СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедиа технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном семинаре по теме «Мультимедиа технологии как средство развития творческих способностей учащихся».

В настоящее время информация является основным продуктом человека. Чтобы российский выпускник успешно вошел в информационное общество, ему необходимо владеть и грамотно использовать информационные технологии. Исходя из этого, государству и обществу в целом нужны люди, способные принимать нестандартные решения и умеющие творчески мыслить.

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит как к организации своей деятельности, так и к оценке возникшей проблемы.

 Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедиа технологии»













выступление

«Мультимедиа технологии
как средство развития творческих способностей учащихся»













Выступление подготовила

учитель информатики

филиал МБОУ «Комсомольская СОШ»

в посёлке совхоза «Селезнёвский»

Баженова Елена Николаевна














2015



Мультимедиа технологии
как средство развития творческих способностей учащихся


1 слайд

В настоящее время информация является основным продуктом человека. Чтобы российский выпускник успешно вошел в информационное общество, ему необходимо владеть и грамотно использовать информационные технологии. Исходя из этого, государству и обществу в целом нужны люди, способные принимать нестандартные решения и умеющие творчески мыслить.

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит как к организации своей деятельности, так и к оценке возникшей проблемы.

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества.

2 слайд

Как отмечается в Концепции структуры и содержания общего среднего образования, главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Поэтому работа над развитием и поддержанием творческих способностей у детей в моей практике является одним из приоритетных направлений.

3 слайд

Внедрение мультимедиа-ресурсов в рамках ФГОС второго поколения приводит к изменению содержания образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса в школе, построению целостных курсов, основанных на использовании содержательного наполнения ресурсов в отдельных учебных дисциплинах. Знания, умения и навыки в этом случае рассматриваются не как цель, а как средство развития личности школьника.

Одна из потребностей современного школьника определяется необходимостью формирования у учеников творческих умений. Главным признаком творчества является новизна полученного продукта. Кроме того, сюда можно отнести и потребности, вытекающие из необходимости моделирования процессов или последовательности событий, что позволяет ученику делать выводы о факторах, оказывающих влияние на протекание процессов или событий.

4 слайд

Творчество — очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. Полученный результат эстетически эмоционально привлекателен для ребёнка, поскольку ту или иную милую вещицу он сделал сам. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру.

Творчество — это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. Именно в творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет свои интересы и потребности.

Развитие воображения и творческих способностей, как уже говорилось, является важнейшей задачей образования. Стараюсь помочь раскрыться ребёнку в полной мере, создать нечто новое — будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для реализации данной задачи учителями используется достаточно много технологий и методик, но на первую ступень сегодня выходят мультимедийные.

5 слайд

Средства мультимедиа:

  • Мультимедийные презентации

  • Интерактивная доска

  • Системы интерактивного опроса

  • Электронные учебники

  • Обучающие программы

  • Флеш-программы и т.д.

Мультимедиа технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Они позволяют повысить эффективность обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого

Мультимедиа — это средство и инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

6 слайд

Правильно созданные и разработанные уроки с применением мультимедиа приложения, естественно лучше любой текстовой информации помогают ученикам войти в курс дела, построить модель преподаваемых знаний. Следует обозначить следующие потенциальные преимущества мультимедиа:

  • интерактивность учеников,

  • ускоренное обучение в сравнении с текстовой информацией,

  • лучшее запоминание и применение знаний,

  • возможность отработки практических приемов,

  • доступность информации.





7слайд

Уроки с применением мультимедиа помогают решить такие дидактические задачи, как:

  • усвоение базовых знаний по предмету;

  • систематизирование усвоенных знаний;

  • формирование навыков самоконтроля;

  • формирование мотивации к учению в целом и к определённому предмету в частности.

Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления".

Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Наряду с основной учебной деятельностью, мультимедиа технологии применяю в различных внеучебных мероприятий, которые всегда сопровождают обучение школьников и играют огромную роль в воспитании молодежи, выработке у детей стремления работать в коллективе, расширении "информационного багажа" будущих выпускников школ. Это: совместные краеведческие проекты по истории, литературно-музыкальные вечера, библиотечные мероприятия и т.д.

Из всех мультимедийных средств чаще всего учителя применяют в своей практике компьютерные презентации. При создании творческих работ с помощью программ компьютерных презентаций, нацеливаю детей на выполнении ими ряда требований. А именно:

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации

  • Для оформления выбираются соответствующие темы шаблона, а лучше изготавливать свой шаблон.

  • Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме, для профилактики переутомления слушателей.

  • Фон слайда должен быть светлым.

  • Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой.

  • Обязательно использование переходов (либо это гиперссылка, либо переход на слайд в презентации).

8 слайд

(демонстрация презентаций: «Календарь природы» 3 класс, «Хроника событий», «Уголок России – маленькая станция моя»)

9 слайд

Немаловажную роль в общем учебном процессе играют различные конкурсы, научно-практические конференции учащихся и олимпиады. Участие в конкурсах сопровождается применением мультимедиа. Помимо создания компьютерных презентаций, в своих работах учащиеся в последнее время широко применяют программы создания видеороликов. При создании таких работ особое внимание уделяю продолжительности ролика.

Ролики Моя Земля, «Что может увлечь молодежь?»

10 слайд

Мультимедиа имеет самое прямое отношение к развитию Internet-технологий. Стало возможным отправлять аудио- и видеосообщения по электронной почте, а также общаться через Internet в реальном времени, видя, при этом, собеседника на экране компьютера, что совсем недавно было еще просто мечтой. Уже несколько лет существуют технические решения, позволяющие строить системы передачи мультимедиа-сообщений без потери качества. Даже самый неопытный пользователь теперь может запросто подключиться к сети Internet, найти, просмотреть или даже прослушать любую интересующую его информацию из любой точки мира, и все это стало возможным с развитием мультимедиа-технологий.

Поэтому в своей практике использую также различные сервисы сети Интернет: Calameo, PhotoPeach, ThingLink и другие. Лучше, если школьник имеет свой аккаунт в Google, так как некоторые сервисы предполагают работу с ними через этот аккаунт.

«Нам память покоя не дает», «70-летию Сталинградской биты»

Интерактивный плакат «О вреде компьютерных игр» (демонстрация)

11 слайд

Последние два года наши дети участвуют в конкурсах «Мой первый сайт», «Компьютер XXI века», который также предполагает использование мультиедийных средств при создании работы. В прошлом году ученик 10 класса занял 3 место по итогам этого конкурса.

Роботландия

Все о теннисе

Кроме того, на практике стали часто применятся сетевые уроки. Так в октябре 2014 школьники 10-11 классов участвовали в Едином сетевом уроке безопасности в сети Интернет.

12 слайд

Таким образом, мультимедийные технологии дают возможность проявить интерес учеников к поставленной проблеме, выразить потребность в получении новых знаний, проявить творчество, самостоятельность. Использование мультимедиа технологий как на уроке, так и на внеурочных занятиях, усиливает мотивацию обучающегося, его познавательную деятельность. Опыт показывает:

  • повышается интерес учащихся к работе и их активность;

  • развивается алгоритмический стиль мышления;

  • формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

  • учащимся предоставляется широка возможность творческой деятельности.

Однако, простое использование мультимедиа на уроках и вне него не влечет за собой автоматического повышения познавательной деятельности ученика и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Поэтому в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно применять имеющиеся у него знания в области использования мультимедиа и пополнять их. При этом внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно быть не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании и самообразовании учителя в этой области.


13 слайд

Источники

  1. http://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

  2. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/97/4450/