Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым
«Крымский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: Выполнение вычислений с помощью формул.
по дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности: 31.02.02 Акушерское дело
34.02.01 Сестринское дело
Разработал: преподаватель
Савельичева Д. В.
Симферополь, 2021
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественно-научного цикла протокол № ____ от «____» ________ 2021 г. Председатель ЦМК__________/Феоктистова О.В. | Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 969 от 11.08.2014 г., 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 г. |
Автор-разработчик:
Савельичева Д. В. – преподаватель ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж»
Содержание
1. Методический блок …………………………………………………… | 4 |
2.Информационный блок………………………………………………... | 10 |
3.Блок контроля знаний…………………………………………………. | 11 |
4.Приложения……………………………………………………………. | 12 |
I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Технологическая карта практического занятия
Название учебной дисциплины: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Курс: I, II
Тема занятия: Выполнение вычислений с помощью формул.
Количество часов: 2
Вид занятия: практическое
Тип занятия: занятие на закрепление знаний, умений
Цели занятия
1. Учебные цели:
Студент должен иметь практический опыт:
-
работы с устройствами, папками, файлами;
-
создания таблиц MS Excel;
-
работы с электронными таблицами;
-
проводить необходимые вычисления, используя формулы программы.
Студент должен знать:
-
структуру электронных таблиц;
-
основные навыки работы с программой;
-
основные объекты электронных таблиц;
-
основные формулы программы.
Студент должен уметь:
2. Развивающие цели:
-
развивать устойчивый познавательный интерес к знаниям;
-
развивать умение студентов воспринимать и осмысливать знания, полученные на занятии.
-
учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.
3. Воспитательные цели:
-
воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность
-
воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственного отношения к учёбе
-
заинтересовать учащихся в изучении информатики как предмета, необходимого в практической деятельности современного специалиста;
-
внушить понимания практической значимости полученных знаний;
-
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности
Формируемые компетенции:
31.02.02 Акушерское дело:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
34.02.01 Сестринское дело:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Уровень освоения знаний: II
Мотивация занятия: Microsoft Excel – мощный редактор таблиц, предназначенный для выполнения всех процессов обработки таблиц: от создания табличных документов, до расчета математических функций и построения к ним графиков, а также вывода их на печать.
Он работает со многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Excel входит автоматическая коррекция текста по ячейкам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров стандартных таблиц, заготовок и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать авансовый отчет, балансовый отчет, карточку табельного учета, счет фактуру, финансовые шаблоны и многое другое. Excel обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам.
Работа с табличным процессором Excel имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows.
Место проведения: учебный кабинет
Материально-техническое обеспечение: компьютеры.
Учебно-методическое оснащение: рабочая программа учебной дисциплины, КТП, технологическая карта практического занятия, инструкция к практическому занятию, материалы контроля.
Межпредметные связи:
Входящие | Выходящие |
ОУД. 04 Математика ОУД. 03 Иностранный язык | ЕН. 01 Математика ОГСЭ. 03 Иностранный язык |
Внутрипредметные связи: Обработка информации средствами MS Excel. СУБД, изучение программного интерфейса MS Excel. Ввод данных, использование стандартных функций. Автосумма.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию
Основная:
-
Информатика: учебник [Текст] / В. П. Омельченко, А. А Демидова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2017. – 384 с.
Интернет-ресурсы:
-
Комплексные медицинские информационные системы [Электронный ресурс] // http://www.kmis.ru
-
Лабораторные информационные системы России [Электронный ресурс]
// http://www.altey.ru
-
Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] // http://www.edu.ru
Ход занятия
№ п/п | Основные этапы занятия и их содержание | Время этапа (мин.) | Дидактическая цель этапа | Методы, приемы, формы обучения | Учебно-методическое обеспечение | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организационный этап | | | | | | |
1.1 | Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности аудитории к занятию | 2 | Воспитание дисциплинированности и организованности студентов | Беседа | | Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих | Готовятся к занятию |
1.2 | Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия | 3 | Мотивация необходимости получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. Активизация внимания. | Объяснительно-иллюстративный | Инструкция к практическому занятию № 1 (приложение 1) | Сообщает студентам тему, цели и основные этапы занятия. Объясняет значимость темы для профессиональной деятельности | |
2. | Контроль исходного уровня знаний | | Выявление исходного уровня знаний по теоретическим вопросам лекции, коррекция ошибок | | | | |
2.1 | Проведение устного опроса | 10 | Устный фронтальный опрос | Перечень вопросов для фронтального опроса (приложение 2) | Задает вопросы, корректирует, дополняет ответы | Отвечают на вопросы |
3. | Обучающий этап | | | | | | |
3.1 | Создание электронных таблиц | 65 | Закрепление и расширение имеющихся знаний, формирование профессиональных умений | Отработка практического навыка | Раздаточный материал (экземпляры практических работ по количеству студентов) (приложение 3) | Знакомит студентов с инструкцией выполнения задания. Корректирует и дополняет ответы | Выполняют работу за компьютером |
3.2 | Выполнение вычислений с помощью формул |
|
4. | Заключительный этап | | | | | | |
4.1 | Подведение итогов | 5 | | Беседа | Учебный журнал группы | Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал | Анализируют свою работу |
4.2 | Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии | 5 | Анализ достижения целей, подведение итогов работы группы на занятии | Беседа Рассказ, объяснение | Учебный журнал группы Учебник | Делает заключение, оценивает деятельность группы и каждого студента. Оценивает достижение целей занятия. Выставляет оценки в журнал | Анализируют свою работу |
4.3 | Домашнее задание | Ориентация на подготовку к следующему занятию | Рассказ, объяснение | Учебник | Сообщает домашнее задание и задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Дает рекомендации по выполнению задания | Записывают задание на дом 1 (осн.), с. 46-70 |
ФИО и подпись преподавателя _________________ / Д.В. Савельичева
II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Изучаемые вопросы: | Уровень освоения |
Создание электронных таблиц | II |
Выполнение вычислений с помощью формул | II |
III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов:
-
Каково главное назначение электронных таблиц?
-
Что надо сделать в случае ошибки при вводе данных?
-
Как отредактировать содержимое ячейки?
-
Как выполняется сортировка по возрастанию (убыванию)?
-
Что такое формула в электронной таблице и её типы. Приведите примеры.
-
Что такое функция в электронной таблице и её типы. Приведите примеры.
-
Как указывается блок (диапазон) ячеек при выполнении какой-либо команды?
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ