Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно - деятельностный подход в обучении школьников.
Данный подход направлен в том числе на решение следующих серьезных вопросов: Что мы наблюдаем сегодня, глядя на современного школьника? Бедность словаря, ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций, употребление однозначных слов, отсутствие навыков логического анализа, узость кругозора – вот далеко не полный перечень проблем нынешнего ученика.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на тему "Системно-деятельностный подход на уроках русского языка"»
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка
осмыслена личностно - значима
Модель системной деятельности, предложенная д.п.н. А.В.Хуторским
1) ученик изучает объект (в том числе эвристически), 2) создаёт в результате свой образовательный продукт, 3) с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом, 4) переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения, 5) рефлексия процесса. Самооценка, оценка результатов.
Чем замечателен сегодняшний день?
День 14 марта считался в народе большим праздником, который отмечали весело и торжественно. В этот день (1 марта по старому стилю) Древняя Русь встречала Новый год. Девушки и дети в этот день начинали кликать весну: «Весна красна! Что ты нам принесла? Красное летичко!»
Задание классу: Сформулируйте для себя учебное задание к этому тексту
Возможные варианты заданий:
- Укажите и объясните изученные орфограммы и пунктограммы.
- Найдите местоимения, укажите разряды.
- Озаглавьте текст. Продолжите текст и др.
Возможные вопросы для рефлексии:
- Доволен ты своим результатом или нет и почему?
- Какие разряды местоимений не удалось определить и почему?
- Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?
- Сформулируй для себя домашнее задание по этой теме.
Исследовательское задание классу:
Это, этот, тут, теперь, такой, столько, там, туда, такова, оттуда, та, тогда, так, того
Вопросы для целеполагания:
“ Открытие нового знания”
- Работа с источниками. Обучающимся предлагается сравнить две точки зрения на указательные местоимения .
- Задание: прочитайте параграфы из учебников: М.Т.Баранов – параграф 77, стр. 184. В.В.Бабайцева – параграф 131, стр. 139.
Беседа по итогам сравнения двух текстов:
- Что Вы узнали об указательных местоимениях?
- Чем отличаются точки зрения на местоимения авторов разных учебников?
Сделайте свой вывод.
выделяет, считает, рассматривает, относит, с точки зрения, по мнению
- В начале урока мы сегодня с Вами говорили о том, что именно в этот день девушки и ребятишки начинают кликать весну, петь песни. Такие старинные обрядовые песни в старину называли веснянки или веснянки-заклички. Придумайте свою веснянку, призывающую весну, обязательно употребляя в своем тексте указательные местоимения.
Домашнее задание:
- Уметь рассказать по своей краткой записи о причастиях.
- Назовите ассоциативный ряд со словом “Весна ” (весна, почки, небо, дождь, тучи). Составьте предложения, в которых данные слова будут употреблены с причастиями.
Итоговая рефлексия:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ