СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно - деятельностный подход в обучении школьников.

Данный подход направлен в том числе на решение  следующих серьезных вопросов: Что мы наблюдаем сегодня, глядя на современного школьника? Бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, узость кругозора – вот далеко не полный перечень проблем нынешнего ученика. 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках русского языка"»

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка   осмыслена личностно - значима

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

осмыслена личностно - значима

    Модель системной деятельности, предложенная д.п.н. А.В.Хуторским 1) ученик изучает объект (в том числе эвристически),  2) создаёт в результате свой образовательный продукт,  3) с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом,  4) переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения,  5) рефлексия процесса. Самооценка, оценка результатов.

    Модель системной деятельности, предложенная д.п.н. А.В.Хуторским

    1) ученик изучает объект (в том числе эвристически), 2) создаёт в результате свой образовательный продукт, 3) с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом, 4) переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения, 5) рефлексия процесса. Самооценка, оценка результатов.

    Чем замечателен сегодняшний день?    День 14 марта считался в народе большим праздником, который отмечали весело и торжественно. В этот день (1 марта по старому стилю) Древняя Русь встречала Новый год. Девушки и дети в этот день начинали кликать весну: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко!»

    Чем замечателен сегодняшний день?

    День 14 марта считался в народе большим праздником, который отмечали весело и торжественно. В этот день (1 марта по старому стилю) Древняя Русь встречала Новый год. Девушки и дети в этот день начинали кликать весну: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко!»

      Задание классу:  Сформулируйте для себя учебное задание к этому тексту Возможные варианты заданий: Укажите и объясните изученные орфограммы и пунктограммы. Найдите местоимения, укажите разряды. Озаглавьте текст. Продолжите текст  и др.

    Задание классу: Сформулируйте для себя учебное задание к этому тексту

    Возможные варианты заданий:

    • Укажите и объясните изученные орфограммы и пунктограммы.
    • Найдите местоимения, укажите разряды.
    • Озаглавьте текст. Продолжите текст  и др.
    Возможные вопросы для рефлексии: Доволен ты своим результатом или нет и почему? Какие разряды местоимений не удалось определить и почему? Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой? Сформулируй для себя домашнее задание по этой теме.

    Возможные вопросы для рефлексии:

    • Доволен ты своим результатом или нет и почему?
    • Какие разряды местоимений не удалось определить и почему?
    • Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?
    • Сформулируй для себя домашнее задание по этой теме.
    Исследовательское задание классу:  Это, этот, тут, теперь, такой, столько, там, туда, такова, оттуда, та, тогда, так, того

    Исследовательское задание классу:

      Это, этот, тут, теперь, такой, столько, там, туда, такова, оттуда, та, тогда, так, того

      Вопросы для целеполагания:

      Вопросы для целеполагания:

        “ Открытие нового знания”  Работа с источниками. Обучающимся предлагается сравнить две точки зрения на указательные местоимения . Задание: прочитайте параграфы из учебников:   М.Т.Баранов – параграф 77, стр. 184.   В.В.Бабайцева – параграф 131, стр. 139. Беседа по итогам сравнения двух текстов: Что Вы узнали об указательных местоимениях? Чем отличаются точки зрения на местоимения авторов разных учебников? Сделайте свой вывод. Слова в помощь : выделяет, считает, рассматривает, относит, с точки зрения, по мнению

        Открытие нового знания” 

        • Работа с источниками. Обучающимся предлагается сравнить две точки зрения на указательные местоимения .
        • Задание: прочитайте параграфы из учебников:  М.Т.Баранов – параграф 77, стр. 184.  В.В.Бабайцева – параграф 131, стр. 139.

        Беседа по итогам сравнения двух текстов:

        • Что Вы узнали об указательных местоимениях?
        • Чем отличаются точки зрения на местоимения авторов разных учебников?

        Сделайте свой вывод.

        • Слова в помощь :

        выделяет, считает, рассматривает, относит, с точки зрения, по мнению

        В начале урока мы сегодня с Вами говорили о том, что именно в этот день девушки и ребятишки начинают кликать весну, петь песни. Такие старинные обрядовые песни в старину называли веснянки или веснянки-заклички. Придумайте свою веснянку, призывающую весну, обязательно употребляя в своем тексте указательные местоимения.
        • В начале урока мы сегодня с Вами говорили о том, что именно в этот день девушки и ребятишки начинают кликать весну, петь песни. Такие старинные обрядовые песни в старину называли веснянки или веснянки-заклички. Придумайте свою веснянку, призывающую весну, обязательно употребляя в своем тексте указательные местоимения.
        Домашнее задание:   Уметь рассказать по своей краткой записи о причастиях. Назовите ассоциативный ряд со словом “Весна ” (весна, почки, небо, дождь, тучи). Составьте предложения, в которых данные слова будут употреблены с причастиями.

        Домашнее задание:

        • Уметь рассказать по своей краткой записи о причастиях.
        • Назовите ассоциативный ряд со словом “Весна ” (весна, почки, небо, дождь, тучи). Составьте предложения, в которых данные слова будут употреблены с причастиями.
        Итоговая рефлексия: 

        Итоговая рефлексия: 

          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


          Скачать

          Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

          Вебинар для учителей

          Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!