СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МР теоретического занятия по теме "Логические основы обработки информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МР теоретического занятия по теме "Логические основы обработки информации"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрено на заседании ЦМК


Протокол № ____от________________

Председатель_____________________




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Специальность 34.02.01 Сестринское дело (с базовой подготовкой)


Дисциплина ОУД.08. Информатика



Раздел 1. Информация. Информационные процессы.


Тема 1.7. Логические основы обработки информации.


Разработчик – преподаватель Потемкина О. А.











2019

Содержание

Методический лист 3

Примерная хронокарта теоретического занятия 5

Исходный материал 6

Задания для закрепления и систематизации новых знаний 13

Задания для предварительного контроля знаний 15

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 16

Список использованных источников 16





Выписка из рабочей программы дисциплины

ОУД.08. Информатика

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация. Информационные процессы

21


Тема 1.7.

Логические основы обработки информации

Содержание учебного материала

2



Логика и компьютер. Логические операции. Логические элементы компьютера. Систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы.


1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта, решение задач. Работа с учебником [1, стр.36-47].

Работа с электронным тренажёром логика.

1





Методический лист

Тип занятия – учебное занятие по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Вид занятия – лекция.

Продолжительность – 90 мин.

Цели занятия

  1. Учебные цели:

  • способствовать формированию умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

2. Развивающие цели:

  • способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней (ОК1).

3. Воспитательные цели:

  • создать условия для формирования ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.

Слайд 1

Мотивация

Логика есть наука о законах и формах познающего мышления. Логика изучает мышление, но не всякое мышление, а лишь те мыслительные процессы, которые направлены на обнаружение и обоснование истины, на решение некоторой задачи, на поиск путей преодоления тех или иных трудностей, встающих перед нами как в профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни.

Основы логики как учебный раздел был введен в самых первых учебниках «Основы информатики и вычислительной техники» В.А. Каймина для средних школ в 1987-89 гг. Знания основ логики используются в курсе информатики при изучении: «Представление информации»: информационные процессы: хранение, передача и обработка информации; «Обработка информации»: алгоритмические конструкции; логические значения, операции, выражения; «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»: основные компоненты компьютера и их функции; «Базы данных»: поиск данных в готовой базе; «Поиск информации»: компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов; «Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы»: ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Тема занятия будет способствовать формированию умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы. А так же будет способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней (ОК1) и создаст условия для формирования ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Примерная хронокарта теоретического занятия

п/№

Наименование этапа

Время

Цель этапа

Деятельность

Оснащение

преподавателя

студентов

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Организационный этап

1

Организация начала занятия, формирование способности организовывать собственную деятельность.

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Староста называет отсутствующих студентов. Студенты приводят в соответствие внешний вид, готовят рабочие места.

Журнал, тетради для конспектов и т.д.


Мотивационный этап и целеполагание

1

Развитие интереса к будущей профессии, понимания сущности и социальной значимости (ОК 1), установка приоритетов при изучении темы

Объясняет студентам важность изучения данной темы, озвучивает цели занятия

Слушают, задают вопросы, записывают новую тему

Методическая разработка теоретического занятия, мультимедийная презентация

Изложение исходной информации

40

Формирование знаний о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем.

Излагает новый материал

Слушают, читают материал на слайдах, записывают

Методическая разработка теоретического занятия, мультимедийная презентация

Выполнение заданий для закрепления знаний

16

Закрепление, систематизация, обобщение знаний

Инструктирует и контролирует выполнение заданий, обсуждает правильность ответов, отвечает на вопросы студентов

Выполняют задания, слушают правильные ответы после выполнения, вносят коррективы, задают вопросы

Методическая разработка теоретического занятия, мультимедийная презентация

Предварительный контроль новых знаний

30

Оценка эффективности занятия и выявление недостатков в новых знаниях

Инструктирует и проводит контроль

Выполняют задания

Тренажёр «Логика»

Подведение итогов занятия

1

Оценивает работу группы в целом. Объявляет оценки, мотивирует студентов, выделяет наиболее подготовленных

Слушают, участвуют в обсуждении, задают вопросы

Развитие эмоциональной устойчивости, дисциплинированности

Журнал

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

1

Формирование и закрепление знаний.

Формирование ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Дает задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, инструктирует о правильности выполнения, критериях оценивания

Записывают задание

Методическая разработка теоретического занятия, мультимедийная презентация



Исходный материал

План

  1. Логика и компьютер

  2. Логические операции

  3. Диаграммы Венна

Слайд 2

Логика и компьютер

В быту мы часто используем слова «логика», «логично». Логика (от древнегреческого– «мысль, рассуждение») – это наука о том, как правильно рассуждать, делать выводы, доказывать утверждения.

Логика – это наука о законах и формах правильного мышления.

Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями. Древнегреческий философ Аристотель стал основоположником формальной логики, которая отвлекается от конкретного со­держания понятий и изучает общие правила построения правильных выводов из известной информации, которая считается истинной. Формальная логика изучает логические высказывания.

Законы логики отражают в сознании человека свойства, связи и отношения объектов окружающего мира. Логика по­зволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны.

Мышление всегда осуществляется в каких-то формах. Основными формами мышления являются понятие, высказы­вание (суждение) и умозаключение.

Логическое высказывание – это повествовательное предложение, про которое можно однозначно сказать, истинно оно или ложно.

Слайд 3

Используя это определение, проверим, можно ли считать ло­гическими высказываниями следующие предложения:

1. Сейчас идёт дождь.

2. Вчера жирафы улетели на север.

3. Красиво!

4. Который час?

5. В городе N живут более 2 миллионов человек.

6. Посмотрите на улицу.

7. У квадрата 10 сторон, и все разные.

8. История  интересный предмет.

Здесь высказываниями являются только предложения 1, 2 и 7, остальные не удовлетворяют определению. Утверждения 3 и 4  это не повествовательные предложения. Предложение 5 станет высказыванием только в том случае, если N заменить на название конкретного города, так как о неизвестном городе нель­зя ничего сказать. Предложение 6 это призыв к действию, а не утверждение. Утверждение 8 кто-то считает истинным, а кто-то ложным  нет однозначности. Его можно более строга сформули­ровать в виде «По мнению N, история  интересный предмет». Для того чтобы оно стало высказыванием, нужно заменить N на имя человека.

Слайд 4

Какая же связь между логикой и компьютерами? В класси­ческой формальной логике высказывание может быть истинно или ложно, третий вариант исключается. Если обозначить истинное значение единицей, а ложное  нулём, то получится, что формальная логика представляет собой правила выполнения операций с ну­лями и единицами, т. е. с двоичными кодами. Как вы помните, именно такой спо­соб используется в компьютерах для кодирования всех видов информации. Поэтому оказалось, что обработку данных можно свести к выполнению логических операций. Важный шаг в этом направлении сделал английский математик Джордж Буль. Он предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики или алгебра высказываний.

Алгебра логики это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразуют логические высказывания.

Алгебра логики определяет правила выполнения операций с логическими величинами, которые могут быть обозначены как 0 («ложь») и 1 («истина»), т. е. с двоичными данными. Используя эти правила, можно строить запоминающие элементы в компьютере и выполнять арифметические действия.

Слайд 5

Логические операции

Высказывания бывают простые и сложные. Простые высказы­вания нельзя разделить на более мелкие высказывания. Примеры простых высказываний: «Сейчас идёт дождь»; «Форточка откры­та». Сложные (составные) высказывания строятся из простых с помощью логических связок (операций) «И», «ИЛИ», «НЕ», «если..., то», «тогда и только тогда».

В алгебре логики высказывания обычно обозначаются латин­скими буквами. Таким образом, мы уходим от конкретного содержания высказываний, нас интересует только их истинность или ложность. Например, можно обозначить буквой А высказывание «Сейчас идет дождь», а буквой В  высказывание «Форточка от­крыта». Так как высказывания могут быть истинными или лож­ными, введённые символы А и В можно рассматривать как логические переменные, которые могут принимать два возможных значения: «ложь» (0) и «истина» (1). Из простых высказываний строятся сложные высказывания:

НЕ А: «Сейчас нет дождя».

НЕ В: «Форточка закрыта».

А И В: «Сейчас идёт дождь и открыта форточка».

А ИЛИ В: «Сейчас идёт дождь или открыта форточка».

ЕСЛИ А, ТО В: «Если сейчас идёт дождь, то форточка открыта».

Кроме этих высказываний есть ещё и другие, которые можно получить из двух исходных.

Операции «НЕ», «И» и «ИЛИ» используются чаще других. Оказывается, с их помощью можно выразить любую логическую операцию, поэтому эти три операции считают основными, базо­выми.

Слайд 6

Операция «НЕ»

Операцию «НЕ» называют отрицанием или инверсией (англ. inverse – обратный). В алгебре логики всего два возможных зна­чения (0 и 1), поэтому логические отрицание – это переход от од­ного значения к другому, от 1 к 0 или наоборот. Если высказыва­ние А истинно, то НЕ А ложно, и наоборот.

Операция «НЕ» может обозначаться по-разному. Выражение НЕ А в алгебре логики записывается как или , в языке программирования Паскаль – как not А.

Операцию «НЕ» можно задать в виде таблицы.

А

0

1

1

0

Эта таблица состоит из двух частей: слева перечисляются все возможные значения исходной величины (их всего два – 0 и 1), а в последнем столбце записывают результат выполнения логической операции для каждого из этих вариантов. Такая таблица называется таблицей истинности логической операции.

Таблица истинности задаёт логическую функцию, т. е. правила преобразования входных логических значений в выходные.

Слайд 7-8

Операция «И»

Пусть есть два высказывания: А – «Сейчас идёт дождь», В – «Форточка открыта». Сложное высказывание «А И В» выглядит так: «Сейчас идёт дождь и форточка открыта». Оно будет истинным в том и только в том случае, когда оба высказывания А и В истинны одновременно.

Операция «И» выполняется с двумя логическими значениями, которые мы обозначим как А и В.

Результат этой операции в алгебре логики записывают как А  В, А  В или А&В. В языках программирования используют обозначения, такие как A and В (Паскаль).

В таблице истинности будет уже не один столбец с исходными данными, а два. Число строк также выросло с 2 до 4, поскольку для 2 битов (А и В) мы получаем 4 разных комбинации значений: 00, 01, 10 и 11. Эти строки расположены в определённом порядке: двоичные числа, полученные соединением значений А и В, идут в порядке возрастания. Как следует из определения операции, в последнем столбце будет всего одна единица, для варианта А = В = 1.


А

В

АВ

0

0

0

0

1

0

1

0

2

1

0

0

3

1

1

1

Легко проверить, что этот результат можно получить «обычным» умножением А на В, поэтому операцию «И» называют логическим умножением. Кроме того, с точки зрения обычной математики, эта операция выбирает минимальное из исходных значений. Существует ещё одно название операции «И» – конъюнкция (лат. conjunctio – союз, связь).

Слайд 9-11

Операция «ИЛИ»

Высказывание «Сейчас идёт дождь или форточка открыта» истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него высказываний (в том числе когда истинны оба высказывания одновременно).

В алгебре логики операция «ИЛИ» обозначается как А + В или A  В, в языках программирования – A or В (Паскаль).

В последнем столбце таблице истинности будет только один ноль, для варианта А = В = 0.

А

В

А+В

0

0

0

0

1

0

1

1

2

1

0

1

3

1

1

1

Операцию «ИЛИ» называют логическим сложением, потому что она похожа на обычное математическое сложение. Единственное отличие – в последней строке таблицы истинности: в математике 1 + 1 равно 2, а в алгебре логики – 1, Можно считать, что в результате применения операции «ИЛИ» из исходных значений выбирается наибольшее. Другое название этой операции – дизъюнкция (лат. disjunctio – разделение).

Доказано, что операций «НЕ», «И» и «ИЛИ» достаточно для того, чтобы записать с их помощью любую логическую операцию, которую только можно придумать.

Слайд 12

Операция «исключающее ИЛИ»

Операция «исключающее ИЛИ» отличается от обычного «ИЛИ» только тем, что её результат равен 0, если оба значения равны 1 (последняя строка в таблице истинности). То есть результат этой операции – истина в том и только в том случае, когда два значения не равны).

А

В

АВ

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Операции «исключающее ИЛИ» соответствует русская пословица «Либо пан, либо пропал», где выполнение обоих условий одновременно невозможно. Операция «исключающее ИЛИ» в алгебре логики обозначается знаком , в языке Паскаль – XOR (А хоr B).

Операция «исключающее ИЛИ» иначе называется разделительной дизъюнкцией (это значит «один или другой, но не оба вместе»).

Слайд 13-14

Импликация

Мы часто используем логическую связку «если..., то», например: «Если пойдёт дождь, то я надену плащ» или «Если все стороны прямоугольника равны, то это квадрат». В логике эта связка называется импликацией (следованием) и обозначается стрелкой: АВ («если А, то В», «из А следует В»). Таблица истинности операции импликации.

А

В

АВ

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1


Разобраться с импликацией будет легче, если мы рассмотрим конкретное высказывание, например, такое: «Если хорошо работаешь, то получаешь большую зарплату». Обозначим буквами два простых высказывания: А – «Вы хорошо работаете» и В – «Вы получаете большую зарплату». Понятно, что если высказывание АВ истинно, то все, кто хорошо работают (А = 1), должны получать большую зарплату (В = 1). Если же кто-то работает хорошо (А = 1), а получает мало (В = 0), то высказывание А  В ложно.

Лодыри и бездельники (А = 0) могут получать как маленькую (В = 0), так и большую зарплату (В = 1), это не нарушает истинность высказывания А  В.



Слайд 15

Эквивалентность

Эквивалентность (также называется эквиваленцией) – это логическая операция, которая соответствует связке «тогда и только тогда». Высказывание А  В истинно в том и только в том случае, когда А = В.

А

В

АВ

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Эквивалентность – это обратная операция для операции «исключающее ИЛИ».

Слайд 17

Логические выражения

Обозначив простые высказывания буквами (переменными) и используя логические операции, можно записать любое высказывание в виде логического выражения. Например, пусть система сигнализации должна дать аварийный сигнал, если вышли из строя два из трёх двигателей самолета. Обозначим высказывания:

А – «Первый двигатель вышел из строя».

В – «Второй двигатель вышел настроя».

С – «Третий двигатель вышел из строя».

X – «Аварийная ситуация».

Тогда логическое высказывание X можно записать в виде логического выражения (логической формулы):

X = (А  В) + (А  С) + (В С)

Здесь мы выполнили формализацию.

Формализация – это переход от конкретного содержания к формальной записи с помощью некоторого языка.

Слайд 18

В логических выражениях операции выполняются в следующем порядке:

1) действия в скобках;

2) отрицание (НЕ);

3) логическое умножение (И);

4) логическое сложение (ИЛИ) и операция «исключающее ИЛИ»;

5) импликация;

6) эквивалентность.

Такой порядок означает, что все скобки в выражении для Х можно убрать.

Любую формулу можно задать с помощью таблицы истинности, которая показывает, чему равно значение логического выражения при всех возможных комбинациях значений исходных переменных. Сложные выражения удобно разбить на несколько более простых, сначала вычислить значения этих промежуточных величин, а затем – окончательный результат.

Слайд 19-20

Рассмотрим формулу. Выражение в правой части зависит от трёх переменных, поэтому существует 23= 8 комбинаций их значений. Таблица истинности.


А

В

С

АВ

АС

ВС

X

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

По ней можно проверить, что выражение X истинно (возникает аварийная ситуация) тогда и только тогда, когда любые две (или все три) логические переменные А, В и С истинны (равны 1), т. е. любые два (или все три) двигателя вышли из строя. Поэтому формализация задачи выполнена верно.

Если два выражения принимают одинаковые значения при всех значениях переменных, они называются равносильными или тождественно равными.

Слайд 21

Диаграммы Венна

Выражения, зависящие от небольшого количества переменных (обычно не более четырёх), удобно изображать в виде диаграмм, которые называют диаграммами Венна или кругами Эйлера.

На такой диаграмме каждой переменной соответствует круг, внутри которого она равна единице, а вне его – нулю. Круги могут пересекаться. Области, в которых рассматриваемое логическое выражение истинно, закрашиваются каким-либо цветом.

Такие диаграммы часто используются при работе с множествами: операция «И» соответствует пересечению двух множеств, а «ИЛИ» – объединению.



Слайд 22

Для трёх переменных диаграмма будет немного сложнее.

Диаграммы удобно применять для решения задач, в которых используются множества, например множества страниц, полученных от поисковой системы в ответ на какой-то запрос.

Задания для закрепления и систематизации новых знаний

Слайд 23

Задача 1. Известно количество страниц, которые находит поисковый сервер по следующим запросам:

собаки  кошки 770

кошки 560

собаки & кошки 100

Сколько страниц будет выдано по запросу собаки?

Слайд 24

Сначала попробуем рассмотреть задачу в общем виде и вывести формулу для её решения. Построим диаграмму с двумя областями А и В. Эти области могут быть разделены или пересекаться.

NAB=NA+NB NAB=NA+NB  NA&B

Обозначим через NX число страниц, которые выдаются по запросу X. В первом случае, когда области не пересекаются, получаем очевидную формулу:

NAB=NA+NB.

Это значит, что количество страниц, полученных по запросу А  В. будет равно сумме результатов по отдельным запросам.

Во втором случае сумма NA+NB дважды включает общую область, т. е. результат запроса A & В. Поэтому формула изменяется:

NAB=NA+NB  NA&

Для нашей задачи (область А  собаки, область В  кошки) получаем:

NAB=NA+NB  NA&= 770  550 +100 = 320

Рассмотрим теперь более сложную задачу, с тремя областями.

Слайд 25-29

Задача 2. Известно количество страниц, которые находит поисковый сервер по следующим запросам (здесь символ «&» обозначает операцию «И», а «|» – операцию «ИЛИ»):

собаки 200

кошки 250

лемуры 450

кошки | собаки 450

кошки & лемуры 40

собаки & лемуры 50

Сколько страниц найдёт этот сервер по запросу

(кошки | собаки) & лемуры?

Обозначим буквами С, К и Л области (группы сайтов), содержащие ключевые слова «собаки», «кошки» и «лемуры» соответственно. Построим диаграмму с тремя переменными и выделим интересующую область, которая соответствует запросу (кошки | собаки) & лемуры. На рисунке эта область закрашена серым цветом.

В общем виде задача очень сложна. Попробуем найти какое-нибудь упрощающее условие. Например, выделим три условия:

собаки 200

кошки 250

кошки | собаки 450

Это означает, что область «кошки ИЛИ собаки» равна сумме областей «кошки» и «собаки», т. е. эти области не пересекаются! Таким образом, в нашем случае диаграмма выглядит, как показано на рисунке.

Области 1 (собаки & лемуры) и 2 (кошки & лемуры) нам известны, они составляют соответственно 40 и 50 страниц, поэтому по запросу

(кошки I собаки) & лемуры поисковый сервер выдаст 40 -г- 50 = 90 страниц

Задачи

  1. Составьте таблицы истинности для логических выражений:

    1. .

  2. Составьте таблицы истинности для логических выражений:

    1. .

  3. Определите значение логического выражения ((X XXXX= 1, 2, 3, 4.

  4. Определите значение логического выражения (X∙(X – 8)2∙X – 25) → (X7) для X= 4, 5, 6, 7.

  5. Известно количество страниц, которые находит поисковый сервер по следующим запросам:

собаки 200

кошки 300

кошки | собаки 450

Сколько страниц найдет этот сервер по запросу кошки & собаки?


Эталоны ответов

  1. –;

  2. –;

  3. 0, 1, 0, 0;

  4. 0, 0, 1, 0;

  5. 50.

Задания для предварительного контроля знаний

Использование тренажера «Логика» предназначенного для проведения практических занятий по теме «Математическая логика» в игровой форме.

Задача заключается в том, чтобы последовательно передавать кристалл с верхней площадки на нижнюю. Подавая ток на вход механизмов в правой части схемы, можно выдвигать площадки на пути кристалла. Если на входе механизма нет тока, площадка убирается.

Для управления механизмами используют выключатели в левой части поля. Их состояние изменяется щелчком мыши. Если выключатель включен, по цепи идет ток и поступает на логические схемы, включенные в эту цепь (средняя часть поля). Логические схемы преобразуют входные сигналы по следующим правилам:

  • схема НЕ: на выходе будет ток (сигнал 1), если на входе тока нет (сигнал 0), и наоборот;

  • схема И: на выходе будет 1, если на обоих входах 1;

  • схема ИЛИ: на выходе будет 1, если хотя бы на одном входе 1;

  • схема XOR (исключающее ИЛИ): на выходе будет 1, если только на одном входе 1;

  • схема импликация (1→2): на выходе будет 0, если на первом входе 1, а на втором — 0; иначе на выходе 1;

  • схема эквивалентность (: на выходе будет 1, если оба входа равны; иначе на выходе 0.

Кристалл нельзя передавать сразу через несколько «пролетов» — в этом случае он разбивается и приходится начинать уровень заново. Кроме того, у вас есть только 5 кристаллов на всю игру, если вы разобьете их все, задание считается невыполненным.

Игра состоит из 10 уровней. Если вы сможете пройти все уровни, сохранив хотя бы один кристалл и наберете больше нуля очков, вы увидите картинку.

Критерий для выставления итоговой оценки:

Пройдено 6, 7 уровней – «3»;

пройдено 8,9 уровней – «4»;

пройден 10 уровень – «5»;

«2» – не ставим.




Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
  1. Работа с учебником [1, стр. 36-47].

  2. Работа с электронным тренажёром логика.




Список использованных источников
  1. Ефимова, О. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. Пособие для старших классов [Текст] / О. Ефимова, Н.Д. Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002. – 424 с.: ил.

  2. Омельченко, В.П. Математика: компьютерные технологии в медицине: учебник [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Изд. 2-е, испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 588 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)

  3. Поляков, К.Ю. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч. 1 [Текст] / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 344 с. : ил

  4. Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса [Текст] / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с. : ил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!