МБОУ ООШ № 269
ЗАТО Александровск Мурманской области
Конспект внеклассного мероприятия
«Мульти-пульти чудная страна»
Учитель начальных классов: Хохлова Т.А.
г.Снежногорск, 2013 г.
Цель:
Задачи:
повторить и обобщить знания детей о сказках и сказочных героях;
содействовать развитию интереса к изучению народных и авторских сказок;
создавать условия для развития коммуникативных навыков;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Вед: Ребята, посмотрите, что я нашла. Какая-то корзина, а в ней шапочка. Интересно, кто же это оставил? (Красная Шапочка) Ой, а тут еще и письмо есть. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотела навестить вас. Но моя бабушка заболела, и я не смогла прийти сама. Поэтому оставила для вас корзину с подарками. Подарки эти не простые, а волшебный приз-сюрприз. Его вы сможете получить только после того как преодолеете все мои испытания.
Вед.: Хотите получить приз-сюрприз? Тогда, вперед! Но сначала мы разделимся на две команды. Это команда – «Львята» и команда – «Чебурашки». А для того, чтобы определить, какая команда лучше справилась со всеми испытаниями, нас будет оценивать строгое жюри, давайте познакомимся с ним:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вед.: Теперь давайте познакомимся с капитанами команд
Капитан команды «Львята»__________________________________
Капитан команды «Чебурашки»_______________________________
Вед.: И запомните важное правило: команда имеет право отвечать только после поднятой руки. Ответ не будет засчитан, если его выкрикнули с места. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Все запомнили? Готовы? (да) Тогда в путь!
Вед.: И наше первое испытание «Сказка-подсказка»
Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о какой сказке или сказочном герое идет речь. Только не забывайте правило поднятой руки.
1. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
4. А сижу я на печи,
Ем пирог и калачи.
Вдруг поймал я щуку.
И вот какая штука:
Все делается, без сомнения,
По моему велению. (По щучьему веленью)
5. Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Соскочила с ножки растеряшки,
Ах, она бедняжка, забывашка! (Золушка)
6. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Вот и закончились все сказки-подсказки. С этим испытанием вы справились и можно отправляться дальше.
2. Второе испытание музыкальное «Угадай мелодию».
Для вас звучат мелодии, а вы должны угадать какой сказочный герой исполняет эту песню или из какой она сказки.
Голубой вагон (крокодил Гена «Чебурашка»)
Песенка Волка и Зайца («Ну, погоди!»)
Песенка Красной шапочки (Красная шапочка «Красная Шапочка»)
Песенка Винни-Пуха (Винни-Пух «Винни-Пухи все-все-все»)
Добрый жук (Золушка)
Песенка Чебурашки (Чебурашка)
3. Следующее испытание для капитанов «Кто быстрее?»
Ребята, вы должны собрать картинку. Кто быстрее соберёт, тот и победил. А команды поддерживают своих капитанов.
Вед.: Ребята, притомились мы в пути. А чтобы немного отдохнуть, предлагаю потанцевать под любимую песню Красной шапочки.
Вед.: Отдохнули? Тогда продолжим.
4. И следующее испытание «Сказочные слова».
Отгадайте, какому сказочному герою принадлежат эти слова.
1. Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. (Волку и Козе. «Волк и семеро козлят»)
2. Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке… (Маше. «Маша и медведь»)
3. «По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте сани домой сами» (Емеля)
4. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. От тебя, и подавно, уйду!» (Колобок)
5. «Не плачь, дед, не плачь, баба…» («Курочка Ряба»)
6. «Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!» (Алёнушка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5. А следующее испытание «Волшебный сундучок»
В этом сундучке лежат вещи. Ваша задача отгадать, кому из героев они принадлежат.
Воздушный шарик (поросёнок Пятачок)
Градусник (Айболит)
Мыло (Мойдодыр)
Варенье (Карлсон)
Яйцо (Курочка Ряба)
Красная шапка (Красная шапочка)
Игла (Кащей Бессмертный)
Тарелка грязная (Федора)
Вед.: Пока жюри подводит итоги нашего соревнования, я предлагаю вам спеть веселую, добрую песенку.
(«Улыбка»)
Вед.: Сейчас мы попросим жюри подвести итоги наших испытаний.
Вед.: Спасибо, уважаемое жюри. Ребята, вам понравилось в стране сказок? Но это ещё не всё. Давайте заглянем в корзинку Красной Шапочки и посмотрим, какой подарок нас ждёт. (Дети получают подарки)
Вед.: Большое спасибо всем: ребятам – за участие, жюри – за честность, гостям – за то, что болели и переживали за участников. Давайте скажем гостям до свидания, до новых встреч!