. Постройте круговую диаграмму используя данные таблицы

Для этого:

- скопируйте прографку таблицы в буфер обмена;

- выполните команду Вставка  Иллюстрации  Диаграмма;

- выберите тип диаграммы Круговая объёмная

- в окне программы MS Excel замените содержимое базовой таблицы на содержимым своей таблицы (выделите ячейку А2 и выполните команду Главная  Вставить)

- в ячейку В1 введите название таблицы

- закройте окно MS Excel

  1. Установите подписи долей диаграммы (Выделите диаграмму  Макет  Подписи  Подписи данных  Дополнительные параметры подписей данных (Параметры подписей: Включить в подписи значения, линии выноски; Положения подписи по ширине)  Закрыть

  2. Сохраните выполненное задание в своей папке

Задание 2. Оформить итоговую таблицу результатов сдачи экзаменов.

  1. Откройте созданный ВАМИ ранее документ, перейдите в конец страницы и создайте новый раздел со следующей страницы [Разметка  г.и. Параметры страницы  кн. Вставить разрывы страниц и разделов]

  2. Создайте макет таблицы размерностью 9  7, авто подбор по ширине окна [Макет  Размер ячейки  Автоподбор]

  3. Обозначьте таблицу как Таблица 2.

  4. Выделяя и объединяя необходимые ячейки (Макет  Объединение  Объединить ячейки) приведите шапку таблицы в соответствии с образцом и заполните таблицу. Выровняйте ширину столбцов (Выделите прографку  Макет  Размер ячейки  Выровнять ширину столбцов)

    Ф.И.О.

    Оценки по дисциплине

    психология

    хирургия

    терапия

    1 семестр

    2 семестр

    1 семестр

    2 семестр

    1 семестр

    2 семестр

    Иванов П.А.

    4

    3

    5

    4

    3

    4

    Петров И.И.

    4

    4

    5

    4

    5

    4

    Сидоров П.П.

    5

    4

    5

    5

    5

    5

    Николаев А.А.

    3

    3

    5

    4

    3

    4

    Федорова И.А.

    3

    4

    4

    3

    5

    3

    Лазарева Л.В.

    4

    4

    4

    4

    3

    4

  5. Вставьте снизу таблицы строку Средний балл успеваемости и справа от последнего столбца дополнительный столбец Суммарный балл успеваемости

Для этого:

а) Установить курсор в последнюю ячейку таблицы  Макет  Строки и столбцы  Вставить снизу (справа)

б) Оформить заголовки

  1. Выполните вычисления в строках и столбцах таблицы используя формулы (Макет  Данные  Формула)

а) Средний балл успеваемости: =AVERAGE(ABOVE)

б) Суммарный балл успеваемости: =SUM(LEFT)

  1. Выполните сортировку данных таблицы по возрастанию

Для этого:

Выделите прографку таблицы без строки Средний балл успеваемости  Макет  Данные  Сортировка (по возрастанию, без строки заголовка)

  1. Используя инструмент Границы выполните обрамление таблицы произвольными линиями.

  2. Создайте гистограмму успеваемости по дисциплине Психология, используя данные таблицы

На гистограмме должны быть отображены: название диаграммы, подписи рядов, легенда.

Задание 3. Создайте и оформите таблицы по образцу.

Таблица 3

Расстояние между городами

Таблица 4

Классификация типов проектов

Эталоны выполненных упражнений

Упражнение 1. Оформить таблицу «Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой» и создать на основе таблицы диаграмму

Таблица 1

Примерный суточный рацион взрослого человека
со средней физической нагрузкой

Органические вещества

Количество, мг

Белки

80000,0

Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45)

100000,0

Углеводы (из них не более 50 – 100г сахара)

400000,0

Кальций

800,0

Фосфор

1200,0

Железо

114,0




Упражнение 2. Оформить итоговую таблицу результатов сдачи экзаменов.

Таблица 2


Ф.И.О.

Оценки по дисциплине

Суммарный балл

психология

хирургия

терапия

1

семестр

2

семестр

1

семестр

2

семестр

1

семестр

2

семестр

Николаев А.А.

3

3

5

4

3

4

22

Федорова И.А.

3

4

4

3

5

3

22

Иванов П.А.

4

3

5

4

3

4

23

Лазарева Л.В.

4

4

4

4

3

4

23

Петров И.И.

4

4

5

4

5

4

26

Сидоров П.П.

5

4

5

5

5

5

29

Средний балл

3,83

3,67

4,67

4

4

4





Упражнение 3. Создайте и оформите таблицы по образцу.

Таблица 3

Расстояние между городами

Таблица 4

Классификация типов проектов

Критерии оценки:

"5" – 100% (точность и правильность при выполнении всех упражнений (в 3м упражнении достаточно одной из предложенных таблиц));

"4" – 80-90% (точность и правильность при выполнении упражнений № 1, 2);

"3"–- 70% (выполнено только упражнение №1);

"2" – менее 70% (упражнение №1 выполнено менее чем на половину).