Название материала: мультимедийное учебно-наглядное пособие «Баскетбол. Бросок мяча в движении».
Предназначение: обеспечение мультимедийной поддержки во время изучения сложного двигательного действия, понимания учащимися техники выполнения упражнения, исправления ошибок учащихся во время изучения вышеназванного упражнения.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран, показ на экране компьютера при фронтальной работе с классом или при исправлении ошибок техники выполнения сложных двигательных действий учащимися индивидуально, в группах.
Авторский медиапродукт: презентация.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное учебно-наглядное пособие «Баскетбол. Бросок мяча в движении».»
Файрушин Р.Н.
Мультимедийное учебно-наглядное пособие «Баскетбол. Бросок мяча в движении»
Автор: Файрушин Рафик Нуруллович, учитель физической культуры.
Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия № 26», г. Набережные Челны, Республика Татарстан.
Предмет: физическая культура.
Название материала: мультимедийное учебно-наглядное пособие «Баскетбол. Бросок мяча в движении».
Предназначение: обеспечение мультимедийной поддержки во время изучения сложного двигательного действия, понимания учащимися техники выполнения упражнения, исправления ошибок учащихся во время изучения вышеназванного упражнения.
Оборудование – мультимедиа-проектор, экран, компьютер.
Форма использования – проецирование на экран, показ на экране компьютера при фронтальной работе с классом или при исправлении ошибок техники выполнения сложных двигательных действий учащимися индивидуально, в группах.
Авторский медиапродукт: презентация.
Описание
Пособие состоит из слайдов, которые содержат мультимедийные объекты: текст, графику, анимацию. Для создания слайдов были использованы технологии обработки текстовой и графической информации. Слайды созданы в приложении Microsoft Power Point программы Microsoft Office. Исходная кинограмма двигательного действия была отсканирована из учебника для институтов физической культуры, обработана с помощью компьютерной программы Photofiltre (Фотофильтр) для очистки от избыточной информации и раскрашивания.
Структурно презентации состоят:
● титульной страницы (слайд 1);
● демонстрации кинограммы изучаемого упражнения;
● демонстрация анимации техники изучаемого упражнения;
● страниц объяснения техники выполнения упражнения.
● страницы «Литература».
Комментарии для учителя
При запуске презентации отображается «Главная страница». На ней указано название двигательного действия. В нижней части Главной страницы имеется меню, состоящее из кнопок «Кинограмма» «Анимация» «Объяснения», «Литература», путем нажатия на которых осуществляется переход к соответствующей части презентации. Перекрестный переход между основными частями презентации также выполняется с помощью кнопок навигации.
Кинограмма состоит из одного слайда, который демонстрирует технику выполнения двигательного действия.
Анимация показывает выполнение двигательного действия в замедленном темпе, создавая у обучающихся наглядное представление о движении. Количество слайдов в «Анимации» двигательного действия зависит от количества рисунков в кинограмме, но, для лучшего восприятия целостного движения, слайдов в анимации может быть и больше. Так в кинограмме «Бросок мяча в движении» всего 7 отдельных рисунков, а «Анимация» состоит из 11 слайдов. Анимация выполняется автоматически, сразу после перехода к данному разделу. После просмотра «Анимацию» можно повторить или перейти к другим частям презентации.
В разделе «Объяснения» слайдов столько, сколько рисунков в кинограмме двигательного действия. Объясняемый рисунок кинограммы самый яркий, а цвета остальных рисунков приглушены для выделения фазы двигательного действия. На каждом слайде есть название фазы движения и пояснение к ней. Для перехода к объяснению другой фазы упражнения необходимо навести курсор мыши на соответствующее изображение. Разделение движений на фазы и комментирование каждой из них позволяет улучшить восприятие учащимися техники выполнения каждой части сложного движения.
Разработанное учебно-наглядное пособие, можно применять как в начале освоения двигательного действия на 1-ом этапе, так и на этапе углубленного разучивания бросков мяча в движении.
Литература
1. Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2-е изд., доп. и перераб.: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры. Ижевск: Изд-во Удм.ун-та, 1996.