СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"MS Excel. Выполнение вычислений с помощью формул"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"MS Excel. Выполнение вычислений с помощью формул"»

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


по теме: Выполнение вычислений с помощью формул.


по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности


для специальности: 31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело







Разработал: преподаватель

Савельичева Д. В.











Симферополь, 2021


Рассмотрена и одобрена на заседании

ЦМК общего гуманитарного и социально-экономического, математического и

естественно-научного цикла


протокол № ____ от «____» ________ 2021 г.



Председатель ЦМК__________/Феоктистова О.В. 

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 969 от 11.08.2014 г., 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 г.






Автор-разработчик:

Савельичева Д. В. – преподаватель ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»


























Содержание


1. Методический блок ……………………………………………………

4

2.Информационный блок………………………………………………...

10

3.Блок контроля знаний………………………………………………….

11

4.Приложения…………………………………………………………….

12







































I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК


Технологическая карта практического занятия


Название учебной дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности


Специальность: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело


Курс: I, II



Тема занятия: Выполнение вычислений с помощью формул.

Количество часов: 2


Вид занятия: практическое


Тип занятия: занятие на закрепление знаний, умений


Цели занятия


1. Учебные цели:


Студент должен иметь практический опыт:

  • работы с устройствами, папками, файлами;

  • создания таблиц MS Excel;

  • работы с электронными таблицами;

  • проводить необходимые вычисления, используя формулы программы.



Студент должен знать:

  • пользовательский интерфейс программы MS Excel;

  • структуру электронных таблиц;

  • основные навыки работы с программой;

  • основные объекты электронных таблиц;

  • основные формулы программы.


Студент должен уметь:

  • создавать новую презентацию MS Excel;

  • использовать все основные функции MS Excel.


2. Развивающие цели:

  • развивать устойчивый познавательный интерес к знаниям;

  • развивать умение студентов воспринимать и осмысливать знания, полученные на занятии.

  • учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.


3. Воспитательные цели:

  • воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность

  • воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственного отношения к учёбе

  • заинтересовать учащихся в изучении информатики как предмета, необходимого в практической деятельности современного специалиста;

  • внушить понимания практической значимости полученных знаний;

  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности



Формируемые компетенции:


31.02.02 Акушерское дело:


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


34.02.01 Сестринское дело:


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Уровень освоения знаний: II


Мотивация занятия: Microsoft Excel – мощный редактор таблиц, предназначенный для выполнения всех процессов обработки таблиц: от создания табличных документов, до расчета математических функций и построения к ним графиков, а также вывода их на печать.

Он работает со многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Excel входит автоматическая коррекция текста по ячейкам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров стандартных таблиц, заготовок и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать авансовый отчет, балансовый отчет, карточку табельного учета, счет фактуру, финансовые шаблоны и многое другое. Excel обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам.

Работа с табличным процессором Excel имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows.


Место проведения: учебный кабинет


Материально-техническое обеспечение: компьютеры.


Учебно-методическое оснащение: рабочая программа учебной дисциплины, КТП, технологическая карта практического занятия, инструкция к практическому занятию, материалы контроля.


Межпредметные связи:


Входящие

Выходящие

ОУД. 04 Математика

ОУД. 03 Иностранный язык


ЕН. 01 Математика

ОГСЭ. 03 Иностранный язык


Внутрипредметные связи: Обработка информации средствами MS Excel. СУБД, изучение программного интерфейса MS Excel. Ввод данных, использование стандартных функций. Автосумма.






















Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию


Основная:

  1. Информатика: учебник [Текст] / В. П. Омельченко, А. А Демидова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2017. – 384 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Комплексные медицинские информационные системы [Электронный ресурс] // http://www.kmis.ru

  2. Лабораторные информационные системы России [Электронный ресурс]

// http://www.altey.ru

  1. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru



Ход занятия


п/п

Основные этапы занятия и их содержание

Время этапа (мин.)

Дидактическая цель этапа

Методы, приемы, формы обучения

Учебно-методическое обеспечение

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организационный этап







1.1

Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности аудитории к занятию

2

Воспитание дисциплинированности и организованности студентов

Беседа


Проверка санитарного

состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих

Готовятся к занятию

1.2

Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия

3

Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности.

Активизация внимания.

Объяснительно-иллюстративный

Инструкция к практическому занятию № 1 (приложение 1)

Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия. Объясняет значимость темы для профессиональной деятельности


2.

Контроль исходного уровня знаний




Выявление исходного уровня знаний по теоретическим вопросам лекции, коррекция ошибок









2.1

Проведение устного опроса

10

Устный фронтальный опрос

Перечень вопросов для фронтального опроса

(приложение 2)

Задает вопросы, корректирует, дополняет ответы

Отвечают на вопросы

3.

Обучающий этап







3.1

Создание электронных таблиц

65

Закрепление и расширение имеющихся знаний, формирование профессиональных умений

Отработка практического навыка

Раздаточный материал (экземпляры практических работ по количеству студентов)

(приложение 3)

Знакомит студентов с инструкцией выполнения задания.

Корректирует и дополняет ответы

Выполняют работу за компьютером

3.2


Выполнение вычислений с помощью формул


4.

Заключительный этап








4.1

Подведение итогов

5





Беседа

Учебный журнал группы

Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал

Анализируют свою работу

4.2

Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии

5


Анализ достижения целей, подведение итогов работы группы на занятии

Беседа

Рассказ, объяснение

Учебный журнал группы

Учебник

Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал


Анализируют свою работу


4.3

Домашнее задание

Ориентация на подготовку к следующему занятию

Рассказ, объяснение

Учебник

Сообщает домашнее задание и задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Дает рекомендации по выполнению задания

Записывают задание на дом

1 (осн.), с. 46-70


ФИО и подпись преподавателя _________________ / Д.В. Савельичева

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК


Изучаемые вопросы:

Уровень освоения

Создание электронных таблиц

II

Выполнение вычислений с помощью формул

II







































III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:


  1. Каково главное назначение электронных таблиц?

  2. Что надо сделать в случае ошибки при вводе данных?

  3. Как отредактировать содержимое ячейки?

  4. Как выполняется сортировка по возрастанию (убыванию)?

  5. Что такое формула в электронной таблице и её типы. Приведите примеры.

  6. Что такое функция в электронной таблице и её типы. Приведите примеры.

  7. Как указывается блок (диапазон) ячеек при выполнении какой-либо команды?



























IV. ПРИЛОЖЕНИЯ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!