Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к уроку "Британское господство в Индии"»
Британское господство в Индии
Учитель истории Свирюкова И.В.
Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6 Донецкой Народной Республики
План урока
1. Британское господство в Индии.
2. Система колониального управления Индией.
3. Политика кастового и религиозного разобщения.
4. Восстание сипаев.
5. Миф о «бремени белого человека».
«Чего я жду от урока», метод незаконченного предложения:
- Я хочу узнать больше о …
- Я смогу анализировать …
- Я смогу давать собственную оценку …
- Я смогу провести параллели …
- Я усовершенствую свои способности устанавливать причинно-следственные связи …)
Вы сможете:
1. Характеризовать колониальную политику Британии в Индии во второй половине XIX века.
2. Давать оценку методам управления колониальных властей.
3. Раскрывать причины и итоги британско-французского соперничества в Индии.
4. Раскрывать причины, ход и результаты восстания сипаев, причины его поражения.
5. Характеризовать как исторические личности национальных героев Индии княгиню Лакшми-Бай, Ахмад-шаха, Нана Сахиба.
6. Характеризовать причины, приведшие к созданию легальной индийской политической партии – Индийского национального конгресса (ИНК) и давать оценку ее деятельности.
7. Высказывать собственное суждение относительно мифа о «бремени белого человека».
8. Сумеете ответить на проблемный вопрос:
Почему большинство населения Индии не приняло участия в восстании сипаев 1857 – 1859 года?
Бал Гангадхар
Тилак
(1856-1920)
«Мозговой штурм»
- Чем европейские политики XIX века оправдывали колониальную эксплуатацию покоренных народов?
- Какие конкретно блага цивилизации принесли европейцы в Индию?
- Как отражалась европейская система образования на развитии культуры Индии?
- Можно ли считать благом «европеизацию» интеллектуальной элиты Индии?
- Способствовали ли колониальные власти сглаживанию кастовых и религиозных различий в обществе? Почему?
Нана-Сахиб
Лакшми-Бай
Титульный лист книги Б.Г. Тилака "Арктическая родина в Ведах"
Спасибо за работу