СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мудрые мысли". Задания по теме "Сложноподчиненные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В заданиях по теме "Сложноподчиненные предложения" использованы мудрые изречения, которые помогут реализовать не только дидактические, но и воспитательные задачи.

Просмотр содержимого документа
«"Мудрые мысли". Задания по теме "Сложноподчиненные предложения"»











Мудрые мысли



Задания по теме «Сложноподчиненные предложения»

9 класс

























Подготовила учитель

русского языка

Васильковского УВК №1

Доценко Т.В.











І.

Выпишите сложноподчиненные предложения. Составьте их схемы.

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание, объясните, как вы его понимаете. Почему вы выбрали именно его?

  1. Было бы намного проще, если бы люди внешне выглядели так же, как выглядит их душа.

  2. Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне.

  3. Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем.

  4. Тот, кто хвастается, что у него было много друзей, на самом деле не имел ни одного.

  5. Из всех элементов, которые необходимы для достижения успеха, самый главный – это вера.





ІІ

Выпишите сложноподчиненные предложения. Составьте их схемы.

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание, объясните, как вы его понимаете. Почему вы выбрали именно его?



  1. Какой бы темной ни была ночь, вслед за ней всегда наступит утро. (Низами)

  2. Любить - это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении. (Сент-Экзюпери)

  3. Умно говорить трудно, ещё труднее умно молчать.

  4. Беда многих людей состоит в том, что они заранее настроились на посредственный результат.

  5. Ты никогда ничего не совершишь, если будешь ждать идеальных условий.





ІІІ

Выпишите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Составьте их схемы.

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание, объясните, как вы его понимаете. Почему вы выбрали именно его?

  1. Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую.

  2. Величие человека заключается в том, что он – единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность. (И.В. Гете)

  3. Никогда не возвращайтесь туда, где вы были счастливы, если хотите, чтобы все пережитое там оставалось живым в вашей памяти. (Агата Кристи)

  4. Вы получите всё, что хотите, если поможете достаточному количеству других людей получить то, что они хотят.

  5. Если ты способен всегда улыбаться жизни, жизнь всегда улыбнется тебе.





ІV

Выпишите сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Составьте их схемы.

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание, объясните, как вы его понимаете. Почему вы выбрали именно его?

  1. Не опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдёт чудо.

  2. Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. (А. Линкольн)

  3. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

  4. Истинное назначение человека – жить, а не существовать

  5. Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.





V

Выпишите сложноподчиненные предложения с разными видами связи. Составьте их схемы.

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание, объясните, как вы его понимаете. Почему вы выбрали именно его?





  1. Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто не хочет знать.

  2. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

  3. Дайте человеку цель, ради которой он хочет жить, и он сможет выжить в любой ситуации.

  4. Человек никогда не должен стыдиться признаваться в своих ошибках, ибо, признаваясь в них, он признаётся в том, что сегодня он мудрее, чем был вчера.

  5. Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем.







Составьте схемы предложений.

Выберите наиболее понравившееся вам высказывание, объясните, как вы его понимаете. Почему вы выбрали именно его?

  1. В сердце каждого человека заложена сила, помогающая получить желаемое. Она не даст покоя, пока ты не дойдешь до той самой точки, к которой стремился. Все возможно при одном условии: по-настоящему хотеть того, к чему идешь.

  2. Если к кому-то потянулась душа, не сопротивляйтесь. Она единственная точно знает, что нам надо.

  3. Ни один человек не заслуживает твоих слёз, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.



VІІ

Постройте письменное высказывание на одну из тем, используя разные виды сложных предложений. Устно объясните знаки препинания в них.



Жизнь принадлежит тому, кто ей рад.

Умное лицо — это ещё не признак ума.

Настоящее — это следствие прошлого и причина будущего.

Плохих людей не бывает, бывает плохая связь между людьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!