«ПДД в странах мира»
Карпова Евгения 16 лет 10 кл.
МКОУ Кожурлинская средняя школа
Убинский р-он, с. Кожурла Руководитель: Аксенова Ирина Ивановна
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарём . По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей.
Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком либо наняв паланкин . На дорогах империи было принято левосторонее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников.
Основные обязанности регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
История российских ПДД началась при Иване III (XV век), который утвердил общие правила пользования почтовыми трактами с перекладными лошадьми, позволяющие быстро преодолевать большие расстояния.
Император Пётр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Пётр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.
В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима — любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу.
В 1883 году была издана «Инструкция городовым Московской полиции», которая вручалась каждому городовому. Этот документ они обязаны были всегда иметь при себе и руководствоваться им в своих действиях. В числе прочих пунктов, инструкция предписывала следить за соблюдением правил дорожного движения, в том числе скоростным режимом, обгоном, выполнением требований к транспортным средствам.
Самым важным событием в истории ПДД стало принятие участниками конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 года в Вене «Конвенции о дорожном движении», подписанной представителями 68 стран мира, в том числе СССР. Данный документ действует и в настоящее время, хоть и претерпел некоторые изменения и дополнения. В соответствии с конвенцией в 1973 году в СССР были выпущены новые ПДД.
Необычные и важные
правила дорожного
движения в разных странах
Франция
Сесть за руль после бутылочки пива или бокала вина совсем не противозаконно французу. Главное, чтобы содержание спирта в крови не превышало 0,5 промилле. В случае нарушения, придется выложить 135 евро и искать свою машину на штрафплощадке.
Многие знают о эмоциональности итальянских людей, манера вождения которых оставляет желать лучшего. Они не любят пристегиваться, а чтобы избежать штрафов за неиспользование ремня безопасности, одевают футболки и куртки с нарисованным ремнем безопасности.
Италия
Германия
В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже высунутый язык. Минимальный штраф за такие эмоции водителя составляет 200 евро, а за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.
Израиль
В Израиле превышение скорости – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехал со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия. Но это обстоятельство весьма сомнительно, так как превышение скорости прямой путь укоротить жизнь и пошатнуть здоровье.
В Саудовской Аравии на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипедом. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах.
В Саудовской Аравии женщин за рулем приравняли к террористам.
Саудовская Аравия
После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф около
40 евро.
Япония
Жители здесь переходят дороги как вздумается. И это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».
Китай
Спасибо за внимание!