СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийный проектор на уроках физики.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Мультимедийный проектор на уроках физики.

 

Слайд 1.

Мультимедийный проектор на уроках физики.

 

 

Слайд 2.

Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертный грех учителя- быть скучным» - Иоганн Фридрих Гербарт- немецкий философ, психолог, педагог, один из основателей научной педагогики.

 

 

Слайд 3.

 «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»

Слова Плутарха актуальны во все времена, а сейчас, особенно, когда первостепенная роль отводится не только передаче ученикам знаний, но и обучению мыслить, учиться.

Но зажечь мало, нужно поддерживать этот «факел» горящим.  

 

 

Слайд 4.

Но все чаще приходится слышать мнение о том, что «Современные дети не хотят учиться». Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки. И что же делать?

Логика подсказывает два возможных пути изменения ситуации.

 

 

Слайд 5.

Путь первый- заставить детей хотеть, тогда и учителя смогут их учить.

 

 

Слайд 6.

Путь второй - научить детей хотеть учиться.

Оба пути возможны.

«Заставить хотеть» трудно, неприятно обеим сторонам, но в принципе возможно. На этом пути главное- неусыпный и постоянный контроль. Как только он ослабеет, хотение вновь исчезнет.

Второй путь интереснее и приятнее, но имеет и свои недостатки.

Здесь нужны такие педагогические средства, с помощью которых можно создавать внутреннюю мотивацию, обучать детей непростому искусству хотения учиться.

 

Слайд 7.

Мотивировать учащихся- значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

На какие «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному труду?

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности.

 

Слайд 8.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Компьютер из экзотики превращается в эффективное техническое средство для организации и проведения урока.

 

 

Слайд 9.

Мультимедиа среда позволяет одновременно использовать несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, то есть во всех известных сегодня формах.

 

Два основных преимущества мультимедиа среды: качественное и количественное.

 

 

Слайд 10.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

 

 

Слайд 11.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

 

 

Слайд 12.

Использование мультимедийного проектора и компьютера на уроках физики:

-радикально повышается уровень наглядности;

-экономится время на уроке;

-оживляется объяснение;

-позволяет учителю стоять лицом к классу и наблюдать за его работой.

 

 

Слайд 13.

Константин Дмитриевич Ушинский выступил горячим защитником наглядного обучения:

«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств- глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус- приняли участие в акте запоминания».

 

Слайд 14.

Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость.

 

 

Слайд 15.

Компьютер, воздействуя на чувства обучаемого, позволяет:

- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

- позволяет продемонстрировать процессы и явления в динамике.

 

Слайд 16.

Спектр возможностей компьютера:

- создание ярких слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования;

- использование разнообразных мультипликационных эффектов;

- возможность воспроизведения видео- и аудиоматериалов;

- создание интерактивных наглядных пособий.

 

 

Слайд 17.

Мультимедийная форма выражения учебной информации-мультимедийная презентация:

 -дает учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

-повышает роль наглядности в учебном процессе;

-удовлетворяет запросы, желания и интересы учащихся;

-экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

 

 

Слайд 18.

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи:

- при изучении нового материала, предъявления новой информации;

- при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

- при обобщении, систематизации знаний.

 

 

Слайд 19.

Практика показывает, что применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством, а добротно сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе.

Мультимедийная презентация может помочь преподавателю управлять эмоциональным фоном во время занятий. Удачно вставленный в презентацию рисунок или спецэффект могут вызвать удивление, интерес тем самым стать лекарством от усталости. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если перестараться, то снизится эффективность презентации в целом из-за перенасыщения информацией, что, в свою очередь, способствует повышению утомляемости.

Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами.

 

Слайд 20.

Важная задача- создание условий для сохранения здоровья учащихся. 

Мультимедиа, с одной стороны,- лекарство от усталости на уроке: позволяет чередовать виды учебных заданий, управлять эмоциональным фоном урока.

С другой стороны, мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информацией на уроке, что, в свою очередь, способствует повышению утомляемости детей.

 

 

 

 

Слайды 21-23.

Интересны возможности использования компьютера как сверхэффективного средства создания проблемных ситуаций на уроках физики.

При этом можно:

-отключить звук и попросить прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»;

-остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса. Прием под условным названием «А дальше?»;

-продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так. Таким образом можно выйти либо на проблемную ситуацию, связав ее с темой урока, либо через иллюстрацию, анимацию закрепить изученное. Этот прием можно назвать «Почему?»

 

Слайд 24.

Одним из наиболее перспективных направлений использования информационных технологий в физическом образовании является компьютерное моделирование физических явлений и процессов. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать на экране компьютера многие физические эффекты, а также позволяют организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся.

Компьютерные модели позволяют пользователю управлять поведением объектов на экране монитора, изменяя начальные условия экспериментов, и проводить разнообразные физические опыты. Некоторые модели позволяют наблюдать на экране монитора, одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Видеозаписи натурных экспериментов делают курс более привлекательным и позволяют сделать занятия живыми и интересными.

 

 

Слайд 25.

Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.

 

 

Слайд 26.

Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность.

 

 

Слайд 27.

Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.

 

 

 

В заключение.

 

Использование на уроках мультимедийного проектора поднимает процесс обучения на качественно новый уровень.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

При использовании мультимедийного проектора на уроках информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает познавательный интерес школьников.

Есть необходимость активно внедрять новые педагогические технологии. Одной из таких технологий и является компьютер и мультимедиа средства.

Благодаря использованию мультимедиа-технологий, учебный материал становится более наглядным, понятным и запоминающимся.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный проектор на уроках физики.»

Мультимедийный проектор на уроках физики

Мультимедийный проектор

на уроках физики

Иоганн Фридрих Гербарт- немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики. «Смертный грех учителя - быть скучным»

Иоганн Фридрих Гербарт-

немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики.

«Смертный грех учителя - быть скучным»

 «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить,  а факел, который нужно зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» Плутарх

«Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»

Плутарх

Что делать? Как учить? Виктор Михайлович Васнецов «Витязь на распутье»

Что делать?

Как учить?

Виктор Михайлович Васнецов

«Витязь на распутье»

Путь первый: заставить детей хотеть, тогда и учителя смогут их учить.

Путь первый:

заставить детей хотеть, тогда и учителя смогут их учить.

Путь второй: научить детей хотеть учиться.

Путь второй:

научить

детей хотеть учиться.

Мотивировать учащихся- затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. На какие «кнопочки» можно нажимать, чтобы побуждать ребенка к учебному труду?

Мотивировать учащихся-

затронуть их важнейшие интересы,

дать им шанс реализоваться

в процессе деятельности.

На какие «кнопочки» можно нажимать, чтобы побуждать ребенка к учебному труду?

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.   Компьютер из экзотики превращается в эффективное техническое средство для организации и проведения урока.

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.

Компьютер из экзотики превращается в эффективное техническое средство

для организации и

проведения урока.

мультимедиа среда текст фото-графия графика анима-ция видео звук

мультимедиа среда

текст

фото-графия

графика

анима-ция

видео

звук

Качественное преимущество мультимедиа среды аудио-визуальное представление словесное описание

Качественное преимущество

мультимедиа среды

аудио-визуальное представление

словесное описание

Количественное преимущество мультимедиа среды «лучше один раз увидеть, чем  1 000 000 раз услышать»

Количественное преимущество

мультимедиа среды

«лучше один раз увидеть, чем

1 000 000 раз услышать»

Использование мультимедийного проектора и компьютера на уроках физики : радикально повышается уровень наглядности экономится время на уроке оживляется объяснение позволяет учителю стоять лицом к классу и наблюдать за его работой

Использование мультимедийного проектора и компьютера на уроках физики :

радикально повышается уровень наглядности

экономится время на уроке

оживляется объяснение

позволяет учителю стоять лицом к классу и наблюдать за его работой

«Дитя, если так можно выразиться, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями…».  К.Д. Ушинский

«Дитя,

если так можно выразиться, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями…».

К.Д. Ушинский

Стимулирующее влияние наглядности повышает интерес школьников к изучаемым вопросам возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость

Стимулирующее влияние

наглядности

повышает интерес школьников к изучаемым вопросам

возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость

 Компьютер, воздействуя на чувства обучаемого, позволяет: продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты; продемонстрировать процессы и явления в динамике.

Компьютер, воздействуя на чувства обучаемого, позволяет:

продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

продемонстрировать процессы и явления в динамике.

 Спектр возможностей компьютера: создание ярких слайдов, сменяющих друг друга с оперативным их редактированием; использование мультипликационных эффектов; возможность воспроизведения видео- и аудиоматериалов; создание интерактивных наглядных пособий.

Спектр возможностей компьютера:

создание ярких слайдов, сменяющих друг друга с оперативным их редактированием;

использование мультипликационных эффектов;

возможность воспроизведения видео- и аудиоматериалов;

создание интерактивных наглядных пособий.

Мультимедийная форма выражения учебной информации-мультимедийная презентация -дает учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;  повышает роль наглядности в учебном процессе;  удовлетворяет запросы, желания и интересы учащихся;  -экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

Мультимедийная форма выражения учебной

информации-мультимедийная презентация

-дает учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

  • повышает роль наглядности в учебном процессе;

  • удовлетворяет запросы, желания и интересы учащихся;

-экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

Мультимедиа презентация помогает решать дидактические и воспитательные задачи при изучении нового материала, предъявления новой информации;  при закреплении пройденного, отработке учебных умений и навыков;  при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;  при обобщении, систематизации знаний.

Мультимедиа презентация помогает решать дидактические и воспитательные задачи

при изучении нового материала, предъявления новой информации;

при закреплении пройденного, отработке учебных умений и навыков;

при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

при обобщении, систематизации знаний.

учебный материал эффекты

учебный материал

эффекты

  мультимедиа  здоровье сбережение быстрая утомляемость

мультимедиа

здоровье

сбережение

быстрая утомляемость

Возможности компьютера  для создания проблемных ситуаций на уроках физики. «Что бы это значило?»  отключить звук- ученик комментирует наблюдаемое на экране.

Возможности компьютера

для создания проблемных ситуаций на уроках физики.

«Что бы это значило?»

отключить звук-

ученик комментирует наблюдаемое на экране.

Возможности компьютера  для создания проблемных ситуаций на уроках физики. «А дальше?» остановить кадр:  ученик, проделав мысленный эксперимент, описывает дальнейшее протекание процесса.

Возможности компьютера

для создания проблемных ситуаций на уроках физики.

«А дальше?»

остановить кадр:

ученик, проделав мысленный эксперимент,

описывает дальнейшее протекание процесса.

Возможности компьютера  для создания проблемных ситуаций на уроках физики. «Почему?» продемонстрировать явление, процесс- ученик объясняет наблюдаемое, высказывает гипотезу.

Возможности компьютера

для создания проблемных ситуаций на уроках физики.

«Почему?»

продемонстрировать явление, процесс-

ученик объясняет наблюдаемое,

высказывает гипотезу.

Компьютерное моделирование возможность управлять поведением объектов на экране монитора;    возможность изменять начальные условия экспериментов; возможность одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент.

Компьютерное моделирование

возможность управлять поведением объектов на экране монитора;

возможность изменять начальные условия экспериментов;

возможность одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент.

Компьютерная демонстрация физических явлений не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

Компьютерная демонстрация физических явлений не как замена реального физического демонстрационного опыта,

а как его дополнение.

Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.  Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность.

Компьютер

не заменяет учителя,

а только дополняет его.

Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность.

Невозможно использовать компьютер на каждом уроке: нарушение санитарных норм; ухудшение здоровья.

Невозможно использовать компьютер на каждом уроке:

нарушение санитарных норм;

ухудшение здоровья.

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.  Саади

Ученик,

который учится без желания,

- это птица без крыльев.

Саади


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!